Тема урока: «Знакомство с Present Continuous Tense». 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с Present Continuous Tense». 5 класс
учитель Петрова И.А
Цели урока:
- Тренировка навыков диалогической речи;
- Развитие грамматических навыков (The Present Continuous Tense);
- Контроль лексических навыков.
Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English» М.З. Биболетова (5 класс), компьютер, карточки с грамматическим заданием для каждого ученика, презентация, подготовленная учителем.
Структура урока:
- Организационный момент, разговор с дежурным (2 мин);
- Фонетическая зарядка (3 мин);
- Речевая разминка (7 мин);
- Активизация навыков грамматики (7 мин);
- Физкультминутка (5 мин)
- Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем (8 мин);
- Первичное закрепление введенного грамматического материала (6 мин)
- Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин).
Ход урока:
- Организационный момент, разговор с дежурным.
- Приветствие;
- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Проверка отсутствующих;
- Разговор с дежурным.
- Фонетическая зарядка.
- Let’s play! Играем в игру «Круг». На полу чертим круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [s], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга. Давайте начнем.
Далее игра усложняется: дети слушают запись диктора со словами, здесь уже необходима быстрая реакция учащихся, чтобы успеть за диктором, а также дисциплина, чтобы верно услышать произносимые слова.
- Речевая разминка.
Игра с мячом «Переводчик»: учитель бросает мяч, называя изученные слова на русском языке. А учащиеся переводят их, возвращая мяч, затем слова переводятся с английского на русский язык.
Завершается речевая разминка игрой «Какой ты?» на закрепление разделительных вопросов:
- Alena is beautiful, isn’t she?
- Yes, she is!
- Anton is polite, isn’t he?
- No, he isn’t!
После игры «Переводчик» два человека выходят к доске для инсценировки диалога «Интервью», в котором один из учеников (корреспондент) задает произвольные вопросы, а второй отвечает на них.
Примерный диалог (с опорой на упр.29, с.50 в учебнике):
- What is your name?
- My name is Kate.
- Have you got a sister?
- Yes, I have got a sister.
- What foreign languages do you speak?
- I speak English.
- What are your hobbies?
- I like reading and dancing.
- Do you play musical instrument?
- No, I don’t.
- Do you have any pets?
- Yes, I have a pet.
- Активизация навыков грамматики
- I want you to open your books, page 51, exercise 30. Let’s read and translate the sentences.
Ученики выполняют упр. 30 на с.51из учебника. Учитель предлагает вспомнить изученные английские времена и составить предложения в разных временах:
Last year I was a little boy.
This year I am a big and clever boy.
Next year I will be a strong young man.
Present Simple совпадает с первой формой смыслового глагола (инфинитив без частицы to) во всех лицах, за исключением 3-го лица единственного числа, в котором глагол принимает окончание –s.
I walk. – He walks.
We read. – She reads.
You drink. – It drinks.
Вопросительная и отрицательная формы глаголов в Present Simple образуются с помощью вспомогательного глагола to do, который в 3-м лице единственного числа имеет форму does.
Слова-спутники:
usually – обычно, always – всегда, often – часто, sometimes – иногда, seldom – редко.
Лицо | Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения | |
Длинная форма | Краткая форма | |||
Единственное число | ||||
1-е | I run | I do not run | I don’t run | Do I run? |
2-е | You run | You do not run | You don’t run | Do you run? |
3-е | He runs | He does not run | He doesn’t run | Does he run? |
She runs | She does not run | She doesn’t run | Does she run? | |
It runs | It does not run | It doesn’t run | Does it run? | |
Множественное число | ||||
1-е | We run | We do not run | We don’t run | Do we run? |
2-е | You run | You do not run | You don’t run | Do you run? |
3-е | They run | They do not run | They don’t run | Do they run? |
- Физкультминутка.
Выполнение физкультминутки под песенку “What’s your name? ” (учитель называет различные глаголы на английском языке, а дети хором повторяют и изображают это действие) .
- Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем
Present Continuous употребляется для выражения длительного действия, происходящего в момент речи или в данный, сравнительно короткий, промежуток времени. Present Continuous образуется с помощью вспомогательного глагола to be в личной форме (am, is, are) и окончания –ing у смыслового глагола.
Слова-спутники:
now - сейчас
at the moment – в настоящий момент
at present – в данное время, сейчас
Существует ряд глаголов, которые не употребляются в present Continuous. Это глаголы, которые выражают не действия, а чувства и состояния.
Например:
to love - любить
to like - нравиться
to hate - ненавидеть
to want - хотеть
to see - видеть
to hear - слышать
to know - знать
to understand - понимать
to believe - верить
to remember - помнить
to forget – забывать
При добавлении окончания –ing к глаголам соблюдаются следующие правила:
- У глаголов, оканчивающихся на немую –е, при написании окончания –ing она опускается.
Например, to write – writing, to make – making.
- Если глагол оканчивается на одну согласную, которой предшествует одна гласная, то при добавлении окончания – ing конечная согласная удваивается.
Например: to run – running, to swim – swimming
Но: to read – reading, to meet – meeting.
Знакомя учащихся с новым английским временем, учитель организует чтение правила из учебника на с.51и таблицы с примерами на с. 52. Учитель обращает особое внимание на употребление данного времени и образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.
- Первичное закрепление введенного грамматического материала
С целью закрепления изученного грамматического материала, учитель раздает детям карточки с заданием.
Задание: употребить настоящее продолженное время и раскрыть скобки в предложениях.
- I (to play) tennis with my sister now. (I am playing tennis with my sister now)
- Where is Mark? He (to work) in the garden. (He is working in the garden)
- Look! She (to sing) a song. (She is singing a song)
- It is eight o’clock now. Children (to clean) their teeth. (Children are cleaning their teeth)
- I (not to watch) TV at the moment. (I am not watching TV at the moment)
После выполнения письменной работы, учащиеся приступают к устной работе с учебником (с.52, № 32)
- Подведение итогов урока, домашнее задание.
Выставление оценок, работа с дневниками.
Объяснение домашнего задания: РТ: с. 25 упр.22 письменно, учебник: с.57, №11; правило наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знакомства в 5 классе.
Задача урока - знакомство с детьми и формирование познавательного интереса....
Тема урока:"Знакомство с предложением" 1 класс
Тема урока : «ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ».1 класс. Цели: обобщить знания детей о понятиях «слово» и «предложение». Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, увеличивать(наращ...
6 класс. Тема урока "Знакомство с многоугольниками".
Данный урок является подготовкой к более детальному знакомству учащихся 6 классов с элементами многоугольников и их основными свойствами. Урок построен по принципу: вопрос учителя - ответ учащихся, на...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Тема урока: “Present Continuous Tense (настоящее продолженное время). Правила орфографии образования причастий”.
Работа с глаголом - одно из самых сложных направлений при изучении английского языка. Важно усвоить не только сложную аналитику образования глагольных форм (я бы назвала это хитросплетениями), но и ре...
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»...
Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.
Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...