КТП по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mir_istorii_70_chasov.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Мир истории» 6 класс

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Введение. 1 час

1

Почему надо изучать историю.

Почему надо изучать историю.

Наука, история.

Знать, что изучает история, как наука; о чем она может рассказать; историю своего края.

Уметь называть исторические места своего города, составлять рассказ о своем городе.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 1. Имя, отчество, семья, родословная человека. 7 часов

2

История имени.

Имена и обычаи. Какие имена дают детям. Что такое святцы.

Обычай, священник.

Знать историю происхождения имен в разные времена и в разных странах; обычаи при выборе имени.

Уметь рассказать историю и значение своего имени.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

3-4

Отчество и фамилия человека.

Что такое отчество. Что можно узнать по отчеству человека. Что такое прозвище. Прозвища и фамилии. Как возникали фамилии.

Отчизна, Отечество.

Знать, что можно узнать по отчеству человека, как возникли фамилии.

Уметь определять имя отца по отчеству.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

5

Семья .

Что такое семья.

Семья, родственники.

Знать определение семьи; значение семьи для человека; историю своей семьи.

Уметь называть членов своей семьи, их занятия.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

6-7

Биография .

Описание жизни человека.

Биография, дата рождения, талант, раб.

Знать значение слова биография.

Уметь составлять свою биографию.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

8

Поколения людей.

Семья и родственники. Смена поколений.

Поколение.

Знать что такое поколение; своих предков;

Уметь составлять свою родословную, называть членов семьи.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина -  Россия. 11 часов

9

10

О доме.

Что такое дом. Дома бывают разные. Дома в городе. Изба – памятник русского домостроения. Что такое русская изба.

Климат, старинный дом, кочует

Знать что такое дом, его значение для человека; что такое русская изба.

Уметь отличать городские дома от сельских, исторические от современных.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

11

Названия городов и улиц.

Как возникали названия городов. Названия русских деревень и сел. Названия улиц. Названия и традиции.

Основатель, увековечить.

Знать,  как возникли названия городов, деревень, поселков, улиц;

Уметь составить рассказ о своем городе, улице.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

12

Родник «Двенадцать ключей.

Родник «Двенадцать ключей. Анализ рассказа.

Слобода, русло, ключ, целить.

Знать историю возникновения «Двенадцати ключей»

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

13

Истоки.  

«Истоки». Анализ рассказа.

Истоки, чужеземный.

Знать что такое истоки, их значение в истории каждого человека.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

14

Наша Родина – Россия.

Россия – наш общий дом. Кого называют гражданином. Кто такой патриот.

Гражданин, патриот,

территория, живопись,

раздоры. Россия,

Российская Федерация,

народы России.

Знать название страны, в которой живешь; кого называют патриотом и гражданином; что объединяет россиян.

Уметь показывать Россию на карте, обозначать ее границы, читать названия городов, рек и морей.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

15

Как устроено государство.

Школа = это маленькое государство. Основной закон страны. Для чего нужна армия. Кто управляет государством.

Президент,

Государственная дума,

министр,

премьер – министр, суд,

полиция, армия,

Конституция.

Знать название страны, в которой живешь; кого называют патриотом и гражданином; что объединяет россиян.

Уметь показывать Россию на карте, обозначать ее границы, читать названия городов, рек и морей.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16

Герб, флаг, гимн России.

Герб – это символ государства. Флаг и гимн = это тоже символы государства. О гимне.

Герб, стяг, гимн, флаг,

держава.

Знать символику Государства;

Уметь объяснять символы на Государственном гербе и флаге.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

17

Москва – столица России.

Первое упоминание о Москве. Кремль – сердце Москвы. Современная Москва.

Столица, летопись.

Кремль – сердце

Москвы.

Знать  историю возникновения Москвы; ее достопримечательности и исторические места.

Уметь показывать столицу на карте.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

18

Мы жители планеты Земля.

Наша планета Земля. О луне и Солнце. Почему планета Земля нуждается в защите.

Планета, космос,

атмосфера, Луна – спутник Земли,

Вселенная.

Знать название планеты, на которой живем; спутники Земли;

Уметь находить планету Земля среди других планет.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

19

Обобщение раздела «Отчий дом.   Наша Родина -  Россия».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел III.  О том, что такое время и как его изучают. 5 часов

20

21

Что такое время.

Что такое настоящее, прошедшее и будущее. Что такое мера времени. Счет солнечного времени. Счет времени. Что такое хронология.

Время, прошлое,

настоящее, будущее,

вчера, сегодня,

завтра, меры времени:

секунда, минута, час,

сутки, месяц, год.

Хронология, эра.

Знать меры времени; счет солнечного времени; что такое хронология.

Уметь называть прошлое, настоящее, будущее.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22

История календаря.

Что такое календарь. Как появились названия времени.

Календарь. Юлианский

календарь.

Знать историю появления месяцев.

Уметь перечислять названия месяцев; рассказать о своем любимом времени года.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

23

Русский земледельческий календарь.

Названия месяцев из русского земледельческого календаря.

Земледельцы,

земледельческий

календарь.

Знать,  для чего нужен земледельческий календарь, его особенности.

Уметь объяснить важность наблюдений явлений природы

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

24

Счет лет в истории. Историческое время.

Исторические даты. Арабские и римские цифры. Что такое век и тысячелетие.

Дата, исторические даты

и события, десятилетие,

столетие (век),

тысячелетие.

Знать, что такое век, тысячелетие; зачем нужна лента времени.

Уметь различать и читать римские и арабские цифры.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел IV. Что изучает наука история. 7 часов (6+1 к.р.)

25

Что такое история.

Что может изучать история. Работа ученых-историков.

История, историки,

факты, пирамида.

Знать, что изучает история, как наука; о чем она может рассказать; историю своего края.

Уметь объяснить, чем похожа история на географию, естествознание, математику.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

26

Какие науки помогают истории.

Историческая география. Об археологии, геральдике и нумизматике.

Историческая география,

археология, геральдика,

нумизматика.

Знать что такое археология, геральдика, нумизматика; как они помогают в изучении истории.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

27

Как работают археологи.

Работа археологов. О Генрихе Шлимане.

Археолог, разведка,

полевые работы, карта

местности, раскопки,

научный институт,

Генрих Шлиман.

Знать особенности работы археологов; виртуальное знакомство с великим археологом Генрихом Шлиманом.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

28

Исторические памятники.

Что такое памятник.

Памятник. Виды

исторических

памятников –

вещественные и

невещественные.

Знать что такое памятник; их классификацию.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29

Историческая карта.

Что такое историческая карта.

Историческое

пространство, условные

обозначения и условные

цвета исторической

карты.

Знать что такое историческая карта, ее условные обозначения и цвета.

Уметь отличать историческую карту от географической.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

30

Обобщение раздела «Что изучает наука история».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

31

Контрольная работа за I полугодие.

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученных разделов.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Раздел V. История Древнего мира. 8 часов

32

Земля и космос.

Как на Земле появился человек. Космическое пространство и планета Земля.

Религия. Фантастика.

Знать что такое космос; как на Земле появился человек.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

33

От кого произошел человек.

Первобытный период. О чем рассказывают рисунки на скалах. Каким был древнейший человек. Как жили древнейшие люди. Что умел делать древний человек.

Первобытный период,

первобытное общество.

Знать о первобытном обществе; как жили древнейшие люди.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

34

Человек умелый.

Орудия труда и охоты. Каменный век.

Человек умелый, кремень, каменные

орудия труда, каменный

век.

Знать орудия труда и охоты древних людей; особенности каменного века.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

35

Следующее поколение людей каменного века.

Человек прямоходящий. Как возникла речь. Человек разумный. Расселение человека разумного.

Человек прямоходящий, человек разумный.

Знать достижения каждого вида поколения людей каменного века

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36

Наступление ледников.

Изменение климата. Что стало с человеком.

Климат, ледниковый период.

Знать причины наступления ледникового периода; трудности выживания в этот период.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

37

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

Способы охоты. Занятия женщин. Кочевники и собиратели.

Кочевники,

собиратели.

Знать об условиях жизни древних людей; занятия мужчин и женщин в этот период.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

38

Новые занятия людей.

От охоты к скотоводству. Развитие земледелия. К чему привело развитие земледелия и скотоводства.

Приручение

животных,

земледелие,

скотоводство.

Знать последствия  развития земледелия и скотоводства для жизни людей.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

39

Обобщение темы «История Древнего мира».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле. 15 часов

40

Огонь в жизни древнего человека.

Огонь – источник жизни. Как добывали огонь. Как люди научились «прятать» огонь.

Природные

источники огня.

Знать историю происхождения огня; его значение в жизни человека.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41

Огонь, глина, гончар.

Огонь и глина. Как работал гончар. Как изобрели гончарный круг. Печи для обжига глины.

Гончар,

керамика.

Знать историю развития гончарного мастерства.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

42

Огонь открывает новую эпоху в жизни человека.

От каменных орудий к медным. От медных орудий к бронзовым.

Медь, сплав,

олово, кузнец.

Знать какие новые возможности открылись для человека с огнем.

Уметь рассказать о начале бронзового века.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

43

Вода. Ее значение в жизни человека.

Как появились дамбы и плотины. о рыболовстве и рыболовных снастях. Ак люди научились плавать по воде. О разных плавательных средствах. Развитие судоходства.

Снасти,

плот, папирус,

лодка, парус,

суда.

Знать значение в жизни человека; как люди научились плавать, стоить плотины, рыбачить.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

44

Вода и земледелие.

Об искусственном орошении земли. Поливное земледелие. Поливное земледелие и развитие науки. О законах и культурных традициях.

Орошение, ил,

служащий,

нумерация,

налоги, закон,

культура.

Знать историю развития земледелия, его значение в развитии людей.

Уметь рассказать о законах и традициях земледелия.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

45

Вода  как источник энергии.

О каменной ступке и жерновах. О древних водяных машинах.

Гидротурбина.

Знать историю возникновения водяных машин, их предназначение.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

46

Какие дома строили древние люди.

Первые жилища человека. Жилище земледельцев и скотоводов. От землянки к домам из кирпича и мрамора. Что такое архитектура.

Искусственные

материалы.

Знать историю возникновения домов; архитектурные особенности каждого времени.

Уметь отличать дома из камня от домов из мрамора и кирпича.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

47

Как появилась мебель.

Как появились кровать, сто и стул. Что такое сундук. О стуле, троне и конике.

Ларь, бархат,

оружейная

палата, сундук.

Знать историю происхождения мебели.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

48

Как появились каша и хлеб.

Климат и писание людей. О каше и пресных лепешках. О хлебопечении.

Бактерии

дрожжи.

Знать история происхождения хлеба и каши; развитие хлебопечения.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

49

История об обыкновенной картошке.

Где родился картофель? Как картофель завоевал Францию. Картофель в России.

Чили.

Знать откуда в Росси появился картофель.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

50

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

О керамике и глазури. Об изготовлении фарфора. О деревянной посуде. Изделия из бересты.

Глазурь,

береста.

Знать историю  происхождения фарфора, особенности его изготовления; особенности деревянной посуды.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

51

История появления одежды.

Зачем человеку нужна одежда. Что носили люди каменного века. Почему одежда стала более легкой. О прялке и ткацком станке. Одежда их хлопка. Одежда из шелка.

Мода,

ткань, шёлк,

хлопок,

искусственные

волокна.

Знать историю появления и развития одежды.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

52

Одежда и положение человека в обществе.

Одежда и традиции. Какую одежду носили наши предки славяне. Об обуви. О лаптях, валенках и сапогах. Костюм знати.

Знать,

простолюдины.

Знать история появления обуви; различие социального статуса по одежде.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

53

Как люди украшали себя.

Об искусстве украшать себя. Красота девушки и русская сказка. В чем истинная красота человека.

Свита,

косметика.

Знать историю появления искусства украшать себя; в чем истинная красота человека.

Уметь отличать внешнюю красоту от внутренней, ценить положительные качества человека.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

54

Обобщение темы «История вещей. Занятия человека на Земле».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел VII.  Человек и общество. 14 часов.

55

О далеких предках – славянах и родовом строе.

Кто такие славяне. Как жили восточные славяне. Что такое город.

Община, вече,

частокол.

Знать что такое язычество, как оно появилось, каким духам поклонялись славяне.

Уметь рассказывать о древних обычаях и традициях славян.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56

57

Как люди понимали мир природы в древности.

Как возникло язычество. Каким духам поклонялись славяне. Что такое святилища. Каким богам поклонялись славяне.

Первозданная

природа,

обряды,

обычаи,

жертвоприноше

ния.

Знать что такое язычество, как оно возникло.

Уметь объяснять значение понятий по теме

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

58

59

Современные религии, как они появились.

О буддизме. О христианстве. Об исламе. Что общего между разными религиями.

Будда,

Иисус Христос,

Мухаммед,

благая весть,

пророк, дух.

Знать что такое религия, ее значение в жизни человека; сходства между разными религиями.

Уметь различать разные религии.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

60

61

Искусство и культура.

Как появилось искусство. Скульптура – древнейший вид искусства. Произведения народного творчества. Дымковская игрушка. Изделия из Гжели. Что такое культура народа.

Искусство,

бизон, Гжель,

скульптура,

культура.

Знать историю появления искусства; виды искусства.

Уметь различать виды искусств.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

62

63

Письмо и первые книги.

Об особых сигналах-указателях. Что такое пиктография. Письмо иероглифами. О первом алфавите. О славянской письменности. О первых книгах.

Пиктография,

иероглифы,

просветители,

медвяный,

апостол.

Знать историю возникновения и развития письменности, историю появления книг; значение развития книгопечатанья для человека.

Уметь различать письменность разных времен.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

64

65

От изобретения колеса – к новым открытиям.

Первые изобретения человека. Изобретение колеса. Достижения ХХ века.

Изобретения.

Знать о первых изобретения человека; достижения современных ученых.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66

Человечество стремится к миру.

Почему возникают войны. Об армии и об вооружении.

Конфликт,

надел,

Невский,

Суворов,

Сталинград,

Ленинград,

война.

Знать что такое война, причины ее возникновения; что такое армия, вооружение.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

67

Что такое освободительная война.

Что такое освободительная война. Что такое мировая война. Подвиг ленинградцев.  Человечество стремится к миру.

Конфликт,

надел,

Невский,

Суворов,

Сталинград,

Ленинград,

война.

Знать, что такое освободительная и мировая война.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

68

Человек и общество.

Человек и общество.

Основные даты и термины курса.

Обобщение представлений учащихся по изученному материалу.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.)

69

Итоговая контрольная работа.

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

70

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...