презентация "Спираль времени"
презентация к уроку по литературе (10 класс)
Презентация к уроку литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети".1 0 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_spiral_vremeni.ppt | 651 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, если он его не полюбит, повторяю я, - я виноват и не достиг своей цели» И.С.Тургенев
Мнение современного читателя « Всем своим сердцем люблю творчество Тургенева. Я как минимум три раза прочла роман «Отцы и дети». Я так сильно полюбила этого нахального, жесткого, нетворческого человека, Евгения Базарова, что в конце книги плакала, когда он умер»
«Угадай-ка» «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя!» «Молодость-то что значит! Ничего-то не знают, никакого порядка. А ведь тоже, глупые, на свою волю хотят… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю!» «Вот она нынешняя молодежь! Вот они, наши наследники!»
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает старших» «Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям»
«Спираль времени» Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» в восприятии читателей 21 века
Век надежд и разочарований
Жизненные ценности: Свобода Богатство Любимая работа Слава Любовь Дети Вера Семья Уважение людей Власть Здоровье Мудрость Карьера
Программа наблюдения: Семья.....Проанализировать отношение Базарова к семье, доказать несостоятельность его суждений. Проблемы взаимоотношений в современной семье. Формула благополучия семьи…Семья-это ( назвать слагаемые благополучной семьи ) Любовь….Можно ли «Отцы и дети» назвать романом о любви? Существует ли такой тип женщин, как Одинцова в современной России? Тургеневская девушка: миф или реальность в среде современной молодежи? Дети…..Как представляет себе молодое поколение И.С.Тургенев? Провести параллель « молодежь прошлого- современная молодежь». Выразить отношение к полемичной статье «Поколение золотого 21 века».
« Поколение золотого 21 века» « Молодое поколение 21 века – жертвы стереотипов и алкоголя. Нас не волнует, что с нами будет завтра.. Мы думаем, что у нас яркое будущее, но у нас его нет. Мы его разбили, как бутылку дорогого алкоголя. У нас наш « эксклюзивный» мир, где правят деньги. Бессонница. Сидим в контакте. Для нас зависимость от контакта не просто избитая фраза, это уже образ жизни. Вы говорите, что мы глупые, а нам плевать на то, что вы говорите, мы вас не слышим. Мы не любим умные фразы и умные книги. Фраза « один за всех и все за одного» прокатит только, когда хорошо , а когда плохо , то каждый за себя . Мы курим травку и пьём пиво, энергетики. Каждый рассказывает , как накурился травки .И на самом деле, увы, видели травку не только на картинках . Мы презираем тех у кого нет личного водителя, частного дома и красивых шмоток. Кто мы ? Мы дети богатых родителей , не добившихся в жизни ничего!»
Расставить христианские акценты в трех проблемах романа: 1) четвертая заповедь : чти отца своего Греховность непочитания родителей Как это показано в романе ? 2) роман прекрасно иллюстрирует слова апостола о том ,что « лучше жениться, чем разжиться». Приведите примеры. 3) Тургенев тонко показывает не только грех детей , но и страшную вину отцов . Докажите. Какую библейскую заповедь нарушают отцы?
Как я оцениваю свою работу на уроке? Мне легко было выполнить задание… Мне особенно интересно было выполнять задание… Я с трудом справился с заданием…
Клише или типовые конструкции- это речевые стереотипы, которые мы легко воспроизводим в речи в определенных ситуациях.
Автор размышляет над проблемой… Предложенный для анализа текст заставил меня задуматься над сложной проблемой… Почему именно эта проблема привлекла внимание автора?... Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой… В самом начале текста автор задается вопросом… Что такое долг ( честь, благородство, интеллигентность и т.п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Разработка урока "Сравнительная характеристика прошедшего времени и настоящего совершенного времени. Взаимоотношения в семье."
Разработка урока английского языка...
Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен
Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....