5 класс Классный час—читательская конференция по повести Альберта Лиханова « Крутые горы»
классный час (5 класс) по теме
Задачи занятия:
1. воспитание патриотизма и любви к Родине;
2. стимулирование читательских интересов подростков ;
3. воспитание культуры чтения;
4. овладение навыками отстаивания своих убеждений, постановки цели и определения способов ее достижения;
5. развитие коммуникативных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_._a._likhanov.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Классный час—читательская конференция
по повести Альберта Лиханова « Крутые горы»
Задачи занятия:
1. воспитание патриотизма и любви к Родине;
2. стимулирование читательских интересов подростков ;
3. воспитание культуры чтения;
4. овладение навыками отстаивания своих убеждений, постановки цели и определения способов ее достижения;
5. развитие коммуникативных способностей детей.
Главное – одолеть бессилие – всегда и во всем.. Главное – почувствовать себя сильным .
А. Лиханов
1. Коротко об авторе
Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935г. в г. Кирове. В 1953г. поступил на отделение журналистики филологического факультета Уральского государственного университета им. М. Горького в Свердловске. В 1958г. вернулся в Киров, работал литературном сотрудником газеты «Кировская правда», редактором газеты «Комсомольская пламя», а затем уехал в Новосибирск собственным корреспондентом «Комсомольской правды» по Западной Сибири. В 1967г. стал ответственным секретарем журнала «Смена»,а с 1975 по 1987г. возглавлял этот журнал. Первые книги прозы А.Лиханова вышли в Кирове в 1959г, первая публикация в Москве—рассказ «Шагреневая кожа» в журнале «ю.ность» в 1962г. повести «Чистые камушки», «Обман» и мальчишеский роман «Лабиринт» составили трилогию «Семейные обстоятельства»(1974), потом выходят романы «Русские мальчики» и «мужская школа», в 200г. – роман «Никто», в 2002г.—роман «Сломанная кукла».
2. Вопросы для обсуждения.
- Повесть Крутые горы»- одна из повестей дилогии «Русские мальчики».
Небольшой городок в российской глубинке. Таких тысячи. Здесь не было бомбежек «только одна учебная тревога, нет батальных сцен, но есть тыл, увиденный глазами ребенка. Нельзя полагать, что война это лишь бой, сражения, мужество и смерть. По -прежнему цветет вишня, по-прежнему играют дети, но что изменилось в городе, что является свидетельством военного лихолетья?
- Главный герой повести-- маленький мальчик, который пошел в школу только во 2 –ю военную осень. Война представлена в повести через призму его детского восприятия.
Как вы можете прокомментировать слова:
«Я не понял . что началась война…»
«Что такое война я узнавал постепенно...»
«Но настоящую войну мне показал Вовка Крошкин..»
- Анна Николаевна, первая школьная учительница, часто повторяла детям, «Мало знать, что идеи война. Надо понимать…»
Что , на ваш взгляд, должны были понимать дети?
- Взрослые ( мама, бабушка) изо всех сил старались сохранить ребятам детство ( насколько возможно в военное время!), но жестокие реалии войны не спрятать. Чью позицию вы разделяете:Анны Николаевны, которая сочла необходимым сводить детей к санитарному поезду, или мамы, которая была категорически против подобных походов?
- Сострадание—это одно из главных человеческих качеств. Состраданию учит и повесть «Крутые горы»
Как проявляется сострадание у главного героя повести?
- Дети войны взрослели быстро. Назовите этапы взросления главного героя.
- Идет война: отец сказал мальчику замечательные слова: Главное – одолеть бессилие – всегда и во всем.. Главное-- почувствовать себя сильным» .Только ли к катанию с непокорной горки относятся эти слова?
- Ты не видишь маму : она с утра до ночи в госпитале. Ты постоянно думаешь об отце, который где-то далеко сражается за твое счастье.
У тебя возникают и формируются какие-то свои собственные качества. Что это за качества? Воинственность, агрессивности, жестокость? Или наоборот—сочувствие, сострадание, желание помочь?
- Война жестока, жестоки, бывают и люди. А что вы можете сказать о жестокости в прочитанной повести? Что вы можете сказать о жестокости в современном мире? Что нужно делать, чтобы противостоять жестокости?
- Повесть заканчивается словами:
«Много было впереди всего.
У меня - крутых гор.
У отца— трудных дней»
Как ты понимаешь эти слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова
Работа представляет собой материалы к урокам внеклассного чтения (5 - 9 классы) по произведениям Альберта Анатольевича Лиханова, писателя, общественного деятеля, Председателя Российского детског...
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова"(5-7кл.)
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (5-7 классы)...
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9кл.)
Сопровождение к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9 кл.)...
Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)
Альберт Лиханов - современный детский и юношеский писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...
Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)
Альберт Лиханов - современный детский и юношеский писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...
Военное детство (Повесть «Крутые горы» А.А. Лиханов).
Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»...
Проявление намерений в речи персонажей повести Альберта Лиханова "Благие намерения"
Статьяна на тему: "Проявление намерений в речи персонажей повести Альберта Лиханова "Благие намерения"...