КТП по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
КТП по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mir_istorii_70_chasov.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Мир истории» 6 класс
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Введение. 1 час | ||||||||
1 | Почему надо изучать историю. | Почему надо изучать историю. | Наука, история. | Знать, что изучает история, как наука; о чем она может рассказать; историю своего края. Уметь называть исторические места своего города, составлять рассказ о своем городе. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 1. Имя, отчество, семья, родословная человека. 7 часов | ||||||||
2 | История имени. | Имена и обычаи. Какие имена дают детям. Что такое святцы. | Обычай, священник. | Знать историю происхождения имен в разные времена и в разных странах; обычаи при выборе имени. Уметь рассказать историю и значение своего имени. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
3-4 | Отчество и фамилия человека. | Что такое отчество. Что можно узнать по отчеству человека. Что такое прозвище. Прозвища и фамилии. Как возникали фамилии. | Отчизна, Отечество. | Знать, что можно узнать по отчеству человека, как возникли фамилии. Уметь определять имя отца по отчеству. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
5 | Семья . | Что такое семья. | Семья, родственники. | Знать определение семьи; значение семьи для человека; историю своей семьи. Уметь называть членов своей семьи, их занятия. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
6-7 | Биография . | Описание жизни человека. | Биография, дата рождения, талант, раб. | Знать значение слова биография. Уметь составлять свою биографию. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
8 | Поколения людей. | Семья и родственники. Смена поколений. | Поколение. | Знать что такое поколение; своих предков; Уметь составлять свою родословную, называть членов семьи. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия. 11 часов | ||||||||
9 10 | О доме. | Что такое дом. Дома бывают разные. Дома в городе. Изба – памятник русского домостроения. Что такое русская изба. | Климат, старинный дом, кочует | Знать что такое дом, его значение для человека; что такое русская изба. Уметь отличать городские дома от сельских, исторические от современных. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
11 | Названия городов и улиц. | Как возникали названия городов. Названия русских деревень и сел. Названия улиц. Названия и традиции. | Основатель, увековечить. | Знать, как возникли названия городов, деревень, поселков, улиц; Уметь составить рассказ о своем городе, улице. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
12 | Родник «Двенадцать ключей. | Родник «Двенадцать ключей. Анализ рассказа. | Слобода, русло, ключ, целить. | Знать историю возникновения «Двенадцати ключей» Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
13 | Истоки. | «Истоки». Анализ рассказа. | Истоки, чужеземный. | Знать что такое истоки, их значение в истории каждого человека. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
14 | Наша Родина – Россия. | Россия – наш общий дом. Кого называют гражданином. Кто такой патриот. | Гражданин, патриот, территория, живопись, раздоры. Россия, Российская Федерация, народы России. | Знать название страны, в которой живешь; кого называют патриотом и гражданином; что объединяет россиян. Уметь показывать Россию на карте, обозначать ее границы, читать названия городов, рек и морей. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
15 | Как устроено государство. | Школа = это маленькое государство. Основной закон страны. Для чего нужна армия. Кто управляет государством. | Президент, Государственная дума, министр, премьер – министр, суд, полиция, армия, Конституция. | Знать название страны, в которой живешь; кого называют патриотом и гражданином; что объединяет россиян. Уметь показывать Россию на карте, обозначать ее границы, читать названия городов, рек и морей. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
16 | Герб, флаг, гимн России. | Герб – это символ государства. Флаг и гимн = это тоже символы государства. О гимне. | Герб, стяг, гимн, флаг, держава. | Знать символику Государства; Уметь объяснять символы на Государственном гербе и флаге. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
17 | Москва – столица России. | Первое упоминание о Москве. Кремль – сердце Москвы. Современная Москва. | Столица, летопись. Кремль – сердце Москвы. | Знать историю возникновения Москвы; ее достопримечательности и исторические места. Уметь показывать столицу на карте. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
18 | Мы жители планеты Земля. | Наша планета Земля. О луне и Солнце. Почему планета Земля нуждается в защите. | Планета, космос, атмосфера, Луна – спутник Земли, Вселенная. | Знать название планеты, на которой живем; спутники Земли; Уметь находить планету Земля среди других планет. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
19 | Обобщение раздела «Отчий дом. Наша Родина - Россия». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел III. О том, что такое время и как его изучают. 5 часов | ||||||||
20 21 | Что такое время. | Что такое настоящее, прошедшее и будущее. Что такое мера времени. Счет солнечного времени. Счет времени. Что такое хронология. | Время, прошлое, настоящее, будущее, вчера, сегодня, завтра, меры времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год. Хронология, эра. | Знать меры времени; счет солнечного времени; что такое хронология. Уметь называть прошлое, настоящее, будущее. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22 | История календаря. | Что такое календарь. Как появились названия времени. | Календарь. Юлианский календарь. | Знать историю появления месяцев. Уметь перечислять названия месяцев; рассказать о своем любимом времени года. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
23 | Русский земледельческий календарь. | Названия месяцев из русского земледельческого календаря. | Земледельцы, земледельческий календарь. | Знать, для чего нужен земледельческий календарь, его особенности. Уметь объяснить важность наблюдений явлений природы | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
24 | Счет лет в истории. Историческое время. | Исторические даты. Арабские и римские цифры. Что такое век и тысячелетие. | Дата, исторические даты и события, десятилетие, столетие (век), тысячелетие. | Знать, что такое век, тысячелетие; зачем нужна лента времени. Уметь различать и читать римские и арабские цифры. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел IV. Что изучает наука история. 7 часов (6+1 к.р.) | ||||||||
25 | Что такое история. | Что может изучать история. Работа ученых-историков. | История, историки, факты, пирамида. | Знать, что изучает история, как наука; о чем она может рассказать; историю своего края. Уметь объяснить, чем похожа история на географию, естествознание, математику. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
26 | Какие науки помогают истории. | Историческая география. Об археологии, геральдике и нумизматике. | Историческая география, археология, геральдика, нумизматика. | Знать что такое археология, геральдика, нумизматика; как они помогают в изучении истории. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
27 | Как работают археологи. | Работа археологов. О Генрихе Шлимане. | Археолог, разведка, полевые работы, карта местности, раскопки, научный институт, Генрих Шлиман. | Знать особенности работы археологов; виртуальное знакомство с великим археологом Генрихом Шлиманом. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
28 | Исторические памятники. | Что такое памятник. | Памятник. Виды исторических памятников – вещественные и невещественные. | Знать что такое памятник; их классификацию. Уметь приводить примеры по теме урока. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
29 | Историческая карта. | Что такое историческая карта. | Историческое пространство, условные обозначения и условные цвета исторической карты. | Знать что такое историческая карта, ее условные обозначения и цвета. Уметь отличать историческую карту от географической. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
30 | Обобщение раздела «Что изучает наука история». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
31 | Контрольная работа за I полугодие. | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученных разделов. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
Раздел V. История Древнего мира. 8 часов | ||||||||
32 | Земля и космос. | Как на Земле появился человек. Космическое пространство и планета Земля. | Религия. Фантастика. | Знать что такое космос; как на Земле появился человек. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
33 | От кого произошел человек. | Первобытный период. О чем рассказывают рисунки на скалах. Каким был древнейший человек. Как жили древнейшие люди. Что умел делать древний человек. | Первобытный период, первобытное общество. | Знать о первобытном обществе; как жили древнейшие люди. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
34 | Человек умелый. | Орудия труда и охоты. Каменный век. | Человек умелый, кремень, каменные орудия труда, каменный век. | Знать орудия труда и охоты древних людей; особенности каменного века. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
35 | Следующее поколение людей каменного века. | Человек прямоходящий. Как возникла речь. Человек разумный. Расселение человека разумного. | Человек прямоходящий, человек разумный. | Знать достижения каждого вида поколения людей каменного века Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
36 | Наступление ледников. | Изменение климата. Что стало с человеком. | Климат, ледниковый период. | Знать причины наступления ледникового периода; трудности выживания в этот период. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
37 | Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | Способы охоты. Занятия женщин. Кочевники и собиратели. | Кочевники, собиратели. | Знать об условиях жизни древних людей; занятия мужчин и женщин в этот период. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
38 | Новые занятия людей. | От охоты к скотоводству. Развитие земледелия. К чему привело развитие земледелия и скотоводства. | Приручение животных, земледелие, скотоводство. | Знать последствия развития земледелия и скотоводства для жизни людей. Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
39 | Обобщение темы «История Древнего мира». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле. 15 часов | ||||||||
40 | Огонь в жизни древнего человека. | Огонь – источник жизни. Как добывали огонь. Как люди научились «прятать» огонь. | Природные источники огня. | Знать историю происхождения огня; его значение в жизни человека. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41 | Огонь, глина, гончар. | Огонь и глина. Как работал гончар. Как изобрели гончарный круг. Печи для обжига глины. | Гончар, керамика. | Знать историю развития гончарного мастерства. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
42 | Огонь открывает новую эпоху в жизни человека. | От каменных орудий к медным. От медных орудий к бронзовым. | Медь, сплав, олово, кузнец. | Знать какие новые возможности открылись для человека с огнем. Уметь рассказать о начале бронзового века. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
43 | Вода. Ее значение в жизни человека. | Как появились дамбы и плотины. о рыболовстве и рыболовных снастях. Ак люди научились плавать по воде. О разных плавательных средствах. Развитие судоходства. | Снасти, плот, папирус, лодка, парус, суда. | Знать значение в жизни человека; как люди научились плавать, стоить плотины, рыбачить. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
44 | Вода и земледелие. | Об искусственном орошении земли. Поливное земледелие. Поливное земледелие и развитие науки. О законах и культурных традициях. | Орошение, ил, служащий, нумерация, налоги, закон, культура. | Знать историю развития земледелия, его значение в развитии людей. Уметь рассказать о законах и традициях земледелия. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
45 | Вода как источник энергии. | О каменной ступке и жерновах. О древних водяных машинах. | Гидротурбина. | Знать историю возникновения водяных машин, их предназначение. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
46 | Какие дома строили древние люди. | Первые жилища человека. Жилище земледельцев и скотоводов. От землянки к домам из кирпича и мрамора. Что такое архитектура. | Искусственные материалы. | Знать историю возникновения домов; архитектурные особенности каждого времени. Уметь отличать дома из камня от домов из мрамора и кирпича. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
47 | Как появилась мебель. | Как появились кровать, сто и стул. Что такое сундук. О стуле, троне и конике. | Ларь, бархат, оружейная палата, сундук. | Знать историю происхождения мебели. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
48 | Как появились каша и хлеб. | Климат и писание людей. О каше и пресных лепешках. О хлебопечении. | Бактерии дрожжи. | Знать история происхождения хлеба и каши; развитие хлебопечения. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
49 | История об обыкновенной картошке. | Где родился картофель? Как картофель завоевал Францию. Картофель в России. | Чили. | Знать откуда в Росси появился картофель. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
50 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | О керамике и глазури. Об изготовлении фарфора. О деревянной посуде. Изделия из бересты. | Глазурь, береста. | Знать историю происхождения фарфора, особенности его изготовления; особенности деревянной посуды. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
51 | История появления одежды. | Зачем человеку нужна одежда. Что носили люди каменного века. Почему одежда стала более легкой. О прялке и ткацком станке. Одежда их хлопка. Одежда из шелка. | Мода, ткань, шёлк, хлопок, искусственные волокна. | Знать историю появления и развития одежды. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
52 | Одежда и положение человека в обществе. | Одежда и традиции. Какую одежду носили наши предки славяне. Об обуви. О лаптях, валенках и сапогах. Костюм знати. | Знать, простолюдины. | Знать история появления обуви; различие социального статуса по одежде. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
53 | Как люди украшали себя. | Об искусстве украшать себя. Красота девушки и русская сказка. В чем истинная красота человека. | Свита, косметика. | Знать историю появления искусства украшать себя; в чем истинная красота человека. Уметь отличать внешнюю красоту от внутренней, ценить положительные качества человека. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
54 | Обобщение темы «История вещей. Занятия человека на Земле». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел VII. Человек и общество. 14 часов. | ||||||||
55 | О далеких предках – славянах и родовом строе. | Кто такие славяне. Как жили восточные славяне. Что такое город. | Община, вече, частокол. | Знать что такое язычество, как оно появилось, каким духам поклонялись славяне. Уметь рассказывать о древних обычаях и традициях славян. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
56 57 | Как люди понимали мир природы в древности. | Как возникло язычество. Каким духам поклонялись славяне. Что такое святилища. Каким богам поклонялись славяне. | Первозданная природа, обряды, обычаи, жертвоприноше ния. | Знать что такое язычество, как оно возникло. Уметь объяснять значение понятий по теме | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
58 59 | Современные религии, как они появились. | О буддизме. О христианстве. Об исламе. Что общего между разными религиями. | Будда, Иисус Христос, Мухаммед, благая весть, пророк, дух. | Знать что такое религия, ее значение в жизни человека; сходства между разными религиями. Уметь различать разные религии. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
60 61 | Искусство и культура. | Как появилось искусство. Скульптура – древнейший вид искусства. Произведения народного творчества. Дымковская игрушка. Изделия из Гжели. Что такое культура народа. | Искусство, бизон, Гжель, скульптура, культура. | Знать историю появления искусства; виды искусства. Уметь различать виды искусств. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
62 63 | Письмо и первые книги. | Об особых сигналах-указателях. Что такое пиктография. Письмо иероглифами. О первом алфавите. О славянской письменности. О первых книгах. | Пиктография, иероглифы, просветители, медвяный, апостол. | Знать историю возникновения и развития письменности, историю появления книг; значение развития книгопечатанья для человека. Уметь различать письменность разных времен. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
64 65 | От изобретения колеса – к новым открытиям. | Первые изобретения человека. Изобретение колеса. Достижения ХХ века. | Изобретения. | Знать о первых изобретения человека; достижения современных ученых. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
66 | Человечество стремится к миру. | Почему возникают войны. Об армии и об вооружении. | Конфликт, надел, Невский, Суворов, Сталинград, Ленинград, война. | Знать что такое война, причины ее возникновения; что такое армия, вооружение. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
67 | Что такое освободительная война. | Что такое освободительная война. Что такое мировая война. Подвиг ленинградцев. Человечество стремится к миру. | Конфликт, надел, Невский, Суворов, Сталинград, Ленинград, война. | Знать, что такое освободительная и мировая война. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
68 | Человек и общество. | Человек и общество. | Основные даты и термины курса. | Обобщение представлений учащихся по изученному материалу. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.) | ||||||||
69 | Итоговая контрольная работа. | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
70 | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...