Викторина для 5 класса по литературе по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Сказки причудливо сплетались в пушкинской поэме с былинами, образуя гармоническое целое, объединенное общей мыслью.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о поэме А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление.Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ruslanu_i_lyudmile.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тур 1. Найди и исправь ошибку
У лукоморья дуб зелёный ; Златая цепь на дубе том: И днём и в полдень кот учёный Всё ходит по цепи кругом ; Идёт налево- песнь заводит, Направо- сказку говорит.
Там чудеса: кощей там бродит, Русалка на ветвях сидит ; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей ; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей ; Там луг и дол видений полны ; Там о заре прихлынут волны…
И там я был , и квас я пил ; У моря видел дуб зелёный ; Под ним сидел , и кот знакомый Свои мне сказки говорил . Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету…
Тур 2. Кто это?!
« Старушка дряхлая,седая , Глазами впалыми сверкая. С горбом, с трясучей головой, Печальной ветхости картинка.»
«… ясный вид, Спокойный взор,брада седая Лампада перед ним горит За древней книгой он сидит Её внимательно читая»
«Крикун надменный ,в пирах никем не побеждённый, Воитель скромный средь мечей»
«Последний, полный страстной думы, Младой хазарский хан…»
Тур 3.Вопрос на слух
Тур 4. Расскажи о предмете
Тур 5. Раскрой значения слов. Гридница- Уста- Перлы Сонм- Брань- Яхонты- Чашники- Ретивый- Обитель-
Гридница- помещение для пиров и собраний дружины Уста- губы,рот Перлы- жемчуг Сонм- большая группа, собрание Брань- бой,битва,война Яхонты- рубины Чашники- слуги Ретивый- быстрый Обитель- место обитания ,пребывания кого-либо,чего-либо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина 5 класс
Повторительно-обобщающий урок к первому разделу Истории Древнего мира. Проводится в виде игры....
Викторина 8 класс
Вопросы для "Брейн - ринга" в рамках недели географии...
Географическая викторина.6 класс.
Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...
Викторина 6 класс
Занимательная викторина по английскому языку для уч-ся 6 класса....
Викторина 6 класс
Викторина "Знаете ли вы Британию?" для учащихся 6 классов....
Географическая викторина 7 класс
Материал для проведения предметной недели...
"ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ РЕНЕССАНСА" урок- викторина 8 класс
увлекательное путешествие в историю эпохи. захватывающие сюжеты, интересные подробности из жизни знаменитых людей - и все ...