Рабочая программа для 7 класса по учебнику Spotlight 2016-2017 учебный год
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Поурочное планирование для 7 класса по Spotlight, удд и краткое содержание программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка и поурочное планирование 7 класс Spotlight | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013 и ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе – 7»авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
Рабочая программа рассчитана на 102 часа при 3 учебных часа в неделю.
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета английский язык 7 класс.
Программа обеспечивает достижения обучающимся следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
- речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- вести: диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
- пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- извлекать конкретную информацию из услышанного; - понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате изучения английского языка в 7 классе обучающийся
научиться:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); - расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
-распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous).
получит возможность научиться:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
2. Содержание программы учебного предмета английского языка
в 7 классе.
№ п/п | Название разделов,тем кол-во часов | Содержание |
1 | Вводный урок. (1час) | Обзорное повторение лексических структур |
2 | Тема 1.Образ жизни (11часов) | Жизнь в городе и загородом. Лексические единицы (ЛЕ) по теме Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run. На досуге. Изучающее чтение. Монологическая речь Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение Подростки. Изучающее чтение. Ознакомительное чтение (с.3) Покупка билета в метро. Диалогическая речь. Звуки /i/ - /I:/ Мехико. Ознакомительное чтение. Монологическая речь |
3 | Тема 2. Время рассказов (10часов) | Читаем классику. Ознакомительное чтение. Простое прошедшее время Он пропал! ЛЕ по теме. Поисковое чтение Конструкция used to. Дар рассказчика. Ознакомительное чтение. Монологическая речь А.П.Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение прочитанного. Рассказ о событиях в прошлом. Диалогическая речь. Звуки /i:/, /ıə Кентервилльское привидение. Поисковое чтение. |
4 | Тема 3 «Внешность и характер» (10часов) | Кто есть кто. Относительные придаточные предложения Причастия I, II. Прилагательные в функции определения. Вопреки всему. Фразовый глагол give. Поисковое чтение На страже Тауэра. Поисковое чтение. После уроков. Аудирование Разговор об увлечениях/работе. Диалогическая речь. Дети во времена королевы Виктории. Ознакомительное чтение. Обсуждение |
5 | Тема 4. «Об этом говорят и пишут» (10часов) | А вы слышали..? Прошедшее продолженное время. Фразовый глагол go. Употребление прошедшего простого/длительного времени Заметка об экологическом кружке. Поисковое чтение. Аудирование. Журналы для подростков в Великобритании. Изучающее чтение Выбор ТВ программы. Диалогическая речь. Школьный журнал Радиостанции. Поисковое чтение. |
6 | Тема 5. «Что ждет нас в будущем» (11часов) | Употребление будущего простого времени в придаточных времени\условия. Фразовый глагол look. Помешанные на электронике. ЛЕ по теме Аудирование. Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0\1 Поисковое чтение статьи о дистанционном обучении. Монологическое высказывание. Алгоритм написания сочинения-рассуждения Поколение высоких технологий.Монологическая речь. |
7 | Тема 6 «Развлечения» (10часов) | Время Present Perfect. Фразовый глагол come. Прилагательные true\real Лагерь отдыха для подростков. ЛЕ по теме. Аудирование Наречия-указатели времени Present Perfect. Диалогическая речь. Открытка другу с отдыха. Конструкции has gone/has been. Леголэнд» Ознакомительное чтение. Словообразование: Прилагательные. Бронирование места в летнем лагере. Диалогическая речь. Правила поведения в бассейне. Монологическая речь |
8 | Тема 7. В центре внимания (10часов) | Жанры кино. Лексические единицы. Диалогическая речь. Употребление Present Perfect vs Past Simple. Фразовый глагол turn. На вершине рейтингов популярности. ЛЕ по теме. Монологическое высказывание по теме. Национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение Телевидение в России. Изучающее\ознакомительное чтение. Монологическая речь Приобретение билетов в кино. Диалог этикетного характера. Эта музыка вам знакома? Просмотровое чтение. Монологическая речь |
9 | Тема 8 «Проблемы экологии»(10часов) | Время Present Perfect Continuous. Фразовый глагол make Помощники природы. Аудирование. Модальный глагол have to/don’t have to. Разделительный вопрос поисковое чтение текста о содержании животных в неволе. Полилог-обмен мнениями. Алгоритм написания эссе. Мир природы в Шотландии. Просмотровое чтение. В экологическом лагере. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение Денежные пожертвования. Диалогическая речь. Образование глаголов Пищевая цепь. Изучающее чтение. Монологическая речь |
10 | Тема 9. Время покупок (10часов) | Время Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. Разница в употреблении ЛЕ по теме «Материалы и формы». Просмотровое, поисковое чтение. Алгоритм написания неофициального письма. Идиомы и поговорки о еде. Монологическая речь Прощальная вечеринка. Изучающее чтение Выражение благодарности и восхищения. Диалогическая речь. Выбор за вами. Прогнозирующее чтение. Монологическая речь |
11 | Тема 10 «В здоровом теле – здоровый дух»(10часов) | «Несчастный случай» Возвратные местоимения Болезни. Обучение написанию письма-совета Медицинскаяой служба в Австралии. Поисковое чтение. Вопросы здоровьяОзнакомительное чтение. У школьного врача. Диалогическая речь. |
- Тематическое планирование учебного материала
№п/п | Наименование раздела и тем |
Вводный урок. (1час) | |
1 | Обзорное повторение лексических структур |
Тема 1.Образ жизни (10часов) | |
2 | Жизнь в городе и загородом. Лексические единицы (ЛЕ) по теме |
3 | Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run. |
4 | На досуге. Изучающее чтение. Монологическая речь. |
5 | Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение. |
6 | Подростки. Изучающее чтение. Ознакомительное чтение (с.3) |
7 | Покупка билета в метро. Диалогическая речь. Звуки /i/ - /I:/ |
8 | Мехико. Ознакомительное чтение. Монологическая речь. |
9 | Выполнение упражнение в формате ОГЭ |
10 | Повторение по теме «Образ жизни». |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Образ жизни» |
Тема 2. Время рассказов (10часов) | |
12 | Анализ контрольной работы. Книголюбы. ЛЕ по теме. |
13 | Читаем классику. Ознакомительное чтение. Простое прошедшее время |
14 | Он пропал! ЛЕ по теме. Поисковое чтение Конструкция used to. |
15 | Дар рассказчика. Ознакомительное чтение. Монологическая речь |
16 | А.П. Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение прочитаного. |
17 | Рассказ о событиях в прошлом. Диалогическая речь. Звуки /i:/, /ıə/ |
18 | Кентервилльское привидение. Поисковое чтение. |
19 | Выполнение упражнение в формате ОГЭ. |
20 | Анализ контрольной работы. Книголюбы. ЛЕ по теме. |
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов» |
Тема 3 «Внешность и характер» (10часов) | |
22 | Анализ контрольной работы. Найди себя. ЛЕ. |
23 | Кто есть кто. Относительные придаточные предложения |
24 | Причастия I, II. Прилагательные в функции определения. |
25 | Вопреки всему. Фразовый глагол give. Поисковое чтение. |
26 | На страже Тауэра. Поисковое чтение. После уроков. Аудирование |
27 | Разговор об увлечениях/работе. Диалогическая речь. |
28 | Дети во времена королевы Виктории. Ознакомительное чтение. Обсуждение. |
29 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ |
30 | Повторение по теме «Внешность и характер» |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» |
Тема 4. «Об этом говорят и пишут» (10часов) | |
32 | Анализ контрольной работы. Заметки в газету. ЛЕ. |
33 | А вы слышали..? Прошедшее продолженное время. Фразовый глагол go. |
34 | Употребление прошедшего простого/длительного времени. |
35 | Заметка об экологическом кружке. Поисковое чтение. Аудирование. |
36 | Журналы для подростков в Великобритании. Изучающее чтение. |
37 | Выбор ТВ программы. Диалогическая речь. Школьный журнал |
38 | Радиостанции. Поисковое чтение. |
39 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ. |
40 | Повторение по теме «Об этом говорят и пишут» Новости. |
41 | Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» (тест) |
Тема 5. «Что ждет нас в будущем» (11часов) | |
42 | Анализ контрольной работы. Будущее простое время |
43 | Употребление будущего простого времени в придаточных времени\условия. Фразовый глагол look. |
44 | Помешанные на электронике. ЛЕ по теме Аудирование. |
45 | Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0\1 |
46 | Поисковое чтение статьи о дистанционном обучении. Монологическое высказывание. Алгоритм написания сочинения-рассуждения |
47 | Поколение высоких технологий.Монологическая речь. |
48 | Музей космоса. Обсуждение прочитанного. |
49 | Инструкции. Диалогическая речь. Звуки /a:/, /ʌ/ |
50 | «Симуляторы реальности». Поисковое чтение. Образование прилагательных (суффиксы) |
51 | Повторение по теме «Что ждет нас в будущем» |
52 | Контрольная работа № 5 по теме «Что ждет нас в будущем» |
Тема 6 «Развлечения» (10часов) | |
53 | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме «Развлечения». Поисковое чтение. |
54 | Время Present Perfect. Фразовый глагол come. Прилагательные true\real |
55 | Лагерь отдыха для подростков. ЛЕ по теме. Аудирование |
56 | Наречия-указатели времени Present Perfect. Диалогическая речь. |
57 | Открытка другу с отдыха. Конструкции has gone/has been. |
58 | «Леголэнд» Ознакомительное чтение. Словообразование: прилагательные . (с.61) |
59 | Бронирование места в летнем лагере. Диалогическая речь. |
60 | Правила поведения в бассейне. Монологическая речь |
61 | Повторение по теме «Развлечения». Выполнение упражнений в формате ОГЭ. |
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения» |
Тема 7. В центре внимания (10часов) | |
63 | Анализ контрольной работы. Степени сравнения прилагательных и наречий |
64 | Жанры кино. Лексические единицы. Диалогическая речь. |
65 | Употребление Present Perfect vs Past Simple. Фразовый глагол turn. |
66 | На вершине рейтингов популярности. ЛЕ по теме. Монологическое высказывание по теме. |
67 | Национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение. |
68 | Телевидение в России. Изучающее\ознакомительное чтение. Монологическая речь |
69 | Приобретение билетов в кино. Диалог этикетного характера. |
70 | Эта музыка вам знакома? Просмотровое чтение. Монологическая речь |
71 | Повторение по теме «В центре внимания». Выполнение упражнений в формате ОГЭ |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания» |
Тема 8 «Проблемы экологии»(10часов) | |
73 | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме дожди» Монологическая речь |
74 | Время Present Perfect Continuous. Фразовый глагол make. |
75 | Помощники природы. Аудирование. Модальный глагол have to/don’t have to. Разделительный вопрос. |
76 | поисковое чтение текста о содержании животных в неволе. Полилог-обмен мнениями. Алгоритм написания эссе. |
77 | Мир природы в Шотландии. Просмотровое чтение. |
78 | В экологическом лагере. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение. |
79 | Денежные пожертвования. Диалогическая речь. Образование глаголов |
80 | Пищевая цепь. Изучающее чтение. Монологическая речь |
81 | Повторение по теме «Проблемы экологии». Выполнение упражнений в формате ОГЭ. |
82 | Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии» |
Тема 9. Время покупок (10часов) | |
83 | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме Фразовый глагол take, |
84 | Диалог-расспрос о покупках. ЛЕ по теме. Аудирование. |
85 | Время Present Perfect Continuous в сравнении с PresentPerfect. Разница в употреблении |
86 | ЛЕ по теме «Материалы и формы». Просмотровое, поисковое чтение. Алгоритм написания неофициального письма. |
87 | Идиомы и поговорки о еде. Монологическая рекчь |
88 | Прощальная вечеринка. Изучающее чтение.. |
89 | Выражение благодарности и восхищения. Диалогическая речь. |
90 | Выбор за вами.Прогнощирующее чтение. Монологическая речь |
91 | Повторение по теме «Время покупок» |
92 | Контрольная работа № 9 по теме «Время покупок» |
Тема 10 «В здоровом теле – здоровый дух»(10часов) | |
93 | Анализ теста ЛЕ по теме «В здоровом теле – здоровый дух» |
94 | Лексика по теме «Несчастный случай» Возвратные местоимения |
95 | Болезни. Обучение написанию письма-совета |
96 | Медицинскаяой служба в Австралии. Поисковое чтение. |
97 | Вопросы здоровьяОзнакомительное чтение. |
98 | У школьного врача. Диалогическая речь. |
99 | Повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух»( |
100 | Контрольная работа № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» |
101 | Анализ контрольной работы. Д.Дефо. Робинзон Крузо. Изучающее чтение. |
102 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского
Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)...