Урок внеклассного чтения по рассказу "Островитяне" Т.Михеевой
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Мишканова Елена Сергеевна

Краткий конспект и презентация к уроку внеклассного чтения по произведению "Островитяне" Тамары Михеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tamara_miheeva.pptx2.06 МБ
Файл vncht_ostrovityane.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тамара Михеева «Островитяне»

Слайд 2

Тамара Витальевна Михеева Родилась 26 февраля 1979 в городе Усть-Катав Челябинской области. В 2006-м году стала финалистом премии имени В. П. Крапивина, в 2007-м — лауреатом Национальной премии «Заветная мечта» за повесть «Асино лето», в 2008-м — лауреатом литературной премии имени С. В. Михалкова за сборник «Юркины бумеранги». Кроме того, в 2010 г. получила награду конкурса имени Сергея Михалкова за повесть «Лёгкие горы».

Слайд 4

РУСЛАН « И я подумал, что, может быть, для того и нужен родной брат или сестра, чтобы потом, когда станешь взрослым, было что вспомнить? Чтобы было общее детство».

Слайд 5

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством Джон Донн – английский поэт, крупнейший представитель литературы английского барокко (1572—1631)

Слайд 6

Поразмышляйте (письменно) Сегодня человек со своими чувствами (эмоциями, знаниями) остаётся «островом» или напротив, частью большого «материка»? Какое место вы определили бы для себя и почему?



Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения. Тамара Михеева «Островитяне»

Знакомство с автором / слайд

Кто ведёт повествование?

Краткая характеристика героев. Кто они?

Центральные персонажи её новой повести – подростки Руслан и Лиза, которые каждое лето приезжают деревню и уже порядком устали от привычных «деревенских» каникул.

Можно ли утверждать, что героям плохо живётся?

Не сказать, что им совсем плохо: Лизу окружают родственники, Руслана – книги, но каждый из них чувствует себе в некотором роде «островитянином». Герои томятся от одиночества, им кажется, что никто не в состоянии их понять. Руслан и Лиза требовательны к миру, они жаждут насыщенной жизни.

Когда состоялось знакомство Лизы и Руслана? Что стало началом их дружбы?

Знакомство подростков состоялось в день, когда деревенская тишина была разрушена криками о помощи, в тот момент родилась истинная дружба.

Композиция повести:

Завязка – знакомство с героями

Развитие действия – рассказ о героях (каждый о своём), случай на пляже, велосипеды, поездка на остров

Кульминация – гроза/ ночевка на острове

Развязка – появление Юши, возвращение домой

Какая фраза зацепила вас при прочтении? Почему? /прочитать и аргументировать/

Время, проведенное за произведениями Михеевой, сродни дружеской беседе, которая поможет поверить, что ты не одинок.

«И я подумал, что, может быть, для того и нужен родной брат или сестра, чтобы потом, когда станешь взрослым, было что вспомнить? Чтобы было общее детство». -/слайд

- как вы понимаете эти слова? Что сами думаете на этот счёт?

Почему данный момент размышлений Руслана в тексте повести помещён после истории Лизы о письме для бабушки в день рождения?

Некоторые критики считают, что, несмотря на простоту завязки, новая повесть Михеевой полна экстремальных сюжетных поворотов. Наблюдая за развитием событий глазами то Руслана, то Лизы, каждый читатель в определенных моментах сможет узнать себя.

- согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте

О чём вас заставила задуматься повесть?

! Как вы думаете, почему повесть так названа?

Английский поэт Джон Донн считал: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством» - /слайд

- опираясь на знание произведения и свой личный опыт, согласились бы вы с этим утверждением.

ЗАДАНИЕ- /слайд = Поразмышляйте (письменно)

Сегодня человек со своими чувствами (эмоциями, знаниями) остаётся «островом» или напротив, частью большого «материка»?

Какое место вы определили бы для себя и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...

Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)

Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...