Моя профессиональная деятельность
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

ИвановаЛ. Н.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. организации/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский и др.]- M.: Просвещение, 2020

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_lit.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                      

на заседании  МО учителей русского языка и литературы                                      

Руководитель МО

                                       

Протокол №    

  от                     20    г.

Согласовано      

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ

 с. Уязыбашево

         Яковлева Л.А.

                               20     г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ с.Уязыбашево

                              Ефремов В. С.

Приказ №      

 от                          20    г.

Календарно-тематическое планирование

по     русской литературе__

Класс  8

Учитель Иванова Людмила Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего __70___ час;

в неделю __2__ часа.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. организации/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский и др.]- M.: Просвещение, 2020

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

 на 2020 – 2021 учебный год

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Введение

Литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы

1

02.09.

2.

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни.

1

06.09.

3.

Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы

1

09.09.

4.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы

1

13.09.

5.

Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.

1

16.09.

6.

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1

20.09.

7.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, герои. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1

23.09.

8.

Из русской литературы XVІІІ века

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Речевые характеристики главных героев

1

27.09.

9.

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Понятие о классицизме

1

30.09.

10.

Из русской литературы XІX века

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Многогранность личности баснописца. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1

04.10.

11.

Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в баснях И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя» и «Обоз»

1

07.10.

12.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

1

14.10.

13.

Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ

1

21.10.

14.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории исторической теме в литературе. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах)

1

25.10.

15.

Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

1

28.10.

16.

«История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

1

08.11.

17.

«Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их прототипы

1

11.11.

18.

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

1

15.11.

19.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1

18.11.

20.

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Авторская оценка народного восстания

1

22.11.

21.

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

25.11.

22.

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей. Образ Петербурга

1

29.11.

23.

Композиция повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

1

02.12.

24.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

1

06.12.

25.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах)

1

09.12.

26.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы

1

13.12.

27

Особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

16.12

28.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5-7 классах)

1

20.12.

29.

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью»

1

23.12.

30.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения

1

27.12.

31.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Развитие представлений о комедии, сатире, юморе. Хлестаковщина как нравственное явление

1

30.12.

32.

 Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены

1

17.01.

33.

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного)

1

20.01.

34.

«Шинель». Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Мечта и реальность в повести Н.В.Гоголя «Шинель». Роль фантастики в повествовании

1

24.01.

35.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки

1

31.01

36.

Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

1

03.02.

37.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на чиновничество

1

07.02

38.

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Художественная деталь как средство создания художественного образа

1

10.02.

39.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравствен-ные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика

1

14.02.

40.

«После бала». Главные герои. Идея разделенности двух Россий.

1

21.02.

41.

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа

1

24.02.

42.

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

28.02.

43.

Поэзия родной природы

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

1

03.03.

44.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье

1

07.03.

45.

Из русской литературы XX века

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ»

1

10.03.

46.

Мастерство И.А.Бунина – прозаика

1

14.03.

47.

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

17.12.

48.

Представление о любви и счастье в семье в рассказе «Куст сирени». Представление о сюжете и фабуле

1

21.03.

49.

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве А.А.Блока. «Россия». Образ России и ее истории

1

24.03.

50.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме

1

04.04.

51.

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

1

07.04.

52.

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий

1

11.04.

53.

Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни». Ироническое повествование о прошлом и современности

1

14.04.

54.

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

18.04.

55.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Тема честного служения Родине. Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа. Правда о войне в поэме

1

21.04.

56.

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Мастерство А.Т.Твардовского в поэме

1

25.04.

57.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

1

28.04.

58.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1941 – 1945 годов

Рр ☼ Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»). Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

1

02.05.

59.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

. 02.05.

60.

Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Герой-повествователь

1

12.05

61.

Русские поэты о Родине, родной природе

Русские поэты о Родине, родной природе

1

12.05

62.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине

1

16.05.

63.

Из зарубежной литературы

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

1

16.05.

64.

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

1

19.05.

65.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа

1

19.05.

66.

Черты классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя

1

23.05.

67.

Общечеловеческий смысл комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

1

23.05.

68.

Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1

26.05.

69.

 В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

30.05.

70.

Урок-зачет. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...