Подготовка к домашнему сочинению. Проблема ответственности за тех, кого приручили.
презентация к уроку по литературе (7 класс)

В презентации обобщается работа по анализу трёх произведений ("Кусака" Л. Андреева, "Юшка" А. Платонова, "Хорошее отношение к лошадям" В.Маяковского), объёдиненных темой сочувствия и сострадания к ближнему. В домашнем сочинении дети должны, используя формулу рассуждения, должны ответить на вопрос: "Нужны ли в мире сочувствие и сострадание"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_soch_sochuvstvieyushka_kusaka.pptx296.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЧУВСТВИЕ СОСТРАДАНИЕ

Слайд 2

Подготовка к домашнему сочинению Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание (по произведениям русских писателеи ̆ ХХ века)? Произведения: «Хорошее отношение к лошадям» В.Маяковского «Юшка» А. Платонова «Кусака» Л. Андреева

Слайд 3

Используем тип речи РАССУЖДЕНИЕ ТЕЗИС 1 АРГУМЕНТЫ 2 3 ВЫВОД Утверждение, которое нужно доказать

Слайд 4

«КУСАКА» «ЮШКА» «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ» КАКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ?

Слайд 5

ОБЩАЯ ТЕМА ЖЕСТОКОСТЬ РАВНОДУШИЕ ОДИНОЧЕСТВО ЗЛОБА, агрессия КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С ….

Слайд 6

ПОДБИРАЕМ ЭПИГРАФ Эпиграф – яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержимое текста. Подчеркивается тема, идея Помогает раскрыть смысл заголовка ПРИМЕРЫ: «Спешите делать добро, пока не стало поздно». Гааз

Слайд 7

Пример оформления эпиграфа

Слайд 8

Герой – собака. ЖИВОЕ СУЩЕСТВО СТРАДАЕТ ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ СТРАДАНИЯМИ! Как раскрывается тема сострадания? Кто сочувствует Кусаке? Как меняется Кусака с появлением людей, её приручивших? Подбираем цитаты! Какая была / как изменилась . «КУСАКА» Чему учит рассказ? Как нужно относиться к животным?

Слайд 9

«Хорошее отношение к лошадям» ТЕМА? Как реагируют окружающие? Что происходит с лошадью? Как успокаивает лошадь лирический герой? Что помогло лошади встать и идти дальше? Вывод: сострадание и сочувствие необходимы, чтобы…

Слайд 10

«Юшка» Какими качествами обладает Юшка? Почему люди злы? Что происходит с людьми, когда Юшка умирает? Как Юшка относится к природе? Почему Юшка верит, что люди его любят? Подбираем цитаты!

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно ответить на вопросы: Чему научили вас эти произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться? (ПОЧЕМУ?)

Слайд 12

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ ПРЯМАЯ РЕЧЬ. А.Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть». Или :«Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть» - писал А.Платонов КОСВЕНННАЯ РЕЧЬ. Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». Лошадь собралась «с силенками, рванулась и пошла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мечты и терзания Андрея Болконского» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

конспект урока, раскрывающий методику подготовки к написанию сочинения по теме...

Подготовка к домашнему сочинению по произведению Ивана Сергеевича Тургенева "Муму"

В презентации представлен материал по структуре сочинения, дан план к сочинению по теме "Образ Герасима", ориетировочные вопросы, на слайды выведены  и предполагаемые ответы. Кроме того, данная п...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему

Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....

Урок подготовки к домашнему сочинению по русскому языку и литературе в 9 классе. «Характеристика литературного героя. Марья Ивановна Миронова.» (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

Очень часто говорится о том, что наши ученики, выполняя задание С по русскому языку на ЕГЭ, показали неумение приводить аргументы. Сейчас многие учителя ищут пути решения данной проблемы. Предлагаю ва...

Проект " Собаки и их хозяева" или " Мы несем ответственность за тех, кого приручили.."

Проект разработан учащимися 5-го класса после внеклассного чтения рассказа Н.Н. Носова " Дружок". Рассказ так понравился детям, и ,чтобы достичь воспитательной цели , мы решили работать над ...