Басни И.А. Крылова
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Глейм Елизавета Андреевна

Литература 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon basni_krylova.ppt493.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басни И.А. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик». Обличение человеческих пороков. Урок литературы 6 класс

Слайд 3

Какова основная цель басни? Посмеяться над забавными героями, указать на пороки людей, напомнить читателям старые истины.

Слайд 4

В баснях обличались общественные и человеческие пороки.

Слайд 5

Анализ басни - Какой характер у листьев ? (самодовольные, капризные, заносчивые) - Кого Крылов имел ввиду, изображая листья ? (высшее общество, власть, начальство) - А какие корни ? (трудолюбивые, терпеливые) - Кого он здесь подразумевал ? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года) - Что высмеивает Крылов ? (человеческие качества - самодовольство, эгоизм и социальное неравенство) - Кто противопоставляется в этой басне ? (листы и корни, власть и народ) Противопоставление называется антитеза.

Слайд 7

Анализ басни - О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна) - Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)

Слайд 8

Анализ басни Крылов смеётся над «механики мудрецом»: дело заключается не только в том, что задача проста, а герой напрасно искал каких-то сложностей, но и в том, что у Ларчика нужно было поднять крышку. Таким образом, последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл.

Слайд 9

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе по теме «Русская басня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...

Презентация по литературе. Особенности жанра басни .Басни И.А.Крылова.

Данная презентация подготовлена для урока литературы по теме "Басни И.А.Крылова". Цели данной презентации: учить сопоставлять разные тексты, самостоятельно делать выводы, находить общее и различное в ...

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)

Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность...

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: "Басня как жанр. Басни И.А. Крылова"

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....