Моя профессиональная деятельность
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. организации/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский и др.]- M.: Просвещение, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_lit.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Руководитель МО
Протокол № от 20 г. | Согласовано Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ с. Уязыбашево Яковлева Л.А. 20 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.Уязыбашево Ефремов В. С. Приказ № от 20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по русской литературе__
Класс 8
Учитель Иванова Людмила Николаевна
Количество часов по учебному плану
Всего __70___ час;
в неделю __2__ часа.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. организации/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский и др.]- M.: Просвещение, 2020
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
на 2020 – 2021 учебный год
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Введение Литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы | 1 | 02.09. | |
2. | Устное народное творчество Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. | 1 | 06.09. | |
3. | Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы | 1 | 09.09. | |
4. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы | 1 | 13.09. | |
5. | Из древнерусской литературы Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. | 1 | 16.09. | |
6. | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Особенности содержания и формы воинской повести и жития | 1 | 20.09. | |
7. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, герои. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | 1 | 23.09. | |
8. | Из русской литературы XVІІІ века Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Речевые характеристики главных героев | 1 | 27.09. | |
9. | Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Понятие о классицизме | 1 | 30.09. | |
10. | Из русской литературы XІX века И.А.Крылов. Слово о баснописце. Многогранность личности баснописца. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. | 1 | 04.10. | |
11. | Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в баснях И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» | 1 | 07.10. | |
12. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей | 1 | 14.10. | |
13. | Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ | 1 | 21.10. | |
14. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории исторической теме в литературе. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах) | 1 | 25.10. | |
15. | Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы | 1 | 28.10. | |
16. | «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя | 1 | 08.11. | |
17. | «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их прототипы | 1 | 11.11. | |
18. | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич | 1 | 15.11. | |
19. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | 1 | 18.11. | |
20. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Авторская оценка народного восстания | 1 | 22.11. | |
21. | Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 25.11. | |
22. | А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей. Образ Петербурга | 1 | 29.11. | |
23. | Композиция повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога | 1 | 02.12. | |
24. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 06.12. | |
25. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах) | 1 | 09.12. | |
26. | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы | 1 | 13.12. | |
27 | Особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 16.12 | ||
28. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5-7 классах) | 1 | 20.12. | |
29. | Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью» | 1 | 23.12. | |
30. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения | 1 | 27.12. | |
31. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Развитие представлений о комедии, сатире, юморе. Хлестаковщина как нравственное явление | 1 | 30.12. | |
32. | Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены | 1 | 17.01. | |
33. | Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного) | 1 | 20.01. | |
34. | «Шинель». Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Мечта и реальность в повести Н.В.Гоголя «Шинель». Роль фантастики в повествовании | 1 | 24.01. | |
35. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки | 1 | 31.01 | |
36. | Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык | 1 | 03.02. | |
37. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на чиновничество | 1 | 07.02 | |
38. | Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Художественная деталь как средство создания художественного образа | 1 | 10.02. | |
39. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравствен-ные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика | 1 | 14.02. | |
40. | «После бала». Главные герои. Идея разделенности двух Россий. | 1 | 21.02. | |
41. | Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа | 1 | 24.02. | |
42. | Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» | 1 | 28.02. | |
43. | Поэзия родной природы Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова | 1 | 03.03. | |
44. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье | 1 | 07.03. | |
45. | Из русской литературы XX века И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ» | 1 | 10.03. | |
46. | Мастерство И.А.Бунина – прозаика | 1 | 14.03. | |
47. | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 1 | 17.12. | |
48. | Представление о любви и счастье в семье в рассказе «Куст сирени». Представление о сюжете и фабуле | 1 | 21.03. | |
49. | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве А.А.Блока. «Россия». Образ России и ее истории | 1 | 24.03. | |
50. | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме | 1 | 04.04. | |
51. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | 1 | 07.04. | |
52. | Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий | 1 | 11.04. | |
53. | Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни». Ироническое повествование о прошлом и современности | 1 | 14.04. | |
54. | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | 18.04. | |
55. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Тема честного служения Родине. Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа. Правда о войне в поэме | 1 | 21.04. | |
56. | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Мастерство А.Т.Твардовского в поэме | 1 | 25.04. | |
57. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | 1 | 28.04. | |
58. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов Рр ☼ Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»). Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») | 1 | 02.05. | |
59. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | 1 | . 02.05. | |
60. | Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Герой-повествователь | 1 | 12.05 | |
61. | Русские поэты о Родине, родной природе Русские поэты о Родине, родной природе | 1 | 12.05 | |
62. | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине | 1 | 16.05. | |
63. | Из зарубежной литературы У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» | 1 | 16.05. | |
64. | Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии | 1 | 19.05. | |
65. | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа | 1 | 19.05. | |
66. | Черты классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя | 1 | 23.05. | |
67. | Общечеловеческий смысл комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» | 1 | 23.05. | |
68. | Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 1 | 26.05. | |
69. | В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман | 30.05. | ||
70. | Урок-зачет. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе | 30.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».
Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...