Календарно - тематическое планирование по литературе ( 8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Календарно - тематическое планирование предназначено для работы в 8 классе по учебнику В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературе, 8 класс | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе 8 класс 68 часов (2021 -2022 уч. г) | ||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение (1ч.) | ||||
1 | 3.09 | Русская литература и история | Письменный ответ на вопрос «Что такое историзм литературы?» | |
Устное народное творчество (2ч.) | ||||
2 | 7.09 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) | Подготовка устного сообщения «Русские народные песни». | |
3 | 10.09 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | Подготовить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику из текста. | |
Из древнерусской литературы (1 ч.) | ||||
4 | 14.09 | Житие Александра Невского» (фрагменты) | Подготовка пересказа на тему « Последний подвиг Александра Невского» | |
Из русской литературы XVIII века (3 ч.) | ||||
5 | 17.09 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | Письменный анализ одного из эпизодов комедии | |
6 | 21.09 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода, характеристику одного из героев комедии. | |
7 | 24.09 | Контрольная работа (урок контроля 1) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Приготовить сообщение о Пушкине - историке | |
Из русской литературы XIX века (35 ч.) | ||||
8 | 28.09 | А.С. Пушкин. «История Пугачевского бунта» (отрывки); (урок внеклассного чтения 1) | Чтение романа «Капитанская дочка». Подготовка сообщения об истории создания романа. | |
9 | 01.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | Выборочный пересказ эпизодов, связанных с историей Петра Гринева. | |
10 | 05.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. | Подготовка выразительного чтения наизусть калмыцкой сказки. | |
11 | 08.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. | Письменная сравнительная характеристика Гринева и Швабрина. | |
12 | 19.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | Письменная характеристика Маши Мироновой. Ответ на вопрос «Почему образ Маши Мироновой – это нравственный ориентир автора?» | |
13 | 22.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. | Письменная характеристика Пугачева. | |
14 | 26.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа. | Письменный ответ на вопрос «В чем отличие в изображении истории России в «Истории Пугачевского бунта» и «Капитанской дочке»? | |
15 | 29.10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (Р.Р. 1) Письменный ответ на проблемный вопрос 1) Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2) Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина? | Подготовиться к контрольной работе | |
16 | 02.11 | Контрольная работа (урок контроля 2) по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Подготовка сообщения «Пушкин и лицеисты», «Пушкин и декабристы» | |
17 | 05.11 | А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча» | Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть, письменный анализ. | |
18 | 09.11 | А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2) | Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть | |
19 | 12.11 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина ( урок контроля 3) | Подготовить презентацию по биографии М.Ю. Лермонтова | |
20 | 16.11 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | Подготовить выразительное чтение фрагмента поэмы наизусть. | |
21 | 19.11 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | Письменная характеристика Мцыри как романтического героя. | |
22 | 30.11 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | Письменный ответ на вопрос «Каковы особенности поэмы «Мцыри»? | |
23 | 03.12 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» в оценке русской критики (Р.Р.3) | Письменный ответ на вопрос « Зачем историю Мцыри автор излагает в форме исповеди героя?» | |
24 | 07.12 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социально-историческая комедия. | Подготовить сообщение о смысле говорящих фамилий персонажей пьесы «Ревизор». | |
25 | 10.12 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как сатира на чиновничью Россию | Пересказ эпизодов, связанных с образом Хлестакова | |
26 | 14.12 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: образ Хлестакова | Подготовить характеристику Хлестакова. | |
27 | 17.12 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: сюжет и композиция комедии | Составить электронный альбом «Комедия «Ревизор» в иллюстрациях русских художников» | |
28 | 21.12 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» (Р.Р. 4) | Написать отзыв на фильм (спектакль). Прочитать повесть «Шинель» | |
29 | 24.12 | Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека» | Подготовить характеристику Башмачкина. | |
30 | 28.12 | Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст» | Проанализировать финал повести. Подготовиться к контрольной работе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. | |
31 | 11.01 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя (урок контроля 4) | Прочитать рассказ «Певцы» И.С. Тургенева. | |
32 | 14.01 | И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе(урок внеклассного чтения 3) | Подготовить письменную сравнительную характеристику певцов. | |
33 | 18.01 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | Пересказ глав романа. | |
34 | 21.01 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического . | Письменный ответ на вопрос «Какими средствами автор создаёт в романе комический эффект?» | |
35 | 25.01 | Н.С. Лесков «Старый гений»: сюжет и герои. | Устная характеристика героев и средств создания их образов. | |
36 | 28.01 | Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика и поэтика. | Определить черты рождественской истории в рассказе. | |
37 | 01.02 | Л.Н. Толстой. «После бала» проблемы и герои. | Ответить на вопрос «Какие исторические взгляды Толстого отразились в рассказе «После бала»? | |
38 | 04.02 | JI.H. Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа. | Ответить на вопросы викторины и выполнить задания учебника. | |
39 | 08.02 | Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н. С. Лескова, Л.Н. Толстого ( урок контроля 6) | Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений на тему «Родная природа в произведениях русских поэтов» | |
40 | 11.02 | Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (Р.Р. 5) | Анализ одного из стихотворений. Чтение рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» | |
41 | 15.02 | А.П. Чехов. «Человек в футляре» ( урок внеклассного чтения 4) | Написать отзыв на фильм «Человек в футляре». Прочитать рассказ Чехова «О любви» | |
42 | 18.02 | А. П. Чехов. «О любви» ( из трилогии) | Ответить на вопрос «Почему любовь не принесла Алехину счастья?» | |
Из литературы XX века (6 ч.) | ||||
43 | 01.03 | А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | Написать отзыв на рассказ «Куст сирени». Проект. Подготовка электронной презентации «Лики любви в рассказах А.П. Чехова и А.И. Куприна. | |
44 | 04.03 | Урок – диспут «Поговорим о превратностях любви» (Р.Р. 6) | Написать сочинение на тему «Нравственный смысл историй о любви в рассказах русских писателей» | |
45 | 11.03 | А.А. Блок. «Россия»: история и современность. | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Россия» наизусть. | |
46 | 15.03 | О.Э. Мандельштам. «Бессонницы. Гомер, Тугие паруса…» | Подготовить выразительное чтение стихотворения, ответить на вопросы. | |
47 | 18.03 | И.С. Шмелев. «Как я стал писателем» | Написать отзыв на рассказ Шмелева. | |
48 | 22.03 | М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | Письменный ответ на вопрос «Какими способами Осоргин создает в рассказе комический эффект?» | |
Писатели улыбаются (3 ч.) | ||||
49 | 25.03 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | Написать отзыв на один из сюжетов «Всеобщей истории» | |
50 | 29.03 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник» и другие рассказы ( урок внеклассного чтения 5) | Составить таблицу «Смешное и грустное в рассказе «Жизнь и воротник» | |
51 | 01.04 | М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6) | Составить таблицу « Комические детали в рассказе «История болезни» | |
Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (6 ч.) | ||||
52 | 05.04 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне (Р.Р. 7) | Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть. | |
53 | 08.04 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война | Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента поэмы. | |
54 | 19.04 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя. | Составить план ответа на вопрос «Почему поэму «Василий Теркин» можно назвать «энциклопедией войны»?» | |
55 | 22.04 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и языка поэмы. | Подготовить доклад на темы: 1) Василий Теркин – «лицо обобщенное» 2) Особенности композиции поэмы «Василий Теркин» 3) Поэма «Василий Теркин» и фольклор. | |
56 | 26.04 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. | Подготовить пересказ эпизода. | |
57 | 29.04 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (Р.Р. 8) | Письменный ответ на проблемный вопрос «Почему В.П. Астафьев назвал деревенскую фотографию «своеобразной летописью нашего народа, настенной его историей?» | |
Современные авторы – детям (1 ч.) | ||||
58 | 03.05 | А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница» | Подготовить характеристику сюжета и героев рассказа. | |
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1 ч.) | ||||
59 | 06.05 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. | Подготовит выразительное чтение одного из стихотворений наизусть. | |
«Мне трудно без России» (1 ч.) | ||||
60 | 10.05 | Поэты русского зарубежья о Родине. | Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть, письменный анализ. | |
Из зарубежной литературы (8 ч.) | ||||
61 | 13.05 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | Подготовить выразительное чтение одного из монологов трагедии. | |
62 | 17.05 | Сонет как форма лирической поэзии. | Подготовить выразительное чтение одного из сонетов Шекспира. | |
63 | 20.05 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен ) (урок внеклассного чтения 7) | Письменный анализ эпизода комедии | |
64 | 24.05 | Вальтер Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8) | Чтение романа Д.Д. Сэллинджера «Над пропастью во ржи» (фрагменты) | |
65 | 27.05 | Д.Д. Сэллинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа) | Анализ глав романа, помещенных в учебник. | |
66 | 31.05 | Годовая контрольная работа (урок контроля 8) | Подготовка литературного праздника «Путешествие по стране Литературии 8 класса» | |
67 | Литературный праздник «Литература и история в произведениях» | Письменное сочинение – эссе «Памятник моему любимому писателю» | ||
68 | Итоги года. Задание на лето. | Чтение книг из рекомендованного списка для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...