Презентация к уроку. Проблема социальной неустроенности и неудовлетворенности героя рассказа В. М. Шукшина «Срезал».
презентация к уроку по литературе
Проблема социальной неустроенности и неудовлетворенности героя рассказа В. М. Шукшина «Срезал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shukshin.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина Шукшина Село Сростки Алтайского края Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края, на берегу реки Катынь, у горы Пикет.
Родители Шукшина Отец, Макар Леонтьевич Шукшин был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария Сергеевна, взяла на себя все заботы о семье.
Детство По воспоминаниям очевидцев, Василий Шукшин рос мальчишкой замкнутым, что называется, «себе на уме». В общении со сверстниками он держал себя строго и требовал, чтобы те называли его не Васей, а Василием. Те, естественно, не понимали подобных просьб и частенько насмехались над товарищем. В таких случаях Шукшин поступал соответственно своему характеру - убегал в протоки Катуни и скрывался на ее островах по нескольку дней.
В поисках призвания В 1944 году Василий Шукшин окончил 7 классов. Уже после службы в Военно-морском флоте, в 1953 году, сдал экзамены на аттестат зрелости и некоторое время работал учителем в вечерней школе рабочей молодежи с исполнением обязанностей директора школы.
В поисках призвания Кем только ни работал Василий Шукшин: и земледельцем, и разнорабочим, и слесарем-такелажником, маляром, грузчиком, радистом, учителем, комсомольским работником.
Начало творческого пути В 1954 году Шукшин решает ехать в Москву — поступать на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Мать не стала препятствовать сыну в этом желании и сделала все, что могла: продала корову и вырученные деньги отдала сыну.
Начало творчества Придя на сценарный факультет ВГИКа, Шукшин представил на суд экзаменаторов свои рассказы, которые были записаны в толстую амбарную тетрадь. Так как почерк у Шукшина был очень мелкий, а тетрадь была очень толстая, девушки в приемной комиссии читать написанное поленились, решив про себя, что этот абитуриент — типичный графоман. Однако, чтобы не обижать его, решили посоветовать: «У вас фактурная внешность, идите на актёрский».
Начало творчества Вот что рассказывал бывший сокурсник Шукшина кинорежиссер А. Митта: «Тут от студентов Шукшин узнал, что есть еще и режиссерский факультет. А он понятия не имел, что есть такая профессия — режиссер. Думал, что для постановки фильма собираются артисты и договариваются между собой, как снимать. Оказалось, что режиссер — хозяин картины, главный человек. Тогда он подал на режиссерский». Шукшина взял к себе на курс поверивший в него Михаил Ильич Ромм.
Проза Шукшина Многие годы Василий Макарович совмещал работу над фильмами с писательской деятельностью. Писал он от руки в ученическую тетрадь и обычно по ночам. Мир любимых персонажей Василия Макаровича Шукшина — люди «с чудинкой».
Рассказы Сборник «Сельские жители», «Там, вдали», «Характеры», в которых показано многообразие современных социально-психологических типов, образы «странных» людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни.
Роман о Степане Разине Главный герой исторического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» — Стенька Разин, народный заступник, предводитель народного бунта времен правления царя Алексея Михайловича (1670 г.).
Первый фильм Шукшина Фильм В.М. Шукшина «Живет такой парень» получил международное признание на 16-м Международном венецианском кинофестивале. Герой – простой парень, со своими радостями и бедами, с открытым сердцем, широкой натурой и задушевностью, столь свойственными русскому человеку.
«Печки – лавочки» В 1972 году Василий Макарович Шукшин снял художественный фильм «Печки-лавочки». В нем участвовали его жена (Лидия Федосеева-Шукшина) и обе маленькие дочки (Маша и Оля).
Главные роли Василия Шукшина в фильмах «Два Федора» (1958), «Комиссар» (1967, выпущен в 1987), «У озера» (1970; Государственная премия СССР, 1971), «Они сражались за Родину» (1975). Поставил фильмы: «Живет такой парень» (1964, приз «Золотой лев» Международного кинофестиваля в Венеции), «Ваш сын и брат» (1965), «Странные люди» (1969), «Печки-лавочки» (1972), «Калина красная» (1974). Ленинская премия (1976, посмертно).
Они сражались за Родину
«Калина красная»
Смерть Шукшина Умер Василий Макарович Шукшин 2 октября 1974 года во сне во время съемок фильма "Они сражались за Родину", в возрасте 45 лет.
Новодевичье кладбище
Памятники Шукшину
Памятник на Родине
Живёт в памяти людей Он ушел на веки, но не сгинул, Просто повернул за поворот. Почему же горькую калину Земляки сажают у ворот? Далеко до Сростков – не дойти мне. Кто-нибудь! Спасите мою честь: Поклонитесь за меня калине И березке, … если она есть. Л.Легчило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Срезал ли?" (встречая героя рассказа В.М. Шукшина "Срезал") 6класс
Урок литературы 6 классТема: «Срезал ли?» (встречая героя рассказа В.М. Шукшина «Срезал»)Цель: создание мотивационной среды для дальнейшего изучения рассказа и других произведений писателя.Задачи:Учит...
Изучение рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «технологии развития критического мышления».
Этот метод хорошо использовать при работе с текстом, содержащим определённую проблему. Работа с использованием стратегии "Идеал" может занимать больше времени, чем один урок, к ней можно возвращ...
Изучение рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Форма урока - урок-мастерская- позволяет учащимся раскрепоститься, войти в творческую лабораторию писателя, сконцентрироваться на острых проблемах времени, не утративших свою актуальность и сейчас....
Изучение рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «технологии развития критического мышления».
Тема урока: «Срезал ли?»...
ТЕСТ по рассказу В.М. Шукшина «Срезал»
В данном файле содержится тестовая работа по произведению....
Презентация к уроку "Проблема чистоты русского языка в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык»".
Презентация к уроку "Проблема чистоты русского языка в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык»". Краткая информация о биографии писателя, анализ рассказа "Обезьяний я...
Проблема социальной неустроенности и неудовлетворенности героя рассказа В. М. Шукшина «Срезал».
Конспект урока по литературе. В.М.Шукшин "Срезал"....
- Мне нравится (1)