Презентация "Конь с розовой гривой" по произведению В.Астафьева к уроку литературы
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Презентация "Конь с розовой гривой" по произведению В.Астафьева к уроку литературы. Знакомство с биографией писателя. История создания рассказа. Анализ произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astafev_kon_s_rozovoy_grivoy_-_kopiya.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Астафьева В.П. Помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Задачи: Образовательные – познакомить с понятием«автобиографический рассказ», выработать умение ориентироваться в тексте , отбирая нужный материал, давать характеристику герою; Развивающие - развитие навыков логического, критического и творческого мышления, навыков монологической и диалогической речи, обогащение словарного запаса языка; Воспитательные – показывать, что обман способствует разрушению личности и негативно влияет на дальнейшую судьбу человека.
Виктор Петрович Астафьев родился в селе Овсянка, недалеко от Красноярска 1мая 1924 года.
В 7 лет Виктор остаётся без родителей. Теперь он живёт у родителей матери Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылицыных.
После смерти бабушки он получает направление в детский дом. Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о приключении в тайге, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ "Васюткино озеро".
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт. Был шофёром, артразведчиком, связистом. Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За победу над Германией" и "За освобождение Польши» зистом.
После демобилизации в 1945, уехал на Урал в город Чусовой Пермской области. В Чусовом Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек». С 1951 года работал в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы.
Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Смена»
29 ноября 2009 года был открыт мемориальный дом-музей Астафьева в селе Овсянка. Документы и материалы из личного фонда писателя хранятся и в Государственном архиве Пермской области.
Мемориальный комплекс Виктора Астафьева в Красноярске.
«Все тайное становится явным»
Беседа по вопросам , чтение эпизодов. В какое время и где происходят события рассказа? От чьего лица ведётся повествование в рассказе? 3. Что вы можете рассказать о герое рассказа? 4. Почему мальчик отправился в лес? 5. Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо? (зачитать эпизод). 6. Прочитайте момент сбора ягод. Как противопоставлены герои в этом эпизоде? 7. Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика? Раскаивается ли наш герой в содеянном? ( зачитайте эпизод ) Как он меняется в ходе своих размышлений?
искушение преступление муки совести наказание прощение
- Нельзя поддаваться чужому влиянию! -Всегда признавайся в содеянном! -Спеши делать добро! -Будь милосердным! Жизненные уроки героя
Домашнее задание Страница 83 вопрос 4 ( составить устное сочинение).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
к вопросу об изучении творчества В.П. Астафьева на уроках литературы в старших классах;рассказ В. П. Астафьева "Пролетный гусь"
рассказ В.П. Астафьева "Пролетный гусь"-новое о Великой Отечественной войне...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема урока: «Жизненные уроки героя» Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказавыделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрееразвивать творческие способности, воображение учащихсяразвивать ...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема урока: «Жизненные уроки героя»
Урок предназначен, чтобы помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Помочь выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее. Так же этот урок предназначе...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Приёмы анализа художественного произведения на этапах современного урока литературы (из опыта работы)
В статье рассказывается о приемах, которые помогают анализировать художественное произведение на всех этапах урока литературы....
Презентация "Конь с розовой гривой" по произведению В.Астафьева к уроку литературы
Презентация "Конь с розовой гривой" по произведению В.Астафьева к уроку литературы. Знакомство с биографией писателя. История создания рассказа. Анализ произведения....