Рабочая программа учебного предмета "Литература" 5 класс к учебнику Коровиной 2021 г.
рабочая программа по литературе (5 класс)

Рабочая программа соответствует содержанию обновленного учебника В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 3 изд. М:Просвещение Рассчитана на 85 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_lit5_kl_2021_novaya.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

                                 Утверждена приказом

от 31 августа 2021г.  №  392.

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Литература»

                                                                         

(базовый уровень)

для 5 А  класса

Составитель

Воротильникова Людмила Константиновна,

 учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2021 год

                

Рабочая программа  учебного предмета «Литература»  составлена на основе:

  • Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20». Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
  • Программы воспитания обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».
  • Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
  •  Авторской программы, опубликованной в сборнике "Литература. Рабочие программы 5-9 классы.  /[ авт. - сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева ]- М.: Просвещение,  2016." (базовый уровень).

      Рабочая программа разработана для изучения курса литературы  в 5 классе по учебнику Литература 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.-3 изд.-М.: Просвещение, 2021.

         В соответствии с учебным планом образовательной организации и годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета «Литература» в 5 классе отводится 85 часов (изменения внесены на основании письма УО №1659 от 12.09.2019).

   

Планируемые результаты освоения программы по литературе

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

формирование первоначального представления о литературе как искусстве слова, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. Обучающийся получит возможность для формирования:

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при анализе произведений;

умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;

формирования способности к эмоциональному восприятию художественных произведений.

Метапредметные: 

Обучающийся научится:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся получит возможность для формирования: 

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

умение владеть устной и письменной речью.

Предметные:

У обучающегося будут сформированы:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

писать ответы на проблемные вопросы.

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;

формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Обучающийся научится:

Устное народное творчество

понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы

осознанно воспринимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

•рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

сочинять сказку (в том числе и по пословице) или придумывать сюжетные линии;

сравнивая произведения разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Русская литература XVIII в. Русская литература XIXXX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Обучающийся научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. (1)

Русские народные сказки (3+1)

Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки».

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII—XIX  ВЕКОВ (30 + 5)

Русские басни. Басня как литературный жанр. А. П. Сумароков. Басня «Кокушка». И. И. Дмитриев. Басня «Муха». И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». Рр Жанр басни. Повествование и мораль в басне.   Вн.чт. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. А.С.Пушкин. Слово о поэте. «У лукоморья…»

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом. Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом. Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Проверочная работа      по произведениям 1-ой половины 19 века. Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасова. И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. Герасим и Муму. Счастливый год. Рр Духовные и нравственные качества Герасима. А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Странная дружба Жилина и Дины.

Рр Краткость и выразительность языка рассказа. Рр Работа над сравнительной характеристикой. «Жилин и Костылин: разные судьбы». А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Вн.чт. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев. Рр Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX—XX  ВЕКОВ

И.А.Бунин: страницы биографии. «В деревне». И.А.Бунин. «Лапти». В/ч «Подснежник». В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Повесть. Сюжет и композиция повести   «В дурном обществе». Путь Васи к правде и добру. Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Рр Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над характеристикой героя. П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Вн.чт. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Проверочная работа по творчеству писателей первой половины XX века. А.П.Платонов. Слово о писателе.  Тема человеческого труда в рассказе «Никита». В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. Человек и природа                   в рассказе. Р/р Творческая работа «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка». Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы».  Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор. 

ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX—XX  ВЕКОВ (24+4)

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед». Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Два мира сказки «Снежная королева». Вн.чт. Писатели-сказочники и их герои. Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Том Сойер и его друзья. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Рассказы о животных.  Э.  Сетон-Томпсон.  «Арно».  Современные и отечественные произведения для детей. У.  Старк.«Умеешь ли ты свистеть,  Йоханна?». Ая    эН. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». Бытовое, повседневное и волшебное в рассказе.

Писатели улыбаются (1).

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба- кит» как юмористическое произведение.

Обобщение изученного материала за курс 5 класса.(3)

Проверочная работа   по курсу литературы  20  века. Анализ проверочной работы. Вн.чт. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Тематическое планирование с учётом программы воспитания.

п/п

Разделы, темы

Целевые приоритеты воспитания

Кол-во

часов

1

Введение

Ценностное отношение к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее

человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

1

2

Русские народные сказки

4

3

Из  русской литературы  XVIII—XIX  веков

Ценностное отношение к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как

равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку

радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества

35

4

Из  русской  литературы  XIX—XX  веков

Ценностное отношение к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом

определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую

значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –

наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

28

5

Из  зарубежной   литературы

Ценностное отношение к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом

определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру

13

6

Писатели улыбаются

Ценностное отношение к миру как главному принципу человеческого общежития

1

7

Обобщение изученного материала за курс 5 класса

Ценностное отношение к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

3

Итого

85

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Е.М.Жулина/

«30»  августа  2021 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № 1  от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /М.Н.Гусева/

Календарно-тематический план

по литературе

на 2020- 2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Планируемые

Скорректированные

сроки проведения

сроки проведения

1

1

Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Русские народные сказки (3+1)

2

1

Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

3

2

Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

4

3

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

5

4

Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки».

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII—XIX  ВЕКОВ (30 + 5)

6

1

Русские басни. Басня как литературный жанр.

А. П. Сумароков. Басня «Кокушка».

7

2

И. И. Дмитриев. Басня «Муха».

8

3

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

9

4

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

10

5

Рр Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

 Вн.чт. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

11

6

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

12

7

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

13

8

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

Проверочная работа №1 по теме «От народного творчества до авторской литературы».

14

9

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «У лукоморья…»

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа

15

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

16

11

Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом.

17

12

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

18

13

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

19

14

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.

20

15

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.

21

16

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

22

17

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

23

18

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место».

24

19

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

25

20

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Проверочная работа      по произведениям 1-ой половины 19 века.

26

21

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

27

22

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасова.

28

23

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

29

24

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

30

25

Герасим и Муму. Счастливый год.

Рр Духовные и нравственные качества Герасима.

31

26

Рр Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

32

27

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

33

28

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

34

29

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

35

30

Странная дружба Жилина и Дины.

Рр Краткость и выразительность языка рассказа.

36

31

Рр Работа над сравнительной характеристикой. «Жилин и Костылин: разные судьбы».

37

32

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».

38

33

Вн.чт. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

39

34

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

40

35

Рр Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX—XX  ВЕКОВ (24+4)

41

1

И.А.Бунин: страницы биографии. «В деревне».

42

2

И.А.Бунин. «Лапти».

43

3

В/ч «Подснежник».

44

4

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

45

5

Повесть. Сюжет и композиция повести   «В дурном обществе».

46

6

Путь Васи к правде и добру.

47

7

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

48

8

Рр Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над характеристикой героя.

49

9

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».

50

10

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

51

11

Вн.чт. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

52

12

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

53

13

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

54

14

Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

55

15

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

56

16

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.

57

17

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Проверочная работа по творчеству писателей первой половины XX века.

58

18

А.П.Платонов. Слово о писателе.  Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

59

19

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои.

60

20

Человек и природа                   в рассказе.

61

21

Р/р Творческая работа «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

62

22

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

63

23

Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

64

24

Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

65

25

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».

66

26

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка».

67

27

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы».

68

28

 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (13)

69

1

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед».

70

2

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо».

71

3

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

72-73

4-5

Два мира сказки «Снежная королева».

Вн.чт. Писатели-сказочники и их герои.

74

6

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

75-76

7-8

Том Сойер и его друзья.

77-78

9-10

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

79

11

Рассказы о животных.  Э.  Сетон-Томпсон.  «Арно».  Современные и отечественные произведения для детей.

80

12

У.  Старк.«Умеешь ли ты свистеть,  Йоханна?».

81

13

Ая    эН. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». Бытовое, повседневное и волшебное в рас- сказе.

82

1

Писатели улыбаются(1).

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба- кит» как юмористическое произведение.

83

1

Обобщение изученного материала за курс 5 класса.(3)

84

2

Проверочная работа   по курсу литературы  20  века

85

3

Анализ проверочной работы. Вн.чт. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Уроков по плану

85

Из них уроков развития речи 14

Из них уроков внеклассного чтения 7

Дано фактически

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Е.М.Жулина/

«30»  августа  2021 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /М.Н.Гусева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "За страницами учебника математики"

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса включает  тематическое планирование и  материал для контроля знаний по каждой теме....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по русской литературе по учебнику Коровиной

Рабочая программа по русской литературе в 5 классе выполнена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Spotlight 2016-2017 учебный год

Поурочное планирование для 7 класса по Spotlight, удд и краткое содержание программы....

Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).

Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...

Рабочая программа. Литература. 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной.

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной....

Рабочая программа. Литература. 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной.

Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной....