Литературный КВН
методическая разработка по литературе (7 класс)
Расширить понятия и знания в области литературы, развить творческие интеллектуальные способности учащихся поможет литературный КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kvn.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный КВН.
Цели задачи: расширить понятия и знания в области литературы;
развивать творческие интеллектуальные способности учащихся;
воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися
при подготовке и проведении мероприятия;
продемонстрировать достижения в овладении предметом.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,
-Команда 10 чел.
-Придумать эмблему команды.
-Приветствие.
-Подготовить 2 номера художественной самодеятельности.
ХОД КВН.
1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
2. Разминка.
«Кому принадлежат вещи?» ( каждой вещи нужно дать необходимую характеристику – указать имя литературного героя, фамилию автора и название книги).За полный ответ 2 очка, за неполный- 1 очко.
1). Маленькая хрустальная туфелька.(Ш. Перро «Золушка».)
2).Большой самодельный меховой зонтик.(Д. Дефо «Робинзон Крузо»).
1). 12 шариков, сломанная губная гармошка, осколок бутылочного стекла, пустая катушка, ключ.( М.Твен «приключения Тома «Сойера»).
2. Сачок и банка с пиявками.( А. Толстой « Золотой ключик»).
1.Кортик ,на нём клеймо- волк, скорпион , лилия. Вокруг рукоятки извивается змея. На лезвии кортика зашифрованная надпись. (А. Рыбаков «Кортик»).
2. какой мальчик обхитрил самого Людоеда и помог братьям вернуться домой? ( Ш. Перро « Мальчик с пальчик»).
1. Какой принцессе пришлось спать 100 лет? (Ш. Перро « Спящая красавица»).
2. Какой сестрице пришлось плести 11 рубашек? (Г. Х. Андерсен « Дикие лебеди»)
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
- Назвать произведения , в которых есть цифры?
- Назвать произведения, в которых есть цвет?
В АДРЕС КВН ПРИШЛИ ДВЕ ТЕЛЕГРАММЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:
- Разыскиваются двое ткачей, умеющих ткать ткань, обладающую чудесным свойством: её могут видеть только умные люди. Король.( Г. _Х. Андерсен «Новое платье короля»).
- Помогите найти самую лучшую няньку с самым маленьким жалованием и немедленно. Джейн, Майкл ,Джон и Барбара. (Памела Треверс « Мэри Поппинс»).
ЭСТАФЕТА.
УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ЕГО НАЧАЛУ.
- «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин».(А. С. Пушкин «Дубровский»).
- « У лукоморья дуб зелёный».(А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).
- « Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов».( А. П. Чехов «Хамелеон»).
- «Жили да были два генерала» ( С. –Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).
- « Ох ты гой еси, Иван Васильевич» ( М. Ю. Лермонтов « Песня про купца Калашникова»).
- « Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! ( Н. В. Гоголь « Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?
- « Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой».(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»).
- « На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн.
И вдаль глядел.» ( А. С. Пушкин « Медный всадник»).
- « Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой».( М. Ю. Лермонтов « Бородино»).
- « Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен» ( А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»).
- « О страшное невиданное горе!
Прогневали мы Бога, согрешили!
Владыкою себе цареубийцу
Мы нарекли». (А. С. Пушкин «Борис Годунов»).
- « Чужды вам страсти
И чужды страданья» ( М. Ю. Лермонтов « Тучи»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭСТАФЕТЫ.
- У каких двух героев Гоголя головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз, а у другого на редьку хвостом вверх? ( У Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича «Повесть о том ,как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
- В каких произведениях Пушкин изобразил Пугачёва? ( « Капитанская дочка», « История Пугачёва»).
- Назовите произведения Пушкина, в которых имя главной героини Мария?( « Дубровский» ( Маша Троекурова), «Капитанская дочка» ( Маша Миронова), поэма « Полтава» (Мария -дочь Кочубея) , « Бахчисарайский фонтан» (Мария), повесть « Выстрел» (Маша), повести «Метель» (Марья Гавриловна).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНД ( художеств. Самодеятельность).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...