Календарно - тематическое планирование по литературе ( 7 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно - тематическое планирование составлено по учебнику В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_l-7.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе в 7 классе (70 ч) | ||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | |||
План | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Введение (1ч) | ||||||
1 | 5.09 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Читать стр 3-5, вопросы стр.5 | |||
Устное народное творчество ( 7 ч) | ||||||
2 | 6.09 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | Прочитать стр.7-8, вопросы стр.8, пересказ предания (на выбор), стр. 8-10 | |||
3 | 12.09 | Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Ответ на вопрос 3, стр. 23(характеристика Вольги или Микулы) | |||
4 | 13.09 | Былина «Садко» | Подгот. к внеклассному чтению – прочитать былину «Илья Муромец и Соловей –разбойник» | |||
5 | 19.09 | Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | Написать отзыв на одно из произведений на былинный сюжет | |||
6 | 20.09 | «Калевала» -карело – финский мифологический эпос | Подготовить иллюстрацию одного из эпизодов эпоса; прочитать «Песнь о Роланде» | |||
7 | 26.09 | «Песнь о Роланде» - вершина французского эпоса. | Подобрать по 2 – 3 пословицы на различные темы, объяснить их смысл | |||
8 | 27.09 | Пословицы и поговорки. | Ответ на вопрос 4, стр.68; сочинение - миниатюра | |||
Древнерусская литература ( 2ч) | ||||||
9 | 3.10 | Русские летописи. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). | Составить небольшое поучение, выполнить творческое задание 1, стр.73; прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | |||
10 | 4.10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Написать сочинение на одну из выбранных тем | |||
Из русской литературы XVIII века (2ч) | ||||||
11 | 10.10 | М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | Выразительное чтение отрывка оды | |||
12 | 11.10 | Г. Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание» | Выразительное чтение стихотворения (на выбор); прочитать поэму Пушкина А.С. «Полтава» | |||
Из русской литературы XIX ( 27ч) | ||||||
13 | 17.10 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Образ поэмы | Выучить наизусть отрывок из поэмы «Полтава» | |||
14 | 18.10 | А.С. Пушкин «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…») | Выполнить задание 2, стр.101 | |||
15 | 24.10 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | Наизусть отрывок из «Песни о Вещем Олеге» 1-7 строфа | |||
16 | 25.10 | А.С. Пушкин. «Борис Годунов» | Сочинение по теме «Герой Пушкина, о котором хочется рассказать» | |||
17 | 7.11 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» | Составление рассказа «Моё отношение к Самсону Вырину» | |||
18 | 8.11 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов | Прочитать «Песню…» и выделить в ней смысловые части, выразительное чтение любого отрывка | |||
19 | 14.11 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика | Выучить наизусть отрывок «Над Москвой великой, златоглавой» | |||
20 | 15.11 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел», «Молитва»Проект | Выучить наизусть одно стихотворение; произвести анализ | |||
21 | 21.11 | Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе | |||
22 | 22.11 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Выучить наизусть одно из описаний степи; подготовить устный рассказ о Тарасе Бульбе | |||
23 | 28.11 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Подобрать цитатные материалы для характеристик героев; выучить речь Тараса о товариществе наизусть | |||
24 | 29.11 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий» | Устный сопоставительный анализ образов Остапа и Андрия | |||
25 | 5.12 | Р.Р Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Подготовка к сочинению | Написать сочинение по составленному плану; прочитать рассказ «Бирюк» | |||
26 | 6.12 | И.С. Тургенев «Бирюк» Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным | Приготовить рассказ «Один день из жизни лесника Бирюка» | |||
27 | 12.12 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Наизусть стихотворение в прозе «Русский язык» | |||
28 | 13.12 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая» Историческая основа поэмы | Выразительное чтение диалога княгини и генерала | |||
29 | 19.12 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: художественные особенности поэмы | Написать небольшой рассказ о главной героине, опираясь на текст поэмы | |||
30 | 20.12 | Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения | |||
31 | 26.12 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Подготовить выразительное чтение баллад; работа по вопросам стр.288 | |||
32 | 27.12 | М.Е. Салтыков -Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества | Прочитать сказку «Дикий помещик»; проработать вопросы и задания на стр.. 300 - 304 | |||
33 | 16.01 | М.Е. Салтыков -Щедрин. «Дикий помещик» (урок внеклассного чтения) | Попробовать сочинить сказку на сюжет из школьной жизни | |||
34 | 17.01 | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Прочитать главу «Классы»; поразмышлять, чем отличаются друг от друга матушка и отец | |||
35 | 23.01 | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир. | Дочитать повесть; подготовиться к тестированию по произведениям | |||
36 | 24.01 | Контрольная работа. Тестирование по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого | Подготовка устного рассказа об А.П. Чехове | |||
37 | 30.01 | А.П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа | Работа по вопросам на стр.332-333, выразительное чтение по ролям | |||
38 | 31.01 | А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» ( урок внеклассного чтения) | Написать отзыв на рассказ Чехова (по выбору) по плану | |||
39 | 6.02 | «Край ты мой, родимый край…»В.А. Жуковский. «Приход весны». И.А. Бунин. «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край...»Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения | Выучить стихотворение наизусть( по выбору) | |||
Из русской литературы XX века (22ч) | ||||||
40 | 7.02 | И.А. Бунин «Цифры» | Прочитать рассказы Бунина «Лапти», «В деревне» | |||
41 | 13.02 | И.А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы (урок внеклассного чтения) | Написать отзыв на прочитанный рассказ писателя | |||
42 | 14.02 | М. Горький. «Детство» (главы) Автобиографический характер повести Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | Прочитать главы повести, подробный пересказ эпизодов по выбору | |||
43 | 20.02 | М. Горький. «Детство»(главы) «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | Ответить на вопрос: «Каким человеком представляется нам Алексей?» | |||
44 | 21.02 | М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко») | Художественный пересказ фрагмента легенды | |||
45 | 27.02 | Л.Н. Андреев «Кусака» Гуманистический пафос рассказа | Выборочный пересказ на тему «История Кусаки» | |||
46 | 28.02 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Выразительное чтение стихотворения | |||
47 | 6.03 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Написать мини – сочинение «За что я люблю ( не люблю) стихи Маяковского» | |||
48 | 7.03 | А.П. Платонов. «Юшка» | Подготовить иллюстрацию к рассказу, пересказ эпизода по выбору; прочитать рассказ «В прекрасном и яростном мире» | |||
49 | 13.03 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» Автобиографичность рассказа | Ответить на вопросы рубрики «Размышляем о прочитанном»(стр. 140-141) | |||
50 | 14.03 | Р.Р Классное контрольное сочинение на одну из тем:1) Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? 2) В чем проявляется гуманизм произведений М. Горького, И.А. Бунина, В.В. Маяковского, А.П. Платонова (на материале 1-2 произведений)? | Прочитать в учебнике статью о Б.Л. Пастернаке (стр.142-144) | |||
51 | 20.03 | Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору) | |||
52 | 21.03 | А.Т. Твардовский. Стихотворения поэта «Снега потемнеют синие…», «Июль- макушка лета…», «На дне моей жизни…» | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. | |||
53 | 3.04 | На дорогах войны. Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о войне | |||
54 | 4.04 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | Составить план рассказа, вопросы стр.172-173 | |||
55 | 10.04 | Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя» | Пересказ эпизода, вопросы на стр.182, 185 | |||
56 | 11.04 | Ю.П. Казаков «Тихое утро» Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка | Письменная характеристика одного из героев рассказа | |||
57 | 17.04 | Д.С. Лихачев. «Земля родная» Духовное напутствие молодежи | Работа по вопросам стр.209-210, пересказ глав из книги по выбору | |||
58 | 18.04 | М. М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Подготовить чтение по ролям одного из понравившихся эпизодов | |||
59 | 24.04 | «Тихая моя родина» Стихи В.Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Н.А. Заболоцкого и др. | Выучить наизусть одно из стихотворений | |||
60 | 25.04 | Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Б.Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. | Выучить наизусть одну из песен, стр. 231-236; подготовить ответы на вопросы, стр 237 | |||
61 | 2.05 | Письменная контрольная работа. Тестирование по произведениям русской литературы | Подготовка устного рассказа о Р. Гамзатове | |||
Из литературы народов России ( 1ч_) | ||||||
62 | 9.05 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля...»,«Я вновь пришел сюда и сам не верю...»(из цикла«Восьмистишия»)«О моей Родине». | Подготовить выразительное чтение стихотворений и ответы на вопросы 1-3 рубрики «Размышляем о прочитанном», стр.240 | |||
Из зарубежной литературы (8ч) | ||||||
63 | 15.05 | Роберт Бёрнс «Честная бедность» и другие стихотворения (урок внеклассного чтения) | Выучить наизусть стихотворение; прочитать вступительную статью о Байроне, стр. 246 | |||
64 | 16.05 | Дж.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» | Выразительное чтение стихотворения | |||
65 | 22.05 | Японские трехстишия (хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса | Прочитать рассказ О.Генри «Дары волхвов» | |||
66 | 23.05 | О. Генри «Дары волхвов»Сила любви и преданности | Сочинение - рассуждение «Во имя любви», вопросы стр.263 | |||
67 | 29.05 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы» | Вопросы стр.276-277, пересказ эпизода по выбору | |||
68 | 30.05 | Детективная литература (урок внеклассного чтения) | Подготовиться к итоговому контролю | |||
69 | Урок контроля. Итоговое тестирование | Представить любимого литературного героя, для «Парада литературных героев» Сформулировать советы одноклассникам о пользе чтения | ||||
70 | Урок – путешествие «По страницам изученных произведений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...