Литературия
тренажёр по литературе (5 класс)
Презентация - тренажёр к викторине по литературе в 5 классе. Автор-составитель: Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г.Старая Русса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturiya_chast1.pptx | 2.87 МБ |
literaturiya_chast_2.pptx | 2.43 МБ |
literaturiya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС «ПОЭТИЧЕСКИЙ»
…КО МНЕ …НА РЕМНЕ …БЛЯШКЕ …ФУРАЖКЕ
Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке ?
С.Я. Маршак
…ГУЛЯЕТ …ПОДГОНЯЕТ …В ВОЛНАХ …ПАРУСАХ
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах…
…ДУШИСТОЕ …ПУШИСТОЕ …ПОРОШОК …ГРЕБЕШОК
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
К.И.Чуковский
…С НОГ …ЩЕНОК …ЗВАЛА …ЖДАЛА
Я сегодня сбилась с ног- У меня пропал щенок. Два часа его звала. Два часа его ждала.
С.Михалков
…ОДИН …ИЛЬИЧА …ГРАЖДАНИН …«КАЛАНЧА»
В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью «Каланча»…
С.Михалков
…РАССЕЯННЫЙ …БАССЕЙНОЙ …НА КРОВАТЬ …НАДЕВАТЬ
Жил человек рассеянный На улице Бассейной . Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать…
С.Я. Маршак С.Я. Маршак
…АЙБОЛИТ …СИДИТ …ЛЕЧИТЬСЯ …ВОЛЧИЦА
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица…
…СКАЖИ …ДОЛОЖИ …МИЛЕЕ …БЕЛЕЕ
Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС «ПОРТРЕТЫ»
МАЛЬВИНА
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА
ДУРЕМАР
КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА
ПЬЕРО
ДЖУЗЕППЕ
ШРМАНЩИК КАРЛО
ПУДЕЛЬ АРТЕМОН
КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»
Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить.
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Литературию» (викторина)
Автор-составитель: Александрова С.С.,
учитель русского языка и литературы
МАОУСОШ №8
Цели:
-активировать детское чтение, развивать интерес к книге;
-вспомнить и закрепить знания о писателях и героях детских книг.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами побываем в стране «Литературии», вспомним героев книг и их авторов. Выявим, кто из вас является лучшим знатоком литературы. Жюри будет оценивать ваши ответы, в конце подведёт итоги.
Часть1
Конкурс «Поэтический»
1. Посмотрите на портрет. (слайд1)
Думаю вы узнали этого человека?
Ответ: (Агния Львовна Барто)
2. Вспомните начало стихов А.Барто из сборника «Игрушки» (слайд 2)
Ответ:
Про мишку («Уронили мишку на пол…»);
Про лошадку («Я люблю свою лошадку..»);
Про мячик («Наша Таня громко плачет..»).
3. Поэтический конкурс продолжается .
Я называю рифмы, а вы вспоминаете стихи и их автора.
«ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» (слайд3)
Ответ:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?..
(С.Я.Маршак . Почта.) (слайд 4-5)
4. Задание всем понятно, тогда слушаем рифмы.
«гуляет, подгоняет, в волнах, парусах» (слайд 6)
Ответ:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане…) (слайд 7-8)
5. «душистое, пушистое, порошок, гребешок» (слайд 9)
Ответ:
Да здравствует мыло
душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(К.Чуковский. Мойдодыр) (слайд 10-11)
6. «с ног, щенок, звала, ждала» (слайд 12)
Ответ:
Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала.
(С. Михалков. Мой щенок) (слайд 13-14)
7. «один, Ильича, гражданин, «Каланча» (слайд 16)
Ответ:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»
(С. Михалков . Дядя Стёпа) (слайд 17)
8. « рассеянный, Бассейной, на кровать, надевать» (слайд 18)
Ответ:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать…
(С.Я. Маршак. Вот какой рассеянный.) (слайд 19-20)
9. « Айболит, сидит, лечиться, волчица» (слайд 21)
Ответ:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
(К.Чуковский. Айболит) (слайд 22-23)
10. «скажи, доложи, милее, белее» (слайд 24)
Ответ:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...
(А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.) (слайд 25-26)
Часть2
11. Переходим к следующему конкурсу «Портрет», но сначала угадайте о какой книжке пойдёт речь и кто её написал? Отгадайте загадку:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Ответ: Буратино.
А.Н.Толстой. Золотой ключик, или приключение Буратино) (слайд 2-3)
12. Хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком.
Ответ: Мальвина (слайд 4)
13. Появилась большая, страшная змеиная голова.
Ответ: Черепаха Тортила (слайд 5)
14. Длинный мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок.
Ответ: Продавец лечебных пиявок Дуремар (слайд 6)
15. На головах были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет.
Ответ: Кот Базилио и лиса Алиса (слайд 7)
16. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.
Ответ: Пьеро (слайд 8)
17. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос.
Ответ: Джузеппе (слайд 9)
18. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб.
Ответ: Шарманщик Карло (слайд 10)
19. Кудрявая шерсть на передней половинке туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом.
Ответ : Пудель Артемон (слайд 11)
20.Следующий конкурс «Бюро находок» Сказочные герои растеряли свои вещи. Вы должны помочь вернуть потерянное. Я называю вещи, а вы говорите, кому они принадлежат.
- Волшебные туфли, помогающие бежать так быстро, как захочешь
(Маленькому Муку. Гауф)
- Красное шёлковое сердце
(Железному дровосеку. А Волков «Волшебник изумрудного города»)
- Ковёр-самолёт и волшебный кувшин
(Вольке. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Корзина с подснежниками
(Падчерице. С.Маршак «12 месяцев»)
- Самовар
(Мухе-цокотухе . К.Чуковский)
- Маленькая хрустальная туфелька
(Золушке. Ш. Перро)
- Волшебное зеркальце, умеющее говорить
(Мачехе из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)
- Цветик-семицветик
(Жене из сказки «Цветик-семицветик» В Катаева)
Ответы: (слайд 12-18)
21. А теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт победителя.
И хочу завершить нашу встречу такими словами.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Список литературы:
1. Все лучшие стихи детских поэтов. Лучшие стихи детских поэтов: К.Чуковский, С. Михалков и др.; - Москва : Издательство «АСТ», 2018. – 286 с.: ил.
2.Золотой ключик, или Приключения Буратино : [сборник сказок] / Толстой Алексей Николаевич : худож. Леонид Владимирский. - Москва : Эксмо, 2007. - 576 с. : ил.
3. Золотая книга лучших сказок мира : [сборник] / [Г. В. Шалаева (пер., сост., пересказ)]. - Москва : Эксмо, 2007. - 303 с. : цв. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...