Игра по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" (9 класс)
методическая разработка по литературе (9 класс)
Игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" ориентирует учащихся на обязательное прочтение произведения, поэтому целесообразно провести игру перед началом изучения комедии. Задания составлены таким образом, что их выполнение требует от учеников не только знания текста комедии, имен действующих лиц, но и понимания таких литературоведческих терминов, как драма, конфликт, монолог, авторская ремарка, реплика, художественная деталь и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._griboedov.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
5 | Кем приходится Чацкий Фамусову? | Как долго Чацкий путешествовал? | Кто из героев комедии является членом Английского клуба, первого джентельменского клуба в России 18-19 веков. | Как долго длится действие комедии «Горе от ума». | Семья Фамусовых. Перечислите членов семьи. | Какое образование получила Софья? |
10 | Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие маневров и мазурки… | Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив… | Безродного пригрел и ввел в мое семейство; Дал чин асессора и взял в секретари, В Москву переведен через мое содейство. | Он слова умного не выговорил сроду,- Мне все равно что за него, что в воду… | Он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. | …прежде был так глуп! Жалчайшее созданье. |
15 | Скажите лучше, почему Вы с барышней скромны, а с горничной повесы? | Давно полковники, а служите недавно… | Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти, так был бы деловой, Жаль, очень жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит. | При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит. | Не человек , змея! | Кто так чувствителен, и весел, и остер… |
20 | …Этот франт- приятель, Объявлен мотом, сорванцом… | А чем не муж? Ума в нем только мало; Но чтоб иметь детей, Кому ума недоставало? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вон он на цыпочках, и не богат словами. | И золотой мешок, и метит в генералы. | Да что мне до кого? До них? До всей вселенны? Смешно? – пусть шутят их; досадно?- пусть бранят | …за других себя забыть готов Враг дерзости,- всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть! | …Кто другой так мирно все уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрет! |
25 | В какой город Фамусов собирается отправить свою дочь в конце произведения? | С чем Молчалин пришел на свидание к Софье в начале пьесы? | Что Молчалин хотел бы подарить Лизе? | Город, в котором родился Молчалин? | Чин Молчалина? | Старые знакомые Чацкого, которых он встречает на балу у Фамусова. |
Кому принадлежат слова:
- «В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь».
- «Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья-
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платье,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была»
- «А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой».
- «Ну как не порадеть родному человечку!..
По отцу и сыну честь».
- «Чины людьми даются,
А люди могут обмануться».
- «…Ученье – вот чума, ученость – вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений».
- «Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа».
- «Случалось ли, чтоб вы смеясь? Или в печали?
Ошибкою? Добро о ком-нибудь сказали?»
- «Вот то-то, Все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы , на старших глядя...
Вставьте пропущенные слова.
- «Служить бы рад, ……………………………………»
- «…………………………….блаженствуют на свете!»
- « Счастливые часов…………………………………..»
- «И дым Отечества нам ……………………………….»
- « Герой не моего ……………………………………..»
- «Шел в комнату, попал ……………………………….»
- «Сам толст, его ……………………………...»
- «Мильон ……………………………………..»
- «Певец зимой погоды ……………………….»
- «Ум с сердцем ……………………………….»
- «Дома новы, но ……………………………...»
- «Ах, злые языки страшнее…………………...»
- «Читай не так, как пономарь,
А с чувством,…………………………………»
- «Блажен, кто верует, ……………..ему на свете»
- «Свежо предание, а …………………………..»
Сопоставьте:
Фамусов Александр Андреевич
Чацкий Алексей Степанович
Молчалин Сергей Сергеевич
Скалозуб Павел Афанасьевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в 8 классе.
Данная разработка представляет из себя 7 уроков по комедии Гоголя "Ревизор", на которых детально исследуются особенности драматических произведений, речевая характеристика персонажей, раскрытие внутре...
Интеллектуальная игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активи...
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Тест. 8 класс.
Контрольная тестовая работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" поможет проверить усвоение изученного материала....
Урок-игра по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Конспект урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»(учитель Дьяченко Наталья Юрьевна)Урок-игра(Урок построен в виде своей игры)Учащиеся делятся на команды, выбирают категории, отвечают н...
Интеллектуальная игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Цель проведения игры: систематизация и обобщение знаний по изучению творчества Н.В.Гоголя; развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию; формирование чувства коллективи...
Игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Игра по комедии "ревизор". Возможно использование как на уроках ,так и внеурочной деятельности. Игра ведется по принципу игры "Морской бой". Заготавливается поле с кораблями и кома...
Урок- игра по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «Ба! Знакомые все лица».
Проверить знания обучающихся, полученные при изучении комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»....