Рабочая программа по литературе, 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2021).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass_merkin.docx | 74.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом № 354 от 31.08.2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № 1 от «30» 08. 2021 г.
Руководитель кафедры / Попова И.И./
Согласовано
Заместитель директора /Тельнова И.С./
«30» 08. 2021 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литература»
Базовый уровень, основное общее образование, 6 класс, 105 часов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020
федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
3. Программа курса «Литература». 5—9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020.
4. Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2021.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Пионерский
2021 год
1. Содержание курса
Введение
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
Из греческой мифологи
Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
Из устного народного творчества
Легенды, предания, сказки.
«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.
Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси инародных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие
и др.).
Из русской литературы XVIII века
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Из русской литературы ХIХ века
В.А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
А.С. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.
Н.В. ГОГОЛЬ
Повесть «Старосветские помещики». Тематика и проблематика повести; центральные образы и приемы их создания; юмор повести. Своеобразие стиля.
И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в
рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.
Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
В.Г. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта.
Из русской литературы XX века
И.А. БУНИН
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
А.И. КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
С.А. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.
М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
А.А. АХМАТОВА
Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…»; К.М.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; Р.Г.Гамзатов «Журавли»; Д.С.Самойлов «Сороковые».
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Из зарубежной литературы
«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». (1 ч.)
История создания, тематика, проблематика.
Я. и В. ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
О. ГЕНРИ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Итоговый урок
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1Личностные результаты освоения учебного предмета «Литература»
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
2.2. Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Литература»
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, у меть находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
2.3. Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
1) понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
3) овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений устного народного творчества и художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; характеризовать авторский пафос; выявлять особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
овладение теоретико-литературными понятиями и использование их в процессе анализа, интерпретации произведений и оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; факт, вымысел; литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, притча, повесть, роман, комедия, драма, трагедия, поэма, басня, баллада, песня, ода, элегия, послание, отрывок, сонет, эпиграмма); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика, пафос (героический, трагический, комический); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог; авторское отступление; конфликт; система образов; образ автора, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, лирический персонаж, речевая характеристика героя; реплика, диалог, монолог; ремарка; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь, символ, подтекст, психологизм; сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория, риторический вопрос, риторическое восклицание; инверсия; повтор, анафора; умолчание, параллелизм, звукопись (аллитерация, ассонанс); стиль; стих и проза; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа; афоризм. Знание теоретико-литературных понятий не выносится на промежуточную и государственную итоговую аттестацию;
умение рассматривать изученные произведения в рамках историко-литературного процесса (определять и учитывать при анализе принадлежность произведения к историческому времени, определенному литературному направлению);
выявление связи между важнейшими фактами биографии писателей (в том числе А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя) и особенностями исторической эпохи, авторского мировоззрения, проблематики произведений;
умение сопоставлять произведения, их фрагменты (с учетом внутритекстовых и межтекстовых связей), образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, приемы, эпизоды текста;
умение сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);
4) совершенствование умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 12 произведений и (или) фрагментов;
5) овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
6) развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному;
7) совершенствование умения создавать устные и письменные высказывания разных жанров, писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения (не менее 250 слов), аннотацию, отзыв, рецензию; применять различные виды цитирования; делать ссылки на источник информации; редактировать собственные и чужие письменные тексты;
8) овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа):
"Слово о полку Игореве"; стихотворения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина; комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль"; повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"; басни И.А. Крылова; стихотворения и баллады В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"; произведения А.С. Пушкина: стихотворения, поэма "Медный всадник", роман в стихах "Евгений Онегин", роман "Капитанская дочка", повесть "Станционный смотритель"; произведения М.Ю. Лермонтова: стихотворения, "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", поэма "Мцыри", роман "Герой нашего времени"; произведения Н.В. Гоголя: комедия "Ревизор", повесть "Шинель", поэма "Мертвые души"; стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова; "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина; по одному произведению (по выбору) следующих писателей: Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков; рассказы А.П. Чехова; стихотворения И.А. Бунина, А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака; рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека"; поэма А.Т. Твардовского "Василий Теркин" (избранные главы); рассказы В.М. Шукшина: "Чудик", "Стенька Разин"; рассказ А.И. Солженицына "Матренин двор", рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского"; по одному произведению (по выбору) А.П. Платонова, М.А. Булгакова; произведения литературы второй половины XX - XXI в.: не менее чем трех прозаиков по выбору (в том числе Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков); не менее чем трех поэтов по выбору (в том числе Р.Г. Гамзатов, О.Ф. Берггольц, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, А.С. Кушнер, Б.Ш. Окуджава, Р.И. Рождественский, Н.М. Рубцов), Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира;
9) понимание важности чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы как способа познания мира, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития;
10) развитие умения планировать собственное досуговое чтение, формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за счет произведений современной литературы;
11) формирование умения участвовать в проектной или исследовательской деятельности (с приобретением опыта публичного представления полученных результатов);
12) овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Ученик научится:
определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.);
владеть различными видами пересказа (5–6 кл);
пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу (6–7 кл.);
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6 кл.);
оценивать систему персонажей (6–7 кл.);
находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (5–7 кл.);
определять родо-жанровую специфику художественного произведения (5–9 кл.);
выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.),
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);
пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9 класс);
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.) (в каждом классе – на своем уровне).
3. Тематическое планирование
№№ | Тема/Раздел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
Введение | 1 | Беседа по профилактике ЗОЖ | Беседа по вопросам | ||||||
Повторение | 1 | Беседа по ТБ в школе и дома | Устный опрос | ||||||
Из мифологии | 2 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Тест | ||||||
Устное народное творчество | 5 | Безопасность дорожного движения | Пересказ | 1 | 1 | ||||
Из древнерусской литературы | 3 | Внимание – дети! | Проверочная работа | ||||||
Из русской литературы XVIII века | 2 | День учителя | Пересказ | ||||||
Из литературы XIX века | 49 | День волонтёра | Беседа по вопросам | 1 | 8 | 1 | |||
Из литературы XX века | 5 | День Защитника Отечества Международный женский день Космос – это мы! | Тест | 5 | |||||
Из зарубежной литературы | 17 | Последний звонок | Проверочная работа | 1 | 2 | 1 | |||
Итого | 105 | 3 | 15 | 3 | Контрольная работа |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Приложение | ||
Введение | ||||||
1 | 1 | Книга – и её роль в жизни человека. Впечатления от прочитанного во время летних каникул. Беседа по профилактике ЗОЖ | 02.09.2021 | |||
Повторение | ||||||
2 | 1 | Повторение изученного в 5-6 классах. Беседа по ТБ в школе и дома | 03.09.2021 | |||
Из мифологии | ||||||
3 | 1 | Мифы Древней Греции. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | 06.09.2021 | |||
4 | 2 | Гомер. «Одиссея». Анализ фрагмента. | 09.09.2021 | |||
Устное народное творчество | 10.09.2021 | |||||
5 | 1 | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть». | 13.09.2021 | |||
6 | 2 | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана». Безопасность дорожного движения | 16.09.2021 | |||
7 | 3 | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 17.09.2021 | |||
8 | 4 | Развитие речи. Сказочный фестиваль. Защита творческих проектов «Скоро сказка сказывается» | 20.09.2021 | |||
9 | 5 | Входной контроль | 23.09.2021 | |||
Из древнерусской литературы | ||||||
10 | 6 | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». Внимание – дети! | 24.09.2021 | |||
11 | 7 | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 27.09.2021 | |||
12 | 8 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 30.09.2021 | |||
Из русской литературы XVIII века | ||||||
13 | 1 | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». День учителя | 01.10.2021 | |||
14 | 2 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 04.10.2021 | |||
Из русской литературы XIX века | ||||||
15 | 1 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 07.10.2021 | |||
16 | 2 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. Анализ текста. | 08.10.2021 | |||
17 | 3 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 11.10.2021 | |||
18 | 4 | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 14.10.2021 | |||
19 | 5 | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер». | 15.10.2021 | |||
20 | 6 | Конкурс выразительного чтения. | 18.10.2021 | |||
21 | 7 | А.С.Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 21.10.2021 | |||
22 | 8 | Ссора Дубровского с Троекуровым. | 22.10.2021 | |||
23 | 9 | Отец и сын Дубровские. | 25.10.2021 | |||
24 | 10 | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 28.10.2021 | |||
25 | 11 | Дубровский и Маша Троекурова. | 29.10.2021 | |||
26 | 12 | Р.р. Мастерская творческого письма. | 08.11.2021 | |||
27 | 13 | Итоговый урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 11.11.2021 | |||
28 | 14 | Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 12.11.2021 | |||
29 | 15 | Защита проектов по теме «Герои романа А.С. Пушкина "Дубровский'' | 15.11.2021 | |||
30 | 16 | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 18.11.2021 | |||
31 | 17 | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 19.11.2021 | |||
32 | 18 | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 22.11.2021 | |||
33 | 19 | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 25.11.2021 | |||
34 | 20 | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», «Утёс». | 26.11.2021 | |||
35 | 21 | Конкурс творческих работ. | 29.11.2021 | |||
36 | 22 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Автобиографическая основа повести «Старосветские помещики». | 02.12.2021 | |||
37 | 23 | Идейно-художественное своеобразие повести «Старосветские помещики». День волонтёра | 03.12.2021 | |||
38 | 24 | Характеристика образов главных героев повести «Старосветские помещики» | 06.12.2021 | |||
39 | 25 | Юмор в повести «Старосветские помещики» | 09.12.2021 | |||
40 | 26 | Классное сочинение по повести «Старосветские помещики». | 10.12.2021 | |||
41 | 27 | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 13.12.2021 | |||
42 | 28 | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 16.12.2021 | |||
43 | 29 | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 17.12.2021 | |||
44 | 30 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 20.12.2021 | |||
45 | 31 | И.С.Тургенев. Цикл стихотворений в прозе: «Два богача», «Воробей», «Русский язык» | 23.12.2021 | |||
46 | 32 | Промежуточный контроль | 24.12.2021 | |||
47 | 33 | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («Тройка»). | 27.12.2021 | |||
48 | 34 | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») | 10.01.2022 | |||
49 | 35 | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | 13.01.2022 | |||
50 | 36 | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». Анализ глав: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый». | 14.01.2022 | |||
51 | 37 | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». Анализ глав: «Maman», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания», «Горе», «Письмо». | 17.01.2022 | |||
52 | 38 | Конкурс художественного пересказа по повести Л.Толстого «Детство». | 20.01.2022 | |||
53 | 39 | Подготовка к домашнему сочинению по повести Л.Н.Толстого «Детство». | 21.01.2022 | |||
54 | 40 | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 24.01.2022 | |||
55 | 41 | В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. | 27.01.2022 | |||
56 | 42 | «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | 28.01.2022 | |||
57 | 43 | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 31.01.2022 | |||
58 | 44 | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 03.02.2022 | |||
59 | 45 | Классное сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 04.02.2022 | |||
60 | 46 | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы. | 07.02.2022 | |||
61 | 47 | А.П.Чехов. «Налим». | 10.02.2022 | |||
62 | 48 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 11.02.2022 | |||
63 | 49 | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 14.02.2022 | |||
Из русской литературы XX века | ||||||
64 | 1 | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…») | 17.02.2022 | |||
65 | 2 | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. День Защитника Отечества | 18.02.2022 | |||
66 | 3 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. | 21.02.2022 | |||
67 | 4 | Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 24.02.2022 | |||
68 | 5 | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». | 25.02.2022 | |||
69 | 6 | А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 28.02.2022 | |||
70 | 7 | Творческая работа по рассказу А.И. Куприна «Тапер». Международный женский день | 03.03.2022 | |||
71 | 8 | Анализ письменных работ | 04.03.2022 | |||
72 | 9 | С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. | 10.03.2022 | |||
73 | 10 | С.А. Есенин. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. | 11.03.2022 | |||
74 | 11 | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина. | 14.03.2022 | |||
75 | 12 | М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе-натуралисте. | 17.03.2022 | |||
76 | 13 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 18.03.2022 | |||
77 | 14 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 21.03.2022 | |||
78 | 15 | Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 24.03.2022 | |||
79 | 16 | В мастерской художника М.М.Пришвина | 04.04.2022 | |||
80 | 17 | Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 07.04.2022 | |||
81 | 18 | Литературно-музыкальная композиция «Сороковые роковые…». Космос – это мы! | 08.04.2022 | |||
82 | 19 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. | 11.04.2022 | |||
83 | 20 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 14.04.2022 | |||
84 | 21 | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев | 15.04.2022 | |||
85 | 22 | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев | 18.04.2022 | |||
86 | 23 | Развитие речи. Подготовка к изложению с элементами описания внешности человека, его характера по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 21.04.2022 | |||
87 | 24 | Развитие речи. Изложение с элементами описания внешности человека, его характера по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 22.04.2022 | |||
88 | 25 | Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей». | 25.04.2022 | |||
89 | 26 | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | 28.04.2022 | |||
Из зарубежной литературы | ||||||
90 | 1 | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 29.04.2022 | |||
91 | 2 | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 05.05.2022 | |||
92 | 3 | Краткие сведения о братьях Гримм. | 06.05.2022 | |||
93 | 4 | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 12.05.2022 | |||
94 | 5 | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 13.05.2022 | |||
95 | 6 | Краткие сведения об О. Генри. | 16.05.2022 | |||
96 | 7 | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. | 19.05.2022 | |||
97 | 8 | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. | 20.05.2022 | |||
98 | 9 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы». Последний звонок | 23.05.2022 | |||
99 | 10 | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 26.05.2022 | |||
100 | 11 | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 27.05.2022 | |||
101 | 12 | Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни» | 30.05.2022 | |||
102 | 13 | Подготовка к контрольной работе | 02.06.2022 | |||
103 | 14 | Контрольная работа за год | 03.06.2022 | |||
104 | 15 | Защита проектов «Любимое литературное произведение» | 06.06.2022 | |||
105 | 16 | Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....