Урок по чтению. Рассказ В.Бианки "Октябрь"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Золотая осень. В. Бианки «Октябрь». АООП общего образования (вариант 9.1)
Урок проведен 08.10.2021 в 6Б классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_oktyabr_chtenie_6a_okt2021.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Фролова Н.В.
Открытый урок по литературному чтению по теме:
«Золотая осень. В. Бианки «Октябрь».
АООП общего образования (вариант 9.1)
Урок проведен 08.10.2021 в 6Б классе.
Учитель: Дорофеева О.В.
Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.
Тема: Золотая осень! В.Бианки «Октябрь»
Цели:
1) актуализация знаний учащихся по теме «Осень»;
2) расширение представление учащихся о неповторимой красоте осени;
3) развить образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь; 4) формировать навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить решение проблемы;
5) воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней;
6) формировать навык анализа текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы, составлять собственное высказывание по теме «Золотая осень».
Ход урока:
Эпиграф.
В осеннее неастье семь погод на дворе:
сеет, веет, крушит, мутит, ревёт
и льёт, и снизу метёт.
(Пословица)
- Организационный момент.
Все самое главное у человека одно. Жизнь - одна, сердце – одно, и родина тоже одна. Мы без родины – точно дерево без корня. И мы любим свою землю в любое время года. Сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое зашифровано в этом стихотворении – загадке.
(Упражнение «Интрига»)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
- Объявление темы и целей урока.
(Постановка проблемы) Какая у нас сегодня тема урока?
Для чего мы изучаем осень?
- Мотивация учебной деятельности.
Этот урок откроет нам мир удивительный и прекрасный. Это мир родной природы, мир красоты родной земли. Вас ожидает и радость узнавания, и радость открытия. Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.
Девиз нашего урока: От каждого - по способностям,
Каждому - успех,
Всем – радость!
Мы с вами много говорили об осени, об осенних приметах сентября. Осень бывает разная, все три осенние месяца дарят нам разные пейзажи нашей родной земли. Давайте вспомним, какой становится земля в сентябре? Какой в октябре?
(Упражнение «Надежда»)
-А теперь подумайте и скажите, а что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать, вынести с сегодняшнего урока? Начните со слов: «Я надеюсь…»
- Восприятие и осознание учебного материала.
(приём «Ассоциативный куст») Собираем материал по теме «Золотая осень».
Вспоминаем приметы, пословицы и поговорки, стихи об осени и образные выражения. (музыкальное сопровождение Вивальди «Осень»)
- А что помогло вам собрать столько информации?
Вывод. Осень – это чудесное время года. Она все преобразила вокруг. На золотом фона пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно падают, кружась в воздухе, красные, желтые, бурые листья. Шелестит под ногами разноцветный ковер. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити липкой паутины. Прячутся под листьями и травой грибы. Стелются над землей осенние туманы. Животные приготовились к зиме. Высоко в небе курлычут и летят к югу журавли. Недаром осень своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляла музыкантов, поэтов, художников и писателей на создание прекрасных произведений.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
Иван Бунин
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, мутит, ревет, и льёт, и снизу метёт.
(Пословица)
-Какие вы испытали чувства, ощущения, эмоции любуясь картинами осени, слушая музыку и замечательные стихотворения?
ФИЗМИНУТКА
(имитация прогулки по осеннему лесу)
- Ходьба на месте, высоко поднимая ноги (идем по лесу)
- Повороты вправо-влево (смотрим по сторонам)
- Сели – встали ( нашли грибок, сели собрали)
- Тянемся вверх правой-левой рукой, обеими вместе (собираем гроздья красной рябины)
- Чтение и анализ текста В.Бианки «Октябрь»
Чтение рассказа В.Бианки «Октябрь» учениками по очереди. На доске выписываем опорные слова и все слова, значение которых не понятно. Параллельно с чтением каждый отрывок текста обсуждаем, объясняем значение незнакомых слов.
Беседа:
-О каких делах осень рассказывает автор?
-Что происходит с животным и растительным миром в октябре?
Пересказ текста по опорным словам, выписанным на доске.
(Листопад, ветры, дождь, серые вороны, лёд, рыбы, тритон-харитон, насекомые, мыши, пауки, звери, тёплые шубки, кладовки в норах, берлога)
Игра «Плохое и хорошее».
В каждом времени года, в каждом природном явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны.
(работа в парах; прием «Дискуссия»)
*Осень – это хорошее время года, потому что….
*Осень – это плохое время года, потому что….
-Так хорошее или плохое время года осень?
Вывод: В природе все взаимосвязано. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни, ни на хорошее, ни на плохое, на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно.
Выводы
- О каком времени года мы говорили?
- А важна ли осень?
- Хорошее или плохое это время года?
- А если предположить, что в году всего три времени года?
- Сравните ваши результаты с ожиданием.
- Что изменилось в вашей душе после сегодняшнего урока?
- Рефлексия.
На доске начало предложения. Продолжи его!
Сегодня на уроке я узнал, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.
Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...
Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Андрея Платоновича Платонова «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.
Цель: углубить знание учащихся о личной и творческой биографии А. П. Платонова; раскрыть нравственный смысл рассказа, приблизить чужую судьбу к каждому, заставить сопереживать; совершенствовать навыки...
презентация к уроку внеклассное чтение рассказ А.П. Чехова "Ванька"
Данная презентация предполагает ознакомление учащихся 9 вспомогательного класса с содержанием рассказа А.П. Чехова "Ванька"...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".
quot;Чтение с остановками" способствует критическому мышлению, поиску здравого смысла. Школьники учатся рассуждать объективно и поступ...
Библиотечный урок громкого чтения рассказа М. Пришвина "Ёж" (3,4 класс 8 вида)
В данном материале коллеги познакомятся со структурой библиотечного урока громкого чтения рассказа "Ёж", вопросами для учащихся. Одним из этапов урока - выполнение творческой работы. В...