Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Содержание реализуется с помощью учебника Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 11-е изд. переработанное. - М.: Просвещение, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Кормиловская СОШ № 1»
Содержание реализуется с помощью учебника Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 11-е изд. переработанное. - М.: Просвещение, 2020 г.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся научатся:
- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты
- национального характера своего народа в героях народных сказок;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых
- композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице).
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.)
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество (9 ч.)
Фольклор - коллективное устное народное творчество.
Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).
Русские народные сказки
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы
Премудрой ...» (М. Горький). Иван Царевич - победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.
Из русской литературы XVIII - XIX века (45 ч.)
Русские басни. Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) А.П. Сумароков “Кокушка”, И.И. Дмитриев “Муха”.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»), Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Русская литературная сказка
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.
Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представлений).
Поэты XIX века о Родине и родной природе
Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной ... »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века (26 ч.)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
«Ради жизни на Земле…»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».
Война и дети - обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе
И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер ...», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».
Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Из зарубежной литературы (12 ч.)
Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Э. Сетон-Томпсон. Краткий рассказ о творчестве писателя. “Арно”. Произведения о животных.
Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.)
Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.
Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.
Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).
Заключительные уроки (3 ч.)
Календарно-тематическое планирование
Литература 5 класс
105 часов
№ | Наименования разделов и тем | План | Факт | |
Введение (1 ч.) | ||||
1 | К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. | |||
Устное народное творчество (9 ч.) | ||||
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | |||
3 | Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. |
| ||
4 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | 09.09.19 – 13.09.19 | ||
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | 09.09.19 – 13.09.19 | ||
6 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | 09.09.19 – 13.09.19 | ||
7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | 16.09.19 – 20.09.19 | ||
8 | Проект. Художники – иллюстраторы сказок. | 16.09.19 – 20.09.19 | ||
9 | Проект. Художники – иллюстраторы сказок. | 16.09.19 – 20.09.19 | ||
10 | Контрольная работа №1. | 23.09.19 – 27.09.19 | ||
Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.) | ||||
11 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.) | 23.09.19 – 27.09.19 | ||
12 | А.П. Сумароков “Кокушка”. | 23.09.19 – 27.09.19 | ||
13 | И.И. Дмитриев “Муха”. | 30.09.19 – 04.10.19 | ||
14 | Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). | 30.09.19 – 04.10.19 | ||
15 | «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. | 30.09.19 – 04.10.19 | ||
16 | «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. | 07.10.19 – 11.10.19 | ||
17 | Художественный проект «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях». | 07.10.19 – 11.10.19 | ||
18 | «Книга мудрости народной». | 07.10.19 – 11.10.19 | ||
19 | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. | 14.10.19 – 18.10.19 | ||
20 | В.А. Жуковский. «Спящая царевна». | 14.10.19 – 18.10.19 | ||
21 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 14.10.19 – 18.10.19 | ||
22 | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…». | 21.10.19 – 25.10.19 | ||
23 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки. | 21.10.19 – 25.10.19 | ||
24 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 21.10.19 – 25.10.19 | ||
25 | Контрольная работа № 2. | 28.10.19 – 01.11.19 | ||
26 | Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира. | 28.10.19 – 01.11.19 | ||
27 | Добро и зло в сказках и реальной жизни. | 28.10.19 – 01.11.19 | ||
28 | События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике. | 11.11.19 – 15.11.19 | ||
29 | Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». | 11.11.19 – 15.11.19 | ||
30 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». | 11.11.19 – 15.11.19 | ||
31 | Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». | 18.11.19 – 22.11.19 | ||
32 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». | 18.11.19 – 22.11.19 | ||
33 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». | 18.11.19 – 22.11.19 | ||
34 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». | 25.11.19 – 27.11.19 | ||
35 | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 25.11.19 – 27.11.19 | ||
36 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | 25.11.19 – 27.11.19 | ||
37 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения). | 02.12.19 – 06.12.19 | ||
38 | Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях. | 02.12.19 – 06.12.19 | ||
39 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». | 02.12.19 – 06.12.19 | ||
40 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 09.12.19 – 13.12.19 | ||
41 | Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете. | 09.12.19 – 13.12.19 | ||
42 | И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа. | 09.12.19 – 13.12.19 | ||
43 | И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже. | 16.12.19 – 20.12.19 | ||
44 | И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. | 16.12.19 – 20.12.19 | ||
45 | Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков. | 16.12.19 – 20.12.19 | ||
46 | Контрольная работа № 3. | 23.12.19 – 27.12.19 | ||
47 | А.А. Фет. «Весенний дождь». | 23.12.19 – 27.12.19 | ||
48 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 23.12.19 – 27.12.19 | ||
49 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина. | 13.01.20 – 17.01.20 | ||
50 | Жилин и Костылин – два характера, две судьбы. | 13.01.20 – 17.01.20 | ||
51 | Контрольная работа № 4. | 13.01.20 – 17.01.20 | ||
52 | А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей. | 20.01.20 – 24.01.20 | ||
53 | Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях. | 20.01.20 – 24.01.20 | ||
54 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). | 20.01.20 – 24.01.20 | ||
55 | «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях». | 27.01.20 – 31.01.20 | ||
Из русской литературы 20 века (26 ч.) | ||||
56 | И.А. Бунин «В деревне». | 27.01.20 – 31.01.20 | ||
57 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения. | 27.01.20 – 31.01.20 | ||
58 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. | 03.02.20 – 07.02.20 | ||
59 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести. | 03.02.20 – 07.02.20 | ||
60 | Контрольная работа № 5. | 03.02.20 – 07.02.20 | ||
61 | Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 10.02.20 – 14.02.20 | ||
62 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. | 10.02.20 – 14.02.20 | ||
63 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. | 10.02.20 – 14.02.20 | ||
64 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки. | 17.02.20 – 21.02.20 | ||
65 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке. | 17.02.20 – 21.02.20 | ||
66 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы. | 17.02.20 – 21.02.20 | ||
67 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | 24.02.20 – 28.02.20 | ||
68 | Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 24.02.20 – 28.02.20 | ||
69 | Контрольная работа № 6. | 24.02.28.02. | ||
70 | А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой. | 02.03.20 – 06.03.20 | ||
71 | А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа. | 02.03.20 – 06.03.20 | ||
72 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. | 02.03.20 – 06.03.20 | ||
73 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | 09.03.20 – 13.03.20 | ||
74 | «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 09.03.20 – 13.03.20 | ||
75 | «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 09.03.20 – 13.03.20 | ||
76 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня». | 16.03.20 – 20.03.20 | ||
77 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня». | 16.03.20 – 20.03.20 | ||
78 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. | 16.03.20 – 20.03.20 | ||
79 | Контрольная работа № 7. | 30.03.20 – 03.04.20 | ||
80 | Проект. Писатель и Россия. | 30.03.20 – 03.04.20 | ||
81 | Проект. Писатель и Россия. | 30.03.20 – 03.04.20 | ||
Из зарубежной литературы (12 ч.) | ||||
82 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». | 06.04.20 – 10.04.20 | ||
83 | Робинзонада. | 06.04.20 – 10.04.20 | ||
84 | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя. | 06.04.20 – 10.04.20 | ||
85 | Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева». | 13.04.20 – 17.04.20 | ||
86 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир. | 13.04.20 – 17.04.20 | ||
87 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 13.04.20 – 17.04.20 | ||
88 | Контрольная работа № 8. | 20.04.20 – 24.04.20 | ||
89 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество. | 20.04.20 – 24.04.20 | ||
90 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество. | 20.04.20 – 24.04.20 | ||
91 | Проект. Памятники литературным героям. | 27.04.20 – 01.05.20 | ||
92 | Проект. Памятники литературным героям. | 27.04.20 – 01.05.20 | ||
93 | Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных. | 27.04.20 – 01.05.20 | ||
Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.). | ||||
94 | Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки. | 04.05.20 – 08.05.20 | ||
95 | Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки. | 04.05.20 – 08.05.20 | ||
96 | Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении. | 04.05.20 – 08.05.20 | ||
97 | Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении. | 11.05.20 – 15.05.20 | ||
98 | Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии. | 11.05.20 – 15.05.20 | ||
99 | Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии. | 11.05.20 – 15.05.20 | ||
100 | Проект. Литературные места России. | 18.05.20 – 22.05.20 | ||
101 | Проект. Литературные места России. | 18.05.20 – 22.05.20 | ||
102 | Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга. | 18.05.20 – 22.05.20 | ||
Заключительные уроки (3 часа) | ||||
103 | Путешествие по стране Литературии. | 25.05.20 – 29.05.20 | ||
104 | Путешествие по стране Литературии. | 25.05.20 – 29.05.20 | ||
105 | Заключительный урок. Список литературы на лето. | 25.05.20 – 29.05.20 | ||
Итого: 105 часов. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019.
2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.
3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2016.
4. Ерёмина О.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016.
5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (формат МР3). –М.: Аудиошкола: Просвещение, 2016.
Прохождение практической части программы
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 4 | 2 | 8 |
Проектная деятельность.
1.Художники – иллюстраторы сказок.
2.Писатель и Россия.
3.Памятники литературным героям.
4.Литературные места России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....