Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) по теме
Разноуровневая полугодовая контрольная работа по курсу 10 класса позволяет проверить знания по строению и химическому составу клетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pg-kr-10-2012.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полугодовая контрольная работа 10 класс
На «3»
| 1 вариант | 2 вариант | |
1) К какой группе веществ относятся признаки и вещества: | |||
1 – способны к самоудвоению 2 - ферменты 3 - участвуют в синтезе белков 4 – имеют богатые энергией макроэргические связи 5 – входят в состав ферментов, нужны для обмена веществ 6 - глюкоза, фруктоза, рибоза 7 - растворяются только в бензине, ацетоне, эфирах. 8 - имеют самые разнообразные функции и строение 9 – хранители наследственного материала 10 - в составе имеют нуклеотид урацил | А – белки Б – липиды В – углеводы Г – ДНК Д – РНК Е – АТФ Ж - витамины | 1 – бывают транспортные, рибосомные, информационные 2 - имеют 4вида структур 3 – являются универсальными источниками энергии 4 – нерастворимы в воде 5 - имеют структуру в виде двойной спирали 6 - крахмал и гликоген 7 - жизненно важны для обмена веществ, бывают водо- и жирорастворимые. 8 - состоят из аминокислот 9 – в составе имеют нуклеотид тимин 10 – образуются в результате фотосинтеза | |
2) Какому уровню организации жизни относится процесс? | |||
1 – осенние перелеты ласточки береговой 2 – удвоение ДНК 3 – пищеварение собаки 4 – фотосинтез в хлоропластах 5 - появление озоновых дыр 6 - движение крови по артериям 7 - пищевые связи между организмами в пресном водоеме | А – молекулярный Б – клеточный В – органо-тканевой Г – организменный Д – популяционно-видовой Е – экосистемный Ж - биосферный | 1 – развитие парникового эффекта 2 - газообмен в легких 3 - конкуренция кабанов и лосей в лесу 4 – синтез и-РНК на участке ДНК 5 - энергетический обмен в митохондриях 6 – созревание плодов яблони 7 - движение импульсов по нервам | |
| 3) Какому органоиду соответствуют признаки и функции? | ||
На «4» | А) состоит из канальцев и трубочек Б) органоид, где идет расщепление сложных веществ до простых В) обеспечивают клетку энергией Г) состоит из двух слоев липидов и белков Д) имеются только в растительных клетках Е) имеют двойную мембрану с порами, содержат хромосомы | 1-ядро 2- клеточный центр 3- пластиды 4-лизосомы 5-комплекс Гольджи 6-митохондрии 7-ЭПС 8-цитоплазма 9-клеточные включения 10-плазматическая мембрана 11- рибосомы | А) жидкая среда внутри клетки Б) участвует в делении клетки В) состоит из дисковидных полостей и пузырьков Г) представляют собой гранулы белков, капельки жиров, кристаллы Д) в них синтезируются белки Е) место хранения наследственной информации |
4)Клеткам каких организмов соответствуют признаки – прокариотам (П), растениям (Р), животным (Ж), грибам (Г). Признак может соответствовать к нескольким из них. | |||
1- клеточная стенка содержит хитин 2- содержат кольцевую молекулу ДНК 3- в клетках имеются пластиды 4- клетки имеют клеточный центр из двух центриоль 5- запасным углеводом в клетках является крахмал 6- в клетках имеются рибосомы 7- клетки делятся путем митоза | 1-клеточная стенка содержит клетчатку 2- не имеют клеточной стенки 3- в клетке есть крупная центральная вакуоль с клеточным соком 4- в клетках отсутствуют мембранные органоиды 5-запасным углеводом в клетках является гликоген 6- клетки имеют плазматическую мембрану 7- клетки не способны размножаться митозом | ||
5) Ответьте на один вопрос (на выбор) | |||
На «5» | А) Какие закономерности характерны для уровней организации жизни? Б) Какое вещество занимает в клетке важнейшее место и почему? В) Почему именно липиды являются составной частью клеточных мембран? Г) В чем сходства и различия углеводов и липидов? Д) В чем сходство и различия митохондрий и хлоропластов? Е) Почему клетку можно назвать единой системой? | А) Какие свойства воды определяют ее функции в клетках? Б) Углеводы являются самыми распространенными органическими веществами в природе. Напишите особенности строения молекул углеводов и общую формулу. В) В чем сходство и различия ДНК и РНК? Г) Каким образом взаимосвязаны белки и ДНК в живых организмах? Д) В чем сходство и различия прокариот и эукариот и кто к ним относится? Е) Почему вирусы относят к живым организмам, но выделяют их в отдельное царство? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полугодовая контрольная работа для 6 класса.
Полугодовая контрольная работа для 6 класса....
Полугодовая контрольная работа для 5 класса
Полугодовая контрольная работа для 5 класса с учетом ФГОС к учебнику Spotlight 5. Контрольная работа создавалась как срезовая контрольная работа для независимого оценивания уровня знаний учащихся ФГОС...
Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс
Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс...
Полугодовая контрольная работа по биологии, 8 класс
Полугодовая контрольная работа составлена по учебнику «Человек и его здоровье». Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.ДПолугодовая контрольная работа включает в себя:1. Два варианта контольной работы, в...
Полугодовые контрольные работы по биологии 5-9 классы
Полугодовые контрольные работы по биологии 5-9 классы....
Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 классов «Покрытосеменные растения»
Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 классов «Покрытосеменные растения» Рассмотрите рисунок и выберите правильно указанные части стебля древесного растения.В ответ запишит...
Полугодовая контрольная работа по биологии 9 класс
Контрольная работа 9 класс (Человек)...