Урок внеклассного чтения по рассказу "Островитяне" Т.Михеевой
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Краткий конспект и презентация к уроку внеклассного чтения по произведению "Островитяне" Тамары Михеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tamara_miheeva.pptx | 2.06 МБ |
vncht_ostrovityane.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тамара Витальевна Михеева Родилась 26 февраля 1979 в городе Усть-Катав Челябинской области. В 2006-м году стала финалистом премии имени В. П. Крапивина, в 2007-м — лауреатом Национальной премии «Заветная мечта» за повесть «Асино лето», в 2008-м — лауреатом литературной премии имени С. В. Михалкова за сборник «Юркины бумеранги». Кроме того, в 2010 г. получила награду конкурса имени Сергея Михалкова за повесть «Лёгкие горы».
РУСЛАН « И я подумал, что, может быть, для того и нужен родной брат или сестра, чтобы потом, когда станешь взрослым, было что вспомнить? Чтобы было общее детство».
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством Джон Донн – английский поэт, крупнейший представитель литературы английского барокко (1572—1631)
Поразмышляйте (письменно) Сегодня человек со своими чувствами (эмоциями, знаниями) остаётся «островом» или напротив, частью большого «материка»? Какое место вы определили бы для себя и почему?
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения. Тамара Михеева «Островитяне»
Знакомство с автором / слайд
Кто ведёт повествование?
Краткая характеристика героев. Кто они?
Центральные персонажи её новой повести – подростки Руслан и Лиза, которые каждое лето приезжают деревню и уже порядком устали от привычных «деревенских» каникул.
Можно ли утверждать, что героям плохо живётся?
Не сказать, что им совсем плохо: Лизу окружают родственники, Руслана – книги, но каждый из них чувствует себе в некотором роде «островитянином». Герои томятся от одиночества, им кажется, что никто не в состоянии их понять. Руслан и Лиза требовательны к миру, они жаждут насыщенной жизни.
Когда состоялось знакомство Лизы и Руслана? Что стало началом их дружбы?
Знакомство подростков состоялось в день, когда деревенская тишина была разрушена криками о помощи, в тот момент родилась истинная дружба.
Композиция повести:
Завязка – знакомство с героями
Развитие действия – рассказ о героях (каждый о своём), случай на пляже, велосипеды, поездка на остров
Кульминация – гроза/ ночевка на острове
Развязка – появление Юши, возвращение домой
Какая фраза зацепила вас при прочтении? Почему? /прочитать и аргументировать/
Время, проведенное за произведениями Михеевой, сродни дружеской беседе, которая поможет поверить, что ты не одинок.
«И я подумал, что, может быть, для того и нужен родной брат или сестра, чтобы потом, когда станешь взрослым, было что вспомнить? Чтобы было общее детство». -/слайд
- как вы понимаете эти слова? Что сами думаете на этот счёт?
Почему данный момент размышлений Руслана в тексте повести помещён после истории Лизы о письме для бабушки в день рождения?
Некоторые критики считают, что, несмотря на простоту завязки, новая повесть Михеевой полна экстремальных сюжетных поворотов. Наблюдая за развитием событий глазами то Руслана, то Лизы, каждый читатель в определенных моментах сможет узнать себя.
- согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте
О чём вас заставила задуматься повесть?
! Как вы думаете, почему повесть так названа?
Английский поэт Джон Донн считал: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством» - /слайд
- опираясь на знание произведения и свой личный опыт, согласились бы вы с этим утверждением.
ЗАДАНИЕ- /слайд = Поразмышляйте (письменно)
Сегодня человек со своими чувствами (эмоциями, знаниями) остаётся «островом» или напротив, частью большого «материка»?
Какое место вы определили бы для себя и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...
Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)
Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".
quot;Чтение с остановками" способствует критическому мышлению, поиску здравого смысла. Школьники учатся рассуждать объективно и поступ...