Брейн - ринг "Победа в жизни каждого!"
методическая разработка по литературе (7 класс)

Буракова Наталья Алексеевна

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство». Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг»,  который разрабатывали преподаватели русского языка и литературы и преподаватели естественных наук,  носил название «Филология и искусство».  Как и первые два этапа, он состоял из двух туров (теория и практика). Местом проведения игры  стала сеть Интернет. Специально была создана  закрытая группа  в  «ВКонтакте», ссылку на которую команды получали в  ответном письме к заявке на игру.  На стене группы  организаторы  размещали  задания.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon брейн - ринг 53.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство»

"Игра ‒ это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"

М. Горький

Использование игр в учебном процессе способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, снижает утомляемость, делает учебный материал личностно привлекательным. Игра создаёт условия для самостоятельного поиска и применения знаний, продуцирует "ситуацию успеха", обеспечивая тем самым комфортную психологическую атмосферу, положительно влияющую на эффективность процесса обучения. Совместная групповая работа в дистанционной игре с другими обучающимися также способствует эмоциональной вовлеченности в процесс обучения, созданию ощущения сопричастности, вклада в общее дело, появляется желание обыграть соперников.

Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг»,  который разрабатывали преподаватели русского языка и литературы и преподаватели естественных наук,  носил название «Филология и искусство».  Как и первые два этапа, он состоял из двух туров (теория и практика).  

В первом (теоретическом) туре командам предлагалось  ответить на три группы вопросов,  требующих активации знаний.  Во-первых, 10 вопросов «Верите ли вы…?», где ответом могли быть слова «Да» или «Нет»;   во-вторых, 10 вопросов с выбором ответа (тест),  в-третьих, 10 вопросов викторины, где  участники  должны были дать свои ответы.  Каждый правильный  ответ  приносил команде 1 балл – итого за этот тур команды могли заработать 30 баллов.

Во втором (практическом) туре  командам предлагалось  дать развёрнутый ответ на один из трёх вопросов в течение одной минуты. Здесь команды должны были показать умение  строить высказывание на заданную тему.  Оценивалась точность и глубина ответа (5 баллов),  творческий подход (5 баллов), речь (5 баллов).

        Местом проведения игры  стала сеть Интернет. Специально была создана  закрытая группа  в  «ВКонтакте», ссылку на которую команды получали в  ответном письме к заявке на игру.  На стене группы  организаторы  размещали  задания.   На  первый тур у команд было 12 часов:  вопросы  появились на стене в 8.00 часов, ответы должны были прийти на адрес электронной почты организаторов не позднее    20.00  часов  того  же дня.  Ответы  на вопросы первого тура  организаторы   добавили на стену группы на следующий день,  чтобы  участники могли сами себя оценить, а также для прозрачности  результатов игры.  Затем участники получили задания 2 тура. На подготовку ответа у участников  было 4 дня (чтобы  обдумать и организовать   идею, нужно время), этого времени оказалось достаточно даже для творческого подхода  к  решению вопроса.

        Итоги игры  были также  опубликованы на стене группы, где команды получили свои поздравления.  Данный формат игры очень интересен современным детям,  которым гораздо легче общаться в социальных сетях, где они проводят большую часть своего времени. Поэтому  нам (педагогам)  придётся учитывать это  и  использовать эту особенность для  достижения наших целей.  

Подводя итог, можно отметить, что игровые технологии позволяют учителю поставить перед учащимися учебную проблему в нестандартной форме, что приводит к дополнительной мотивации их самостоятельной поисковой деятельности, способствующей не только разрешению конкретной проблемной ситуации, но и достижению желаемых предметных, метапредметных и личностных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

биофизика в жизни каждого

Веяние современного мира в том, что одна наука проникает и взаимодействует со многими, казалось бы отличными от неё науками. появились такие науки как космическая медицина, биохимия, биофизика и т.д. ...

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

Здоровье- неоценимое счастье в жизни каждого человека!

Здравствуйте ребята! Я вам говорю здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь  о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг дру...

«СЕМЬЯ- ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «СЕМЬЯ- ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО» для учащихся 5-6 классов...

«Ты в жизни каждого из нас, родная школа»

Творческие работы учащихся, посвященные юбилею школы...

Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико

Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....