Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс
материал по литературе (10 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_itogovaya_literatura.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация по литературе за курс 10 класса.
Дата:__________ ФИ_________________________________
Часть 1.
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А) романтизм В) сентиментализм
Б) классицизм Г) реализм
2. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А) Марфа Игнатьевна В) Катерина Львовна
Б) Анна Павловна Г) Анастасия Семеновна
3. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский«Преступление и наказание»
Б) И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г) И.А.Гончаров «Обломов»
4.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А) Платон Каратаев В) Пьер Безухов
Б) Федор Долохов Г) Анатоль Курагин
5.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
А) жертвенность В) лицемерие
Б) безразличие Г) свободолюбие
6.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».
А) В.Г.Белинский В) Н.Г.Чернышевский
Б) Н.А. Добролюбов Г) Д.И.Писарев
7.Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
А) Ягодное В) Марьино
Б) Заманиловка Г) Отрадное
8.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это
А) строгое научное обоснование разделения людей на разряды
Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
В) разделение людей на разряды: «право имеющие» и «твари дрожащие»
9. В кого была влюблена Лариса? (А.Н.Островский «Бесприданница»)?
А) Базаров В) Паратов
Б) Кнуров Г) Карандышев
10. «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». О какой героине идет речь?
А) Катерина («Гроза») В) Лариса Огудалова («Бесприданница»)
Б) Элен Курагина («Война и мир») Г) Наташа Ростова («Война и мир»)
11. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А) Савелий В) Матрена Корчагина
Б) Григорий Добросклонов Г) Ермил Гирин
12.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А) роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации
Б) роман, в котором не один, а несколько центральных героев
13.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир».
А)романтизм В)классицизм
Б)сентиментализм Г)реализм
Часть 2.
Какие нравственные уроки вы вынесли для себя из произведения, изученного за курс 10 класса? Аргументируйте свой ответ. (ОДНО НА ВЫБОР: А.Н. Островский «Гроза», А.Н. Островский «Бесприданница», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», И.С. Тургенев «Отцы и дети», Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», И.А. Гончаров «Обломов»). Ответ не менее 50 слов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....