Формирование читательской грамотности посредством текстов эпистолярного жанра на уроках литературы в 8 классе.
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Тексты эпистолярного жанра — богатый материал не только для формирования функциональной грамотности, но и для воспитательно -развивающего воздействия на обучающихся. Приобщая школьников к образцам бумажного письма, можно вовлечь их в продуктивную деятельность, расширить кругозор, усовершенствовать как устную, так и письменную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_epistolyarnogo_zhanra.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты эпистолярного жанра — богатый материал не только для формирования функциональной грамотности, но и для воспитательно -развивающего воздействия на обучающихся. Приобщая школьников к образцам бумажного письма, можно вовлечь их в продуктивную деятельность, расширить кругозор, усовершенствовать как устную, так и письменную речь.
Формирование читательской грамотности посредством текстов эпистолярного жанра на уроках литературы в 8 классе.
Тематическая область: литература | Класс 8 | ||
Эпистолярный жанр, жанр письма, на Руси оформился еще в XVI веке. В 19 веке он уже не только служит средством общения между людьми, но порой вводится на страницы литературного произведения. Весь роман Пушкина "Капитанская дочка" написан в виде Сегодня на уроке мы еще раз обратимся к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», чтобы на этот раз отдельно поговорить о письмах, написанных героями произведения. | |||
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Вопрос 1: Кто из героев в повести «Капитанская дочка» пишет письмо? О чем оно, какую важную информацию о героях можно почерпнуть из этого письма? Вопрос 2: Письмо какого персонажа вам показалось особенно интересным? Почему?
Вопрос 3: Приведите примеры обращений из писем. Что могут сказать они о характере взаимоотношений героев? | ТИПОВАЯ ЗАДАЧА УЧАЩЕГОСЯ 1. Вспомнить и изложить в устной или письменной форме. 2.Самостоятельно прочитать фрагменты текста. Сформулировать свое видение ситуации и дать оценку поведению героев произведения в них. 3.Воспроизвести конкретные элементы информации, высказать свое оценочное суждение. | ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Вспоминает и излагает материал письменно или устно, расположив его в определенном(хронологическом) порядке. 2.Объясняют, комментируют свое понимание предложенной ситуации. Применяют свои читательские навыки, процедуры размышления, актерское мастерство при инсценированном чтении. 3. Воспроизводит информацию, сравнивает различные ее элементы. Делает обобщение. | |
Читательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической грамотности посредством работы над ошибками на уроках русского языка
статья...
Формирование коммуникативных умений посредством технологии проблемного диалога на уроках литературы (статья)
Работа по ФГОС...
Формирование читательской грамотности посредством исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.
В данном сборнике представлены материалы об особенностях организации учебного исследования в урочной деятельности на уровне основного общего образования, обеспечивающие условия для формирования читате...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ (ГИСТОГРАММАМИ И ДИАГРАММАМИ)
Умение работать с несплошными текстами становится основой для усвоения информации в современном мире. В данной статье рассматриваются такие виды несплошных текстов, как гистограммы и диаграммы, ...
Экспериментальная деятельность учителя. Формирование читательской грамотности посредством несплошных текстов
Как можно работать с несплошными текстами и формировать навыки читательской грамотности...
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология" ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающихся
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология".ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающих...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...