Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с ОВЗ в 10 классе
рабочая программа по литературе (10 класс)
Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с ОВЗ в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_kor._klass.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: учитель русского языка и литературы – Ильясова Р.А.
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. – Москва, 2006.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.
Литературное чтение является одним из основных учебных предметов для детей с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.
Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, основные виды учебной деятельности, формы и методы организации учебной деятельности, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа одобрена на заседании методического совета,
протокол № ____ от «____» ____________ 2019 г.
Председатель методического совета ____________ И.В. Сосновская
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа рассмотрена методическим объединением учителей-предметников,
протокол № ____ от «____» __________ 2019 г.
Руководитель методического объединения _____________Р.А. Ильясова
(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых обучающихся.
Задачи:
- совершенствование техники чтения;
- повышение способности понимать прочитанное;
- формирование интереса к чтению;
- понимание значения навыка чтения;
- развитие устной речи.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати - восемнадцатилетних воспитанников. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Обучающихся привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес воспитанников к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино - и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.
Воспитанники, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа для 10 (коррекционного) класса рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Основные виды учебной деятельности
Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку
зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы и методы организации учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний и способов деятельности;
- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
- урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования. Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Методы и приёмы обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
- наглядный (наблюдение, демонстрация);
- практический
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста по предполагаемым вопросам;
- продолжение текста;
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям;
Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев.
Содержание учебного предмета
Введение ( 1ч ) Русская литература и история
Устное народное творчество ( 2 ч ) В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского
Из древнерусской литературы ( 2 ч ) Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов. Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»
Из русской литературы XVIII века ( 3 ч ) Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.
Из русской литературы XIX века ( 44 ч ) Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов
Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз». Басни Крылова.
А. С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября». История восстания Пугачева в повести А.С. Пушкина. « Капитанская дочка».
М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма
Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания комедии « Ревизор». Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя.
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. « Записки охотника». « Хорь и Калиныч» Главная идея рассказа.
М. Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.
Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» Тема народной судьбы в повести. «Человек на часах»
Л.Н. Толстой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала». «Севастопольские рассказы».
H. A. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Народ в лирике Н.А. Некрасова. Поэма « Мороз, Красный нос» Период трудного времени.
А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло
Репнин.
А. П. Чехов История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова« О любви». Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви».
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века ( 2 ч )
Мир природы в поэзии В.И. Тютчева. . А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения.
Из русской литературы XX века ( 29 ч)
И. А. Бунин Повествование о любви в рассказе «Кавказ»
А.И. Куприн Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье по рассказу «Куст сирени».
М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.
В. В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.
В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчик.
В. П. Астафьев Автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет».
Мечты и реальность военного детства в рассказе. В.П. Астафьев Рассказы.
А. П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. Рассказы А. Платонова
В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», « Критики» Особенности героев Шукшина. В.М. Шукшин «Калина красная» (обзор произведения)
М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.
А. Т. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин». Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне.
М. В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». Образ главного героя.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»).
Русские поэты о Родине, родной природе ( 6 ч)
Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в его «тихой лирике».
Б. Пастернак « Июль макушка лета». Выразительные средства стихотворения. А.А.Ахматова « Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения. Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.
Из зарубежной литературы ( 12 ч) У. Шекспир. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности.
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.
Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении. А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе) «Сказание о Кише». Мастерство писателя. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы».
Итоговое тестирование Подведение итогов года. Рекомендации на лето.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;
- уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
- участвовать в чтении драматических произведений по ролям;
- участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
- использовать на уроках приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.
Учащиеся должны знать:
-наизусть 6-8 стихотворений.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 10 И (коррекционного) класса
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
Введение ( 1 ч) | ||||
1 | Русская литература и история | |||
Устное народное творчество ( 2 ч) | ||||
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки | Наизусть | ||
3 | P.р. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | Пересказ, беседа | ||
Из древнерусской литературы ( 2 ч) | ||||
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | |||
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | |||
Из русской литературы XVIII века ( 3 ч) | ||||
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | |||
7 | Р.р. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | |||
8 | Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Контрольная работа | ||
Из русской литературы XIX века ( 44 ч) | ||||
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов | |||
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | Наизусть | ||
11 | Вн. чт. Басни Крылова. | |||
12 | А.С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». | Наизусть | ||
13 | Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | |||
14 | История восстания Пугачева повести А.С. Пушкина. « Капитанская дочка» | |||
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | |||
16 | Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | |||
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | |||
18 | P.р. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы» | Защита проекта | ||
19 | Р.р. Анализ ключевых глав (по повести А.С.Пушкина А.С. «Капитанская дочка») | Сочинение | ||
20 | Урок - обобщение по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка» | Просмотр фильма | ||
21 | М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. | |||
22 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | |||
23 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | Наизусть отрывок | ||
24 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | |||
25 | Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова | Контрольная работа | ||
26 | Н.В.Гоголь . Жизненный путь. История создания комедии « Ревизор» | |||
27 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | |||
28 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | Просмотр отрывков из фильма. | ||
29 | Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» | Характеристика героя | ||
30 | Вн. чт. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | |||
31 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | |||
32 | Р.р. Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | |||
33 | Самостоятельная работа по творчеству Н.В. Гоголя. | Самостоятельная работа | ||
34 | И.С. Тургенев Жизнь и творчество. « Записки охотника» | |||
35 | Вн. чт. И.С. Тургенев « Хорь и Калиныч» Главная идея рассказа. | |||
36 | М.Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» | |||
37 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения | |||
38 | Вн. чт. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина. | |||
39 | Л.Н.Лесков. Художественный мир писателя.«Очарованный странник» | |||
40 | Тема народной судьбы в повести « Очарованный странник» | |||
41 | Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах» | |||
42 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | |||
43 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала» | |||
44 | P.р. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» (анализ эпизодов) | Анализ эпизодов | ||
45 | Вн. чт. Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» | |||
46 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | |||
47 | Н.А Некрасов. Народ в лирике Н.А. Некрасова. | |||
48 | Вн. чт. Поэма « Мороз, Красный нос» Период трудного времени. | |||
49 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин | |||
50 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова« О любви» | |||
51 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | |||
52 | Вн. чт. Рассказы А.П.Чехова | |||
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века ( 2 ч) | ||||
53 | Мир природы в поэзии В.И. Тютчева | Наизусть | ||
54 | Р.р. А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения | |||
Из русской литературы XX века ( 29 ч) | ||||
55 | Повествование о любви в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | |||
56 | Вн.чт. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | |||
57 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | |||
58 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | |||
59 | Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | |||
60 | Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. | Анализ стихотворения | ||
61 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества. | |||
62 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | Наизусть | ||
63 | С.Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта | |||
64 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | |||
65 | Самостоятельная работа по творчеству В. В.Маяковского и С.А. Есенина | Контрольная работа | ||
66 | В.Г.Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» | |||
67 | Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | |||
68 | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | |||
69 | Р.р. Сочинение « Нравственный выбор главного героя» (по повести В.Г.Распутина) | Сочинение | ||
70 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | |||
71 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | |||
72 | Вн. чт. В.П. Астафьев Рассказы | |||
73 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | |||
74 | Вн. чт. Рассказы А. Платонова | |||
75 | В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», « Критики» Особенности героев Шукшина | |||
76 | Вн.чт. В.М. Шукшин «Калина красная» | Просмотр фильма | ||
77 | М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | |||
78 | А. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин» | |||
79 | Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне | |||
80 | Р.р. Анализ эпизодов поэмы « Василий Теркин» | |||
81 | М.В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». | |||
82 | М.В. Шолохов « Судьба человека» Образ главного героя | |||
83 | Контрольное тестирование по творчеству писателей XX века | тестирование | ||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) | ||||
84 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | Анализ и прослушивание песен | ||
85 | Р.р. А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И. Ошанин «Дороги».Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | Анализ и прослушивание песен | ||
86 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, С.Орлов, Д.Самойлов») | Наизусть | ||
87 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, С.Орлов, Д.Самойлов») | |||
Русские поэты о Родине, родной природе ( 6 ч) | ||||
88 | Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий | Анализ стихов, наизусть | ||
89 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой лирике» | |||
90 | Б. Пастернак « Июль макушка лета». Выразительные средства стихотворения | |||
91 | А.А.Ахматова « Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения | |||
92 | Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». | |||
93 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | |||
Из зарубежной литературы ( 12 ч) | ||||
94 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. | |||
95 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | |||
96 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | |||
97 | Том Сойер и его друзья. | |||
98 | Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. | Просмотр фильма | ||
99 | Вн. чт. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении | |||
100 | А.Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча | |||
101 | А.Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча | Просмотр фильма | ||
102 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» мастерство писателя. | |||
103 | Вн.чт. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы» | |||
104 | Итоговое тестирование | тестирование | ||
105 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. |
Всего 105 часов
Учебно-методический комплекс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Примерная программа основного общего образования. Литература. 5-9 классы» Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В..М.: Просвещение, 2014. | Художественная литература по теме урока | Беляева Н.В. Уроки литературы в. Поурочные разработки: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2015. Карасёва И.В., Пташкина В.Н. «Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина». Волгоград, Изд. «Учитель», 2013 г. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2010. | Репродукции картин художников Словарь литературных терминов /Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик). Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5-9 классы / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Ахмадуллина Р.Г. Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. | Контрольно-измерительные материалы. Литература / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы). Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с. |
Корректировка календарно-тематического планирования
Учитель: Ильясова Р.А.
Предмет: Литературное чтение
10 «И» класс
Четверть | Тема | По программе (план) | Фактическое время проведения | Причина корректировки (б/л, праздничный день, отпуск, курсы) | За счет, каких часов проведена корректировка программы (часов элективных, развивающих курсов, дополнительные часы по приказу) | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....
АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...
Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ
Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....