Полугодовая контрольная работа по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10 класс) по теме

Попова Антонина Алексеевна

Работа включает в себя как задания с выбором варианта ответа, так и задания, ответами на которые являются слово, словосочетание или последовательность цифр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа

В заданиях с 1 по 5 среди предложенных вариантов выберите один подходящий.

1) Каким размером написано стихотворение Пушкина “Зимнее утро”?

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

  1. ямб
  2. хорей
  3. дактиль
  4. амфибрахий
  5. анапест

2) Кто из героев является представителем “нового” времени?

  1. Фамусов
  2. Скотинин
  3. Кабанова
  4. Чацкий
  5. Обломов

3) Подберите подходящую характеристику для Онегина.

  1. Самодур, тиран, эгоист.
  2. Романтик, с нежною душою, мечтатель.
  3. Реалист, умён, расчётлив.
  4. Любитель крайностей, недалёкий человек, резонёр.
  5. Безразличен ко всему, практичен, немногословен.

4) При описании комнаты Обломова и его образа жизни Гончаров использует любопытный литературный приём: через предметы интерьера описывает внутренний мир героя (художественная деталь). Отличительной чертой какого автора является этот приём?

  1. Гоголя
  2. Пушкина
  3. Лермонтова
  4. Фонвизина
  5. Тютчева

5) Тихону, герою пьесы Островского “Гроза”, присущи такие качества:

  1. Апатичность, ленность, мечтательность.
  2. Бесхарактерность, доброта, слабость.
  3. Грубость, своеволие, алчность.
  4. Горячность, мнительность, эгоцентризм.

В заданиях с 6 по 10 ответами являются слово или последовательность цифр.

6) Напишите название жанра, к которому относится произведение И.С.Тургенева “Отцы и дети”.

7) Какая стилистическая фигура лежит в основе названия произведения И.С.Тургенева “Отцы и дети”?

8) Как называется часть текста, в которой сюжет достигает наивысшей точки развития, накала страстей?

9) Расположите произведения в хронологическом порядке - по времени их написания. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” Ермолая-Еразма
  2. И.А.Гончаров “Обломов”
  3. Д.И.Фонвизин “Недоросль”
  4. А.С.Пушкин “Капитанская дочка”
  5. М.А.Булгаков “Собачье сердце”

10) Сопоставьте основные черты и названия литературных направлений:

  1. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия. Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
  2. Особое внимание – к душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи.
  3. Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях. Стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
  4. Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности.  Характерна идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

а. Реализм;

б. Классицизм;

в. Романтизм;

г.  Сентиментализм.



Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа

В заданиях с 1 по 5 среди предложенных вариантов выберите один подходящий.

1) Каким размером написано стихотворение Пушкина “Зимний вечер”?

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

  1. ямб
  2. хорей
  3. дактиль
  4. амфибрахий
  5. анапест

2) Кто из героев является представителем “старого” времени?

  1. Базаров
  2. Онегин
  3. Кабанова
  4. Чацкий
  5. Печорин

3) Подберите подходящую характеристику для Печорина.

  1. Самодур, тиран, эгоист.
  2. Романтик, с нежною душою, мечтатель.
  3. Апатичный, противоречивый, неудовлетворённый жизнью, .
  4. Любитель крайностей, недалёкий человек, резонёр.
  5. Строг, практичен, расчётлив.

4) Определите, какое средство выразительности использует Пушкин в следующих строках:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…

  1. Анафора
  2. Метафора
  3. Эпитет
  4. Гипербола
  5. Оксюморон

5) Катерине, героине пьесы Островского “Гроза”, присущи такие качества:

  1. Апатичность, ленность, мечтательность.
  2. Бесхарактерность, доброта, слабость.
  3. Грубость, своеволие, алчность.
  4. Горячность, самоотверженность, строгость по отношению к себе.

В заданиях с 6 по 10 ответами являются слово или последовательность цифр.

6) Напишите название жанра, к которому относится произведение Н.В.Гоголя “Ревизор”.

7) К какому роду литературы можно отнести роман Тургенева “Отцы и дети”?

8) Как называется составная часть сюжета (или, по другой терминологии, фабулы), логически предшествующая завязке, намечающая исходную ситуацию (время и место действия, состав, взаимоотношения персонажей) и подготавливающая восприятие читателя?

9) Расположите произведения в хронологическом порядке - по времени их написания. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  2. М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”
  3. “Повесть временных лет”
  4. М.В.Ломоносов “Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны…”

10) Сопоставьте основные черты и названия литературных направлений:

  1. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия. Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
  2. Особое внимание – к душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи.
  3. Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях. Стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
  4. Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности.  Характерна идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

а. Реализм;

б. Классицизм;

в. Романтизм;

г.  Сентиментализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидакти...

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

полугодовая контрольная работа 5 класс

полугодовая контрольная работа 5 класс...

полугодовая контрольная работа 6 класс

полугодовая контрольная работа 6 класс...

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)...

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)...