Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы августа 2019 г. Рук. ММО____Т.В.Сафонова | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29 августа 2019 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Хиславичская СШ»_______Е.И.Адашан Приказ № 99 от 30 августа 2019 г. |
Рабочая программа курса
Литература. 11 класс (68 часов)
Учитель: Адашан Е.И.
п. Хиславичи 2019-2020
- Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП СОО:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения ООП СОО по литературе:
1) сформированность понятия о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
3) сформированность навыков свободного коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
Синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11) Сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.»
Выпускник на базовом уровне научится:
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
_ о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
об историко-культурном подходе в литературоведении;
об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
- Содержание тем с распределением учебных часов по основным разделам
Русская литература XX века(68 часов)
Литература первой половины ХХ в. (51 час)
Обзор русской литературы первой половины ХХ в. (1 час)
Традиции и новаторство в литературе рубежа Х1Х – ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины ХХ в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы. Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм». Проблема «Художник и власть».
И. А. Бунин(3часа). Жизнь и творчество. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. Философичность и тонкий лиризм Стихотворений Бунина.
Рассказ "Господин из Сан-Франциско", а также два рассказа по выбору.
Рассказ "Чистый понедельник". Развитие русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «Антоновские яблоки». Своеобразие художественной манеры Бунина.
А. И. Куприн (2 часа)
Жизнь и творчество.
Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Споры героев об истиной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.
М. Горький (3часа)
Жизнь и творчество.
Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Своеобразие композиции рассказа.
Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. « Три правды в пьесе. «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Споры о человеке. Проблема счастья в пьесе. Новаторство Горького-драматурга.
Обзор русской литературы конца Х1Х – начала ХХ века. (6 часов)
И. Ф. Анненский. К.Д. Бальмонт,А. Белый, В.Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н.С. Гумилев, В.Я. Брюсов,М. А. Волошин,Н.С. Гумилев, Н.А. Клюев, И. Северянин. Ф.К. Сологуб, В. Хлебников, В. Ходасевич
Обзор Серебряный век как своеобразный «РУССКИЙ РЕНЕСАНС». Литературные течения поэзии русского модернизма. М. Цветаева, И. Анненский.
Символизм (1час)
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. «Старшие символисты», «младосимволисты».
В. Я. Брюсов (1 час)
Жизнь и творчество. Стихотворения : «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы имотивы поэзии Брюсова. Культ формы в лирике брюсова.
К. Д. Бальмонт (1 час)
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в тот мир пришел, чтоб видеть солнце»
А. Белый.
Жизнь и творчество. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».
Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествие нового Мессии.
Акмеизм
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.
Н. С. Гумилев (1 час)
Жизнь и творчество. (обзор)
Стихотворения : «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжентов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.
Футуризм
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства».Приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты фeтуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. В. Хлебников), «Центрефуга» (Б.Л. Пастернак)
И. Северянин (1 час). Жизнь и творчество (обзор)Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» (Я, гений Игорь Северянин...), «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность в поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.
Крестьянская поэзия (1 час). Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии Х1Х в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина
Н. А. Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения : «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов…». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы.
А.А. Блок (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…» , « В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» ( Из цикла «На поле Куликовом»), ( На железной дороге». Тема родины и основной пафос патриотических стихотворений. Лирические герои Блока, его эволюция.Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Строфика, интонации, ритмы поэмы. Сюжет, ее герои и т.д.Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения.
В.В. Маяковский (3 часа). Жизнь и творчество.Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «скрипка и немного нервно». , «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!» и др. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского. Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.
С. А. Есенин (5 часов).Жизнь и творчество. Стихотворения: « Гой ты, Русь, моя родная!...», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову не плачу…», « Русь советская», «Письмо к женщине и др.. Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике Есенина.
М. И. Цветаева (2 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике Цветаевой. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
О. Э. Мандельштам (1час). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Notr Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», « Невыразимая печаль» и др. Историзм мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.
А. А. Ахматова (2 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», «сжала руки под темной вуалью..», «мне ни к чему одические рати…», «мне голос был. Он звал утешно…», «родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства, Патриотизм и гражданственность ее поэзии. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотив и образы в поэме.
Б. Л. Пастернак (2 часа)
Жизнь и творчество. Стихотворения: « Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет». Поэтическая эволюция Пастернака. Тема поэта и поэзии. Философская глубина лирики Пастернака. Роман “Доктор Живаго”. История создания и публикации.
М. А. Булгаков. (5часов)
Жизньи творчество. Роман “Белая гвардия”. История создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в романе..Проблема нравственного выбора. Смысл финала.
Роман “Мастер иМаргарита” История создания и публикации. Своеобразие жанра и композиции. Роль эпиграфа. Библейские мотивы и образы. Сочетание реальности и фантастики. Проблема нравственного выбора. Проблема творчества и судьбы художника.. Смысл финальной главы романа.
А. П. Платонов (2 часа)
Жизнь и творчество. Повесть «Котлован».
М. А. Шолохов (7часов)
Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Вечные темы в романе : человек и история, война и мир, личность и масса. Функции пейзажа. Язык прозы Шолохова.
Литература второй половины ХХ в (17 часов)
Обзор русской литературы второй половины ХХ в. (3 часа)
Великая Отечественная война, ее художественное осмысление в русской литературе и литературе народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе. Поэтические искания.
А. Т. Твардовский (1 час)
Жизнь и творчество. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю никакой моей вины…», «О сущем» и др. Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта.
В. Т. Шаламов (1часа)
Жизнь и творчество. Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги «Колымских рассказов.
А. И. Солженицын (2часа)
Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.
В. М. Шукшин (1 час)
Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный»
В.В. Быков (1 час)
Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения.
В. Г. Распутин (1час)
Повесть «Прощание с Матерой»
Н. М. Рубцов (1 час)
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние». Своеобразие художественного мира Рубцова.
Р. Гамзатов Жизнь и творчество. Стихотворения «Журавли, «В горах джигиты ссорились, бывало…»
И. А. Бродский Стихотворения
Б. Ш. Окуджава
Стихотворения
Обзор литературы последнего десятилетия (1 час)
А. В. Вампилов 1час
Пьеса «Утиная охота»
- Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ урока | Тема урока | Дата | Корректировка |
1 | Введение. Судьба России в 20 веке. Русская литература 20 века. Основные направления, темы и проблемы. Литературный процесс начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||
2 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика, ее философичность, лаконизм и изысканность. | ||
3 | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социально-философское обобщение. | ||
4 | Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи». | ||
5 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | ||
6 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | ||
7 | Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна. | ||
8 | М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». | ||
9 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. | ||
10 | Три правды в пьесе «На дне». Ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия. | ||
11 | Поэзия серебряного века. Русский символизм и его истоки | ||
12 | В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль его произведений. | ||
13 | Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, А. Белый. | ||
14 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Н.С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики. | ||
15 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И.Северянина. | ||
16 | Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века. | ||
17 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | ||
18 | Тема страшного мира в лирике Блока. | ||
19 | Тема Родины в лирике Блока. | ||
20 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. | ||
21 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор. | ||
22 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. | ||
23 | Тема России в лирике Есенина.
| ||
24 | Любовная тема в лирике Есенина. | ||
25 | Тема быстротечности человеческого бытия. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею…», «Мы теперь…», «Сорокоуст». | ||
26 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | ||
27 | Литературный процесс 20-х годов 20 века. | ||
28-29 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. | ||
30-31 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. Тема поэта и поэзии в лирике. | ||
32 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. | ||
33 | Контрольная работа. | ||
34 | Литература 30-х гг. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. | ||
35 | История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». | ||
36-37 | Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». | ||
38-39 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Творческая работа по творчеству Булгакова. | ||
40-41 | А.П.Платонов. Повесть «Котлован». Обзор. | ||
42 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. | ||
43 | А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | ||
44 | О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. | ||
45 | М.И. Цветаева. Основные темы творчества. | ||
46 | Своеобразие поэтического цикла М.И. Цветаевой | ||
47 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» | ||
48 | М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества. | ||
49 | «Тихий Дон». Изображение первой мировой войны на страницах романа | ||
50-51 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова | ||
52 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | ||
53 | Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон». | ||
54 | Литература периода Великой Отечественной войны. Новое осмысление военной темы в творчестве В.Некрасова, Ю. Бондарева, К.Воробьева, В.Быкова, М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева. | ||
55 | Литература 50 – 90-х годов. Поэзия 60-х годов. Авторская песня Б. Ш. Окуджава. В. Высоцкий. Особенности «бардовской» поэзии. | ||
56 | А. Т. Твардовский. Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта. | ||
57 | Б.Л. Пастернак. Основные темы творчества. | ||
58 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции. | ||
59-60 | А. Солженицын. Жизнь и творчество «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве | ||
61 | В. Г. Распутин. Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколении. | ||
62-63 | «Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен». А.В. Вампилов. Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота» | ||
64 | П/а Контрольная работа | ||
65-66 | Из литературы народов России. Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта. Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....