Причастие как часть речи(7 кл)
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastie_kak_chast_rechi_prezentatsiya.pptx | 1.73 МБ |
prezentatsiya_7_kl.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: изучить причастие как часть речи; определить грамматические признаки причастия; углубить представление учащихся о роли причастий в речи; воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику, воспитывать интерес к русскому языку; научиться различать прилагательные, глаголы, причастия; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
Орфографическая разминка: Подчеркнуть слова с чередующейся безударной гласной в корне: притворяться(спящим),творить, терпеливый, вытереть, гора, гореть, избирать, поскакал, вырасти, примерять(костюм), растопить, бережливый.
В русском языке есть несколько частей речи ,которые совмещают в себе сразу признаки нескольких частей речи. С одной из них мы сегодня познакомимся. Выделите в предложениях слова, которые называют признак предмета по действию : Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами долиной. Сергей пытался защититься от надвигающейся грозы под старым навесом. Выделенные в данных предложениях слова –это причастия.
Причастие = проявляющийся во времени признак предмета по действию. Отвечает на вопросы какой? какая? какие? что делающий? что сделавший? долиной(какой? ч то дела вш ей?) расстила вш ейся грозы (какой? ч то дела ющ ей?) ндвига ющ ейся
Синтаксическая роль причастия в предложении: « Наглухо закрытая дверь преграждала нам путь к свободе» — определение. Краткое причастие всегда в предложении является сказуемым . « Дверь наглухо закрыта » — сказуемое. Переход причастий в существительные и прилагательные. Причастия могут употребляться также в значении имени существительного . « Отдыхающие ( прич .) на поляне дети» — «Отдыхающие (сущ.) пошли на пляж». В предложении они являются подлежащим или дополнением . « Минувшее проходит предо мною» — подлежащее . « Мересьев устал от всего пережитого» — дополнение . Причастия могут переходить в прилагательные . В этом случае они утрачивают значение времени и обозначают качество предмета . « Невыносимая (сильная) боль мучила его с утра до вечера». «Иванов — очень организованный (волевой, собранный) человек».
Тренировочные упражнения: 1.Образовать от данных глаголов причастия , графически обозначить суффиксы: смотреть, читать, писать, говорить, прыгать, нести, разгадывать, дремать , признать. -придумать с двумя из них предложения, указать синтаксическую роль причастий. 2.Выполнить 74 упр. п исьменно.
Домашнее задание: §12,упр. 76,77 (по выбору)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: 1)продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина ; 2)подвести детей к осмыслению содержания и к осознанию своего ощущения неторопливого, величественного повествования. 3)совершенствовать навыки анализа художественного произведения, 4)показать державность , государственность образов Петербурга и Петра I; 5) воспитывать патриотизм.
История создания поэмы «Медный всадник» История создания поэмы «Медный всадник» начинается в Болдинском поместье. Отдыхая здесь, Пушкин постоянно размышлял об истории становления российского государства, о прежних правителях и истоках самодержавия. В первой половине XIX века о реформаторе и последнем царе Всея Руси, Петре I, люди думали по-разному. Кто-то полностью поддерживал и обожал самодержца, но большинство считали его исчадием ада и отзывались нелестно.
А.С.Пушкин в Болдино .
Это интересно: в поэме затронута не только тема города Петра, европеизация России, разрушительное наводнение, но и конфликт между венценосным строителем Петром I и бедным молодым человеком Евгением, с его скромными желаниями и мечтами.
На берегу пустынных волн Стоял он ,дум великих полон, И вдаль глядел…
Словарная работа: Поэма - один из жанров лиро-эпических произведений. В поэме есть сюжет, события , что характерно для эпического произведения, и открытое выражение автором своих чувств, своего отношения к описываемым событиям, как в лирическом произведении. Ода – стихотворение восторженного характера ( торжественное , воспевающее) в честь какого-либо лица или события.
Здесь будет город заложен Назло надменному соседу…
Преобразования Петра I
Чтение поэмы «Медный всадник»
Размышляем о прочитанном: Какова тема поэмы? Кто является главным героем поэмы? На какие части можно поделить поэму? Каковы думы Петра I «На берегу пустынных волн» в первой части? Какие стороны преобразовательной деятельности Петра I отмечает А.С.Пушкин во второй части поэмы? Как называет поэт Петербург? Какие средства выразительности и приемы использует автор для выражения своих ощущений и впечатлений ?
Домашнее задание : Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть.
Спасибо за внимание! Работу выполнила учительница русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с. Ч икола Ирафского района РСО-Алания Дедегкаева Индира Альбертовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие как часть речи (открытый урок).
Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...
Причастие как часть речи
Урок-презентация по теме "Причастие" в 7 классе с использованием ЭОР....
Причастие как часть речи
разработка урока по программе М.М. Разумовской. Личностно-ориентированный урок с использованием презентации....
Причастие. Причастие как часть речи (презентация).
В этой прзентации я обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....
Причастие. Причастие как часть речи. (первый урок).
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Задачи урока:Образовательная.Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.Учиться отличать...
Электронный тренажёр "Причастие как часть речи. Склонение причастий"
Данный ресурс предназначен для сопровождения урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи. Склонение причастий"....
Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"
Проверочная работа "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...