Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)
тест по литературе (5 класс)
Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kr_za_1_polug._liter_5kl_na_lichn.sayt_.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)
Часть А (ответом в этой части может быть один правильный номер)
А1. Фольклор - это:
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
б) набор произведений на различные темы.
в) устное народное творчество;
А2. На какие виды делятся сказки (несколько правильных вариантов)?
а) приключенческие; г) исторические;
б) биографические; д) социально-бытовые;
в) волшебные; е) о животных.
А3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?
а) «Аленький цветочек»; б) «Царевна-лягушка»;
в) «Кот в сапогах»; г) «Спящая красавица».
А4. Как называется термин, обозначающий «придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения»?
А) автор; Б) фамилия; В) псевдоним; Г) прозаик
А5. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:
а)Елисей, б) Енисей, в) Евсей, г) Егорушка.
А6. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:
а) водой, б) яблоком, в) грушей, г) она не была отравлена.
А7. Какие виды рифмовки существуют:
а) перекрестная, кольцева, б) парная, перекрестная,
в) перекрестная, парная, опоясывающая, г) перекрестная, непарная, опоясывающая.
А8. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:
а) Отечественной войне, б) Бородинскому сражению, в) Великой отечественной войне.
А9. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:
а) Юноши, б) Автора, в) Воина-ветерана – рядового солдата, г) Царя
А10. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) эпос; б) лирика; в) драма
А11. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:
а) мог начаться пожар, б) там, вероятно, был зарыт клад,
в) он заблудился, г) огонек указывал ему дорогу.
А12. Из какого произведения строки: «Вот смерклось. Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять…»?
А) Н. А. Некрасов «На Волге» Б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
В) В. А. Жуковский «Кубок» Г) И. А. Крылов «Волк на псарне»
А13. Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»
А) В. А. Жуковский «Кубок» Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»
В) М. Ю. Лермонтов «Бородино» Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»
Часть В.
В1. Соотнесите автора и название произведения (Образец записи: 1В,2А) .
1) И.А.Крылов А) «Волк на псарне»
2) Н.В.Гоголь Б) « Бородино»
3) А.С.Пушкин В) « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4) М.Ю.Лермонтов Г)« Спящая царевна»
5) В.А.Жуковский Д)« Заколдованное место»
6) Н.А.Некрасов Е) «Чёрная курица, или Подземные жители»
7) А.Погорельский Ж) « Крестьянские дети»
В2. Узнайте героя по описанию (Образец записи:1-Волк, 2-Чернушка).
- « Сама, как солнце ясное, светится… Пошла танцевать… Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди…»
- « В числе тридцати или сорока детей находился один мальчик… Он был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали…»
- « Вот, скинувши новые сапоги и обернувши в хустку, чтобы не покоробились от дождя, задал он такого бегуна, как будто панский иноходец. Влез в курень, промокши насквозь, накрылся тулупом и принялся ворчать что-то сквозь зубы…»
В3. Кому принадлежат слова (Образец записи: 1-Волк, 2-Чернушка )?
- « Вишь, чёртова баба! Как опарила! Как будто свинью перед Рождеством! Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики! Будете, собачьи дети, ходить в жупанах!»
- «Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, но не плачь..! Твои слёзы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моём несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде».
- « Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою…»
- «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, чёрный ворон, встрепенулся? Почему, чёрный пёс ощетинился?»
Для справок: царица, дед, министр (Чёрная курица), чудо-юдо, Иван-царевич.
В4. Узнайте термин по определению (Образец записи:1-сравнение, 2- басня ).
- Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные…
- Разговор двух или нескольких лиц.
- Один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
- Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.
Для справок: сказка, баллада, диалог, монолог, басня, аллегория, эпитет.
В5. С кем В.А.Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда написал сказку «Спящая царевна»?
В6. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Няне». Определите вид рифмы, запишите.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Часть С. Задание с развернутым ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в объёме 7-10 предложений.
15.1. Какие «уроки» ты вынес, прочитав сказку А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?
15.2.Какие черты человеческого характера показывает нам с неприглядной стороны Н.В. Гоголь в рассказе «Заколдованное место»?
15.3.Каковы, с точки зрения М.Ю.Лермонтова, основные черты русского национального характера и как они раскрыты в приведённом ниже отрывке из стихотворения «Бородино»?
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полугодовая контрольная работа по алгебре 7 класс
Котрольная работа проводится в 2 этапа. Составлена в форме тестирования. По бальное оценивание прилагается....
Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс
Разноуровневая полугодовая контрольная работа по курсу 10 класса позволяет проверить знания по строению и химическому составу клетки....
полугодовая контрольная работа по математике 8 класс
полугодовая контрольная работа по математике 8 класс с элементами огэ...
полугодовая контрольная работа по математике 6 класс
трёхуровневая контрольная работа...
Полугодовая контрольная работа по литературе
Работа включает в себя как задания с выбором варианта ответа, так и задания, ответами на которые являются слово, словосочетание или последовательность цифр....
Полугодовая контрольная работа по литературе 9 класс
Контроль знаний...
контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)
контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)...