читательская конференция для учащихся 6 классов
план-конспект занятия по литературе (6 класс)

Мероприятие проводится для 6 классов. Учащиеся знакомятся с произведениями российских писателей о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл читательская конференция21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская конференция для 6 классов

«Читаем книги о Великой Отечественной войне»

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению; развивать речь.

Оборудование: презентация, книги о Великой Отечественной войне, компьютер, ИД, выставка детских работ о войне.

I. Вступление

- Близится славная дата в жизни нашего народа – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

  • Что такое война? Слайд 1                                  

(Самое страшное, что может случиться в мире; завоевание; злые поступки, разрушающие человеческие ценности; потери)

  • Какие картины возникают у вас, когда вы слышите это слово «война»? Слайд 2

(Страшное событие, смерть близких людей, кровавое злодеяние людей). 

  • Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Слайд 3

(Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел, уничтожила миллионы людей, лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине, победил потому, что не мог не победить: это была война за счастье и мир на земле.)

  • Слайд 4)) Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниями тех, кому посчастливилось дожить до Победы. Видео –ролик «О той весне». Слайд 5
  • Нужно ли читать книги о войне?  Слайд 6 (Размышляя над страницами книг о войне, мы воссоздаем картины прошлого в своем сознании и сердце и тем самым проявляем уважение к памяти тех, кто отстоял нашу Родину в борьбе с фашизмом. Книги о войне – памятник погибшим солдатам)

Видео - ролик ответы детей. Слайд 7

  • В конце нашего мероприятия мы вернемся к этому вопросу: почему нужно читать книги о войне?

II. Основная часть.

Тема нашего мероприятия «Читаем книги о Великой Отечественной войне»

Слайд 8

—75 лет отделяют нас от суровых и грозных событий 1941-1945 гг. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех битв в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу, еще живут среди нас ветераны- свидетели той страшной войны.

Слайд 9

- Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так, как делаем это обычно на уроке истории, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях.

Слайд 10

- Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года, это страшное слово- война. (Слушаем отрывок из песни «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача «Священная война» были продекламированы 24 июня 1941 года. А уже через три дня она зазвучала как песня.).

- Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну. Чувство сопричастности к судьбе Родины. Сегодня мы прочитаем и слышим стихи, которые были написаны в годы войны.

Слайд 11-12

Ученики  6 «В» класса читают стихотворения Анны Ахматовой «Мужество», «Клятва». (слайд- портрет А.Ахматовой).

 — Эти стихотворения написаны Анной Ахматовой в далеком 1941 и 1942 годах. Она оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока тяжелая болезнь не приковала ее к постели. Ее эвакуировали в Ташкент. Но и в этом далеком от фронта городе она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости.

Слайд 13-14

- Среди поэтов, прошедших через горнило Великой Отечественной войны, был Константин Михайлович Симонов. Он был военным корреспондентом и в годы войны одним из самых известных поэтов нашей страны. О тяжелых потерях, о горе матери, о гибели товарищей пишет он в своих стихотворениях. Послушаем одно из них «Смерть друга». Читает учащийся 6 «Б» класса.

Слайд 15-16

- Берестов Валентин Дмитриевич родился в городе Мещовске Калужской области. В 1941 г., когда Вале было 13 лет, началась Великая Отечественная война, принесшая много бед и печалей в их дом, как и во все дома страны. Отец воевал, остался жив, хотя испытал многое: попал в немецкий плен, и лишь чудом потом не оказался за это «преступление» в лагере советском. Валентин стал в военные годы главным помощником матери, как и положено старшему сыну. - Ученик читает стих «Мужчина».

Слайд 17

 - Произведения русских писателей о войне трагичны, почти так же, как трагична сама война, унесшая десятки миллионов человеческих жизней. Писатели рассказывают о людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью.

Слайд 18

—Тяжела солдатская доля. Зной, холод, дожди, морозы, снег, жара… Все пришлось испытать советскому солдату. Четыре года невзгод и лишений выпали на долю русских солдат. Но они выстояли, вынесли на своих плечах все тяготы фронтовой жизни. (слайд- «Войска зимой»)

- Рассказ детей о прочитанных произведениях с презентациями:

1) Анатолий Митяев «Длинное ружьё», «Иван и фрицы», «Носов и Назе».

- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Они не щадили себя, стояли насмерть, сражались до последних сил за каждый город, за каждое село, за каждую улицу. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, свою семью, свою Родину.

Слайд 19

- Не детское дело - война. Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. В те годы дети быстро взрослели, они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.

2) Сергей Алексеев «Шуба», «Тульский пряник», «Геннадий Сталинградович», «Необычная операция», «Зоя».

- Дети, их судьбы, характеры всегда волновали писателей. В каждом из ребят, независимо от возраста, мы видим личность, которая с уважением и пониманием относятся к трудностям, с которыми они сталкиваются на нелегком пути взросления. Герои обладают самыми лучшими человеческими качествами: честность, храбрость, достоинство, которые проявляются не только в исключительных обстоятельствах, но и в самой обычной, будничной обстановке.

 - «Присутствие детей, - пишет Леонид Пантелеев,- подчеркивало великий смысл нашей борьбы».  

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем,

Мы стоим, не поднимая век!

Р.Рождественский

3) Леонид Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».

Слайд 20

— И вот, наконец, долгожданная победа! Мы ждали ее 4 года. 1418 дней. День Победы мы празднуем каждый год 9 мая! (слайд- репродукция картины «Рейхстаг взят») —Когда над Рейхстагом поднялось красное знамя Победы, многие солдаты, прошедшие войну, как говорят «от звонка до звонка», плакали, не стесняясь своих слез. (звучит песня «День Победы»)

4) Анатолий Митяев «Кто брал Берлин» и Сергей Алексеев «Победа»

III. Заключение.

- 9 Мая – светлый и радостный праздник, день Победы над врагом. Именно в этот день закончилась ВОВ. Эту победу ждали все. Вся страна готовится ко Дню Победы, к 75 годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны над фашистской Германией.  Ежегодно 9 мая вся страна отмечает этот большой праздник – победу в ВОВ.

Спасибо вам, ребята, за умные и добрые мысли, которые разбудили в вас книги о Великой Отечественной войне

Пусть книга всегда будет с нами, хорошая, добрая книга. Она формирует наш характер, наше отношение к старшему поколению, учит переносить лишения, помогать друг другу в беде.

Книга наш учебник, Учебник Жизни с большой буквы.

 Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь.

   Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города, села? Кто работал без устали в тылу? Это наш великий народ – народ – победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом.  Вечная им слава!

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

(Н. Добронравов)

Звучит песня «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова в исполнении Льва Лещенко)

Проведение таких чтений необходимо. Чтобы знать о войне, чтобы помнить – нужно читать.  Память – это самое ценное, что есть у народа. С каждым годом удаляются от нас суровые дни Великой Отечественной войны. И книги – хранители памяти – помогают нам оценить в полной мере светлый миг окончания войны – День Победы!

…Нам нужно чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,-

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Ю. Воронов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов

Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...

Урок-читательская конференция по литературе в 11 классе

Вербич Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №535 г.Санкт-Петербурга      Урока-читательская конференция ( лит...

5 класс Классный час—читательская конференция по повести Альберта Лиханова « Крутые горы»

Задачи занятия:1. воспитание патриотизма и любви к Родине;2. стимулирование  читательских интересов подростков ;3. воспитание  культуры чтения;4. овладение навыками отстаивания своих убежден...

"Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"

Читательская конференция - эффективная форма работы в педагогической практике учителя -словесника. В данной презентации помещены материалы, иллюстрирующие  личный опыт педагога....

Читательская конференция в 11 классе «Разговор о прочитанной книге В.П. Астафьева «Звездопад»

Материал можно использовать в 9-ых и 10-ых классах. Читательская конференция приобщает обучающихся к чтению художественных произведений, развивает интерес к художественной литературе. Учащиеся учатся ...

Читательская конференция во 2 классе "Л.Н. Толстой - детям"

Учащиеся 2 класса провели читательскую конференцию в рамках книжкиной недели, посвящённой юбилею великого русского писателя и просветителя Л.Н. Толстого, юбилей которого пришёлся на данный год. Неизме...

Рекомендованный перечень книг для чтения и обсуждения на читательских конференциях с учащимися кадетских классов

Целью детских книжек должно быть  не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления,  сколько развитие данных им от природы эл...