Контрольно-оценочные средства
материал
Контрольно-оценочные средства по русскому языку и литературе, примеры КОС, примеры административного контроля
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОУД.01. Русский язык
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности ПО
43.02.14 Гостиничное дело
(код, наименование)
год начала подготовки по учебному плану _____2019____
Нижневартовск, 2019 год
Разработчики:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Преподаватель русского языка и литературы О.С. Еремеева
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения__ОУД.01 Русский язык___
индекс и наименование учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СО
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания[1] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)[2] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; П2. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; П3. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; П4. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; | 1.Умеет определять стиль речи заданного текста, виды и средства связи в нем. 2. Правильно читает и понимает текст. 3. Соблюдает языковые нормы. | Правильно определены стиль речи, виды и средства связи предложений в тексте. | Задание № 1 – работа с текстом | Итоговая контрольная работа |
Л5. способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; П2. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Правильно определяет коммуникатив-ные задачи. 3. Правильно определяет речевую ситуацию. | Правильно распределены словосочетания по стилям речи | Задание № 2 – распределение словосочетаний по стилям речи | |
Л3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Знает и соблюдает орфоэпические нормы. | Ударение в словах расставлено в соответствии с нормами литературного русского языка. | Задание № 3 – расставьте ударение в словах | |
Л7. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л8. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Умеет различать паронимы. | Наличие правильного ответа | Задание № 4 – выбор правильного ответа | |
Л7. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л8. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Правильно определяет смысл омонимов. 3. Умеет употреблять омонимы в речи. 4. Соблюдает языковые нормы. | Словосочетания (предложения) составлены с учетом значения омонимов. | Задание № 5 – работа с омонимами | |
М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Знает понятие фразеологизма. 2. Демонстрирует словарный запас. 3. Соблюдает языковые нормы. | Записанные фразеологизмы соответствуют требованиям. | Задание № 6 – знание фразеологизмов |
П – предметные результаты
Л – личностные результаты
М – метапредметные результаты
1.2. Организация контроля и оценивания
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.
При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.
Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).
Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.
Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе:
- - проведения практических занятий и лабораторных работ,
- - выполнения индивидуальных работ и домашних заданий
- - тренировочного тестирования.
В качестве видов текущего контроля успеваемости используются:
- - контрольные работы,
- - устные опросы,
- - письменные работы,
- - тестирование,
- - технические зачеты.
В качестве форм промежуточного контроля используются зачёты, диф.зачеты, итоговые контрольные работы и экзамены.
Вид промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания[3] |
Итоговая контрольная работа | Выполнение заданий |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете _303_.
Оборудование[4] учебного кабинета и рабочих мест кабинета: парты – 17, стулья – 34, стол учителя, доска ученическая, интерактивная доска с проектором, компьютер. Тесты – по количеству обучающихся, двойные листочки для выполнения работы и черновика.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена должность тьютора,
- официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
- справочная информация о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
- входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
- читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
- в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
- для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
- информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
- в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
- в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
- Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
- Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
- Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся кнопки на входах в здания колледжа)
- Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями
Приводится перечень средств, используемых при проведении контрольно-оценочных мероприятий, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
Задание № 1 выполните задание, ответ запишите словами | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; П2. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; П3. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; П4. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; | 1.Умеет определять стиль речи заданного текста, виды и средства связи в нем. 2. Правильно читает и понимает текст. 3. Соблюдает языковые нормы. | Правильно определены стиль речи, виды и средства связи предложений в тексте. |
Условия выполнения задания
Пример заданий Определите стиль речи, вид и средства связи предложений в данном фрагменте текста | ||
Задание № 2 выполните задание, распределите словосочетания по группам | ||
Л5. способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; П2. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Правильно определяет коммуникативные задачи. 3. Правильно определяет речевую ситуацию. | Правильно распределены словосочетания по стилям речи |
Условия выполнения задания
Пример заданий
| ||
Задание № 3 запишите слова, расставляя ударение | ||
Л3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Знает и соблюдает орфоэпические нормы. | Ударение в словах расставлено в соответствии с нормами литературного русского языка. |
Условия выполнения задания
За верное выполнение задания экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое слово с правильным ударением. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание - 18 баллов. Пример заданий
Расставьте ударение в словах. | ||
Задание № 4 исправьте ошибку и запишите слово правильно | ||
Л7. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л8. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Умеет различать паронимы. | Наличие правильного ответа |
Условия выполнения задания
За верное выполнение задания экзаменуемый получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание - 1 балл. Пример заданий
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. | ||
Задание № 5 запишите словосочетания (предложения) | ||
Л7. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л8. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Правильно читает и понимает смысл прочитанного. 2. Правильно определяет смысл омонимов. 3. Умеет употреблять омонимы в речи. 4. Соблюдает языковые нормы. | Словосочетания (предложения) составлены с учетом значения омонимов. |
Условия выполнения задания
За верное выполнение задания экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое правильно составленное словосочетание (предложение). За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание - 4 балла. Пример заданий
Составьте словосочетания или предложения таким образом, чтобы были понятны все значения омонимов | ||
Задание № 6 запишите словосочетания (предложения) | ||
М1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; П1.соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; | 1. Знает понятие фразеологизма. 2. Демонстрирует словарный запас. 3. Соблюдает языковые нормы. | Записанные фразеологизмы соответствуют требованиям. |
Условия выполнения задания
За верное выполнение задания экзаменуемый получает по 1 баллу за каждый фразеологизм. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание - 10 баллов. Пример заданий
Запишите фразеологизмы, в состав которых входит указанное слово |
Количественное оценивание (оценка - % выполненной работы):
Оценка | Процент выполнения | Набранный балл |
«5» | 90-100 | 49-55 |
«4» | 80-89 | 44-48 |
«3» | 70-79 | 38-43 |
«2» | Менее 70 | Менее 38 |
[1]Указываются коды и наименования результатов обучения, проверяемых при проведении аттестации по междисциплинарному курсу (знания, умения).
[2] Указывается форма промежуточной аттестации (экзамен, дифференцированный зачет, зачет).
[3] Как проводится каждая форма промежуточной аттестации (процедура, организация)
[4] Здесь и далее можно использовать и более развернутые названия:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Оборудование и программное обеспечение рабочих мест
Оборудование, инвентарь, расходные материалы
и др.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОУД.01 Русский язык, ОУД.02 Литература
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
(индекс и наименование профессионального модуля)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности ПО
43.02.14 Гостиничное дело
(код, наименование)
год начала подготовки по учебному плану ___2019_______
Нижневартовск, 2019
Разработчики:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», преподаватель, Еремеева ОС. _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОУД.01 Русский язык, ОУД.02 Литература
индекс и наименование учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений; 2. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции; | 1. Количество правильных ответов | Задания № 13-15 с выбором ответа | Комплексный экзамен |
П1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; П3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; П6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; П7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений; 2. Знает образную природу словесного искусства; 3. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции; 4. Знает историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; 5. Знает основные теоретико-литературные понятия. 6. Умеет определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; | 1. Наличие правильного ответа | Задания №1-12, 16-23 с открытым ответом | |
Л8.Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; П4. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; П8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; П9. Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; П10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | 1. Развернутый ответ на вопрос 2. Аргументи-рованно формулирует свое отношение к прочитанному произведению 3. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка; 4. Применяет в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями. 3. Обоснован-ность привлечения текста произведения 4. Композици-онная цельность и логичность изложения 5.Грамотность (Приложение 1) | Задание 24 – творческое задание (развернутый ответ на вопрос на литературную тему) |
Л – личностные результаты
П – предметные результаты
1.2. Организация контроля и оценивания
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.
При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.
Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).
Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.
Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе:
- - проведения практических занятий и лабораторных работ,
- - выполнения индивидуальных работ и домашних заданий
- - тренировочного тестирования.
В качестве видов текущего контроля успеваемости используются:
- - контрольные работы,
- - устные опросы,
- - письменные работы,
- - тестирование,
- - технические зачеты.
В качестве форм промежуточного контроля используются зачёты, диф.зачеты, итоговые контрольные работы и экзамены.
Вид промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания[1] |
Комплексный экзамен | Выполнение теста, написание развернутого ответа на один из двух предложенных вопросов. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах ____303___.
Оборудование[2] учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочие места обучающихся – на 25-30 человек
- Рабочее место преподавателя – 1
- Компьютер преподавателя – 1
- Проектор – 1
- Интерактивная доска – 1
- Рабочая доска – 1
- Экзаменационные материалы – 25 вариантов
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена должность тьютора,
- официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
- справочная информация о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
- входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
- читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
- в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
- для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
- информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
- в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
- в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
- Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
- Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
- Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся кнопки на входах в здания колледжа)
- Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по ОУД.01 Русский язык, ОУД.02 Литература
Задание № 13-15 выполните задание, выбрав один ответ из четырех предложенных | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений; 3. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции; | 1. Количество правильных ответов |
Условия выполнения задания
Пример задания с выбором ответа: Кому из героинь пьесы А.Н. Островского «Гроза» принадлежат слова, ярко ее характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». а) Варвара; б) Катерина; в) Глаша; г) Феклуша |
Задание № 1-12, 16-23 ответьте на вопрос письменно, ответ запишите словами или цифрами | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
П1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; П3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; П6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; П7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений 2. Знает образную природу словесного искусства; 3. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции; 4. Знает историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; 5. Знает основные теоретико-литературные понятия. 6. Умеет определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; | Наличие правильного ответа | |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения одного задания: 4 мин. 2. Необходимо ответить на 20 вопросов. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 4 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 8-12 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1-2 балла. Пример задания с открытым ответом 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург. 2. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой? | |||
Задание № 24 Дайте развернутый ответ на вопрос в жанре сочинения на литературную тему объемом не менее 70 слов. | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
Л8.Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; П4. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; П8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; П9. Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; П10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | 1. Развернутый ответ на вопрос 2. Аргументированно формулирует свое отношение к прочитанному произведению 3. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка; 4. Применяет в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями. 3. Обоснованность привлечения текста произведения 4. Композиционная цельность и логичность изложения 5. Грамотность (Приложение 1) | |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 2. Необходимо дать развернутый ответ на 1 вопрос из трех предложенных. Задание 24 оценивается в 17 баллов. 3. Если экзаменуемый не раскрывает тему сочинения и/или допускает более 4 фактических ошибок, то такой ответ оценивается в 0 баллов. Пример задания с открытым ответом Как Андрей Болконский, герой романа Л.Н. Толстого, ведет себя во время Шенграбенского сражения? Как изменились его представления о Тулоне? |
Приложение 1
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
№ | Критерий оценивания | Балл |
1 | Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность | 3 |
экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 3 | |
экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает и/или допускает 1–2 фактические ошибки | 2 | |
экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию, и/или не обосновывает свои тезисы, и/или допускает 3–4 фактические ошибки | 1 | |
экзаменуемый не раскрывает тему сочинения и/или допускает более 4 фактических ошибок | 0 | |
2 | Уровень владения теоретико-литературными понятиями | 2 |
экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют | 2 | |
экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но не использует их для анализа произведения и/или допускает 1 ошибку в их употреблении | 1 | |
экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия или допускает более 1 ошибки в их употреблении | 0 | |
3 | Обоснованность привлечения текста произведения | 3 |
текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним; краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений; обращение к микротемам текста и их интерпретация; разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) | 3 | |
текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом | 2 | |
текст привлекается только как пересказ изображённого | 1 | |
текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются | 0 | |
4 | Композиционная цельность и логичность изложения | 3 |
сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 | |
сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 | |
в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается | 1 | |
в сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 | |
5 | Следование нормам речи | 3 |
1-2 речевых недочета, | 3 | |
3-4 речевых недочета | 2 | |
Не более 5 речевых недочетов | 1 | |
Более 5 речевых недочетов | 0 | |
6 | Орфография, пунктуация | 3 |
Нет ошибок. Допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка | 3 | |
2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки | 2 | |
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических, а также 4 грамматических ошибки | 1 | |
Допущено ошибок больше, чем в предыдущем пункте | 0 | |
Итого | 17 |
Количественное оценивание (оценка - % выполненной работы):
«5» - 90-100%
«4» - 89-80%
«3» - 79-70%
«2» - менее 70%
Примеры экзаменационных вариантов
Экзаменационная работа по учебным дисциплинам
Русский язык. Литература
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку и литературе дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 разделов (Русский язык и Литература), включающих задания:
- с выбором ответа (13-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- с кратким ответом (1-12,16-23). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.Ответами к данным заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.
- элемент сочинения (24). Нужно выбрать только ОДНО из 3 предложенных заданий и дать на него развернутый ответ в жанре сочинения на литературную тему объемом не менее 70 слов.
Вариант № 1
Русский язык
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цЕпочка кУхонный нефтепровОд сирОты дозвонИмся
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.
Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.
3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в..негрет предл..гать хв..стливый б..рюзовый расст..лающий
4. Определите пару, в которой в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..сякший, во..дать п..проще, н..рекание пр..бой, пр..глашение
ра..писать, бе..домный п..слание, з..певала
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.
Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.
Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.
Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.
До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.
Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.
(В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.
Мой спутник (ПО)ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.
Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.
2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.
3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим. Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.
Литература
13. Кому из героинь пьесы А.Н. Островского «Гроза» принадлежат слова, ярко ее характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
а) Варвара; б) Катерина; в) Глаша; г) Феклуша
14. С.А. Есенин был родом из:
а) Таганрога; б) села Константиново; в) села Багдади; г) Москвы
15. Кто является автором следующих строк о России?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
а) А.С. Пушкин; б) Н.А. Некрасов; в) Ф.И. Тютчев; г) А.А. Блок
16. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.В. Маяковского?
17. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?
18. Кто из поэтов-предшественников был наиболее близок Цветаевой?
19. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную предстоящей мукой?
20. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является …
21. Назовите героя. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру, на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нём вороной масти борода и волосы. (М. Шолохов «Тихий Дон»)
22.Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: "Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!"?
23.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».
24.1. Как Андрей Болконский, герой романа Л.Н. Толстого, ведет себя во время Шенграбенского сражения? Как изменились его представления о Тулоне?
24.2. Согласны ли вы с мнением Д.И. Писарева, утверждающего, что Павел Петрович – герой печоринского типа? (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")
24.3. Чем похожи все герои пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"?
Экзаменационная работа по учебным дисциплинам
Русский язык. Литература
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку и литературе дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 разделов (Русский язык и Литература), включающих задания:
- с выбором ответа (13-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- с кратким ответом (1-12,16-23). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.Ответами к данным заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.
- элемент сочинения (24). Нужно выбрать только ОДНО из 3 предложенных заданий и дать на него развернутый ответ в жанре сочинения на литературную тему объемом не менее 70 слов.
Вариант № 2
Русский язык
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит прИнятый кУхонный диспансЕр тОрты
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.
Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.
О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.
Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.
Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.
3. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прим..рение просв..щение расп..сание пол..жение арт..ллерия
4. Определите пару, в которой в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..образ, пр..родина о..тенок, по..тяжки суб..ект, об..езд
с..грать, супер..гра не..дешний, ..делать
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вопрос о финансировании строительства до сих пор (НЕ)РЕШЕН.
Решение задачи оказалось для меня отнюдь (НЕ)ЛЁГКИМ делом.
Победа в споре (НЕ)ВСЕГДА предполагает торжество истины.
(НЕ)ГРОМКИЙ треск заставил охотника оглянуться.
Мужчина прошёл через двор и, никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ, скрылся за углом.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.
Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.
(В)СЛЕДСТВИЕ снегопада автотрасса была закрыта, ТАК(ЧТО) сообщение между городами на время было прервано.
(ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.
ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.
Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.
2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.
3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.
4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.
5. В старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мы шли весь день и (1) в конце концов (2) нашли знакомую покосившуюся избушку лесника, которая за прошедший год (3) кажется (4) ещё глубже вросла в землю.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы приехали задолго до начала представления (1) и (2) чтобы скоротать время (3) зашли в ближайшее кафе (4) где можно было выпить кофе и спокойно поговорить.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.
Литература
13. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?
а) «Картина семейного счастья»; в) «Гроза»;
б) «Банкрот или свои люди - сочтемся»; г) «Не в свои сани не садись»
14. За что И.С. Тургенев был сослан в родовое имение под надзор полиции в 1852г.?
а) за антикрепостническую направленность «Муму»;
б) за дуэль;
в) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии;
г) за публикацию некролога о Н.В. Гоголе, вопреки запрету властей
15. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:
а) А.П. Шерер; б) дома Ростовых; в) дома князей Болконских; г) дома Безуховых
16. Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в действии. Как называется такой персонаж?
17. В каком произведении А.И. Куприна сюжетом является череда воспоминаний о прошлом?
18. Определите жанр произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».
19. Напишите фамилию автора указанных произведений: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь».
20.Укажите название поэтического течения, старшими представителями которого были В. Брюсов и К. Бальмонт.
21. Назовите героя. Среднего роста, худощав, близко поставленные к мясистой переносице глаза светлели хитрецой; часто улыбается, но косая поперечная морщина, рубцевавшая лоб, двигалась медленно и тяжело, словно изнутри толкаемая холодом каких-то скрытных мыслей. (М. Шолохов «Тихий Дон»)
22. Кто из персонажей пьесы "На дне" заявляет: «Я рабочий человек... И с малых лет работаю... Вылезу... Кожу сдеру, а вылезу»?
23. Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...».
24.1. Почему Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» заслужил «Царство покоя, а не света»? При ответе использовать текст произведения.
24.2. Почему критики называют Н.А. Некрасова народным поэтом?
24.3. Почему князь Андрей Болконский презрительно относился к гостям А.П. Шерер? Ответ обоснуйте. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
[1] Как проводится каждая форма промежуточной аттестации (процедура, организация)
[2] Здесь и далее можно использовать и более развернутые названия:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Оборудование и программное обеспечение рабочих мест
Оборудование, инвентарь, расходные материалы и др.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОУД.02. Литература
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности ПО
43.02.14 Гостиничное дело
(код, наименование)
год начала подготовки по учебному плану _____2019____
Нижневартовск, 2019 год
Разработчики:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Преподаватель русского языка и литературы О.С. Еремеева
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения__ОУД.02 Литература___
индекс и наименование учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СО
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания[1] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)[2] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; П6. Сформирован-ность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений; 2. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции; 3. Знает образную природу словесного искусства; 4. Знает историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; | 1. Наличие правильного ответа | Задания № 1-22 с открытым ответом | Итоговая контрольная работа |
П7. Сформирован-ность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; П8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; П9. Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; Л8.Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | 5. Знает основные теоретико-литературные понятия. 6. Умеет определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; 7. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на предложен-ную тему с учетом норм русского литературного языка; 8. Применяет в практике письма орфо- графические и пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка; | 1. Наличие правильного ответа | Задания № 1-22 с открытым ответом | Итоговая контрольная работа |
П – предметные результаты
Л – личностные результаты
1.2. Организация контроля и оценивания
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.
При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.
Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).
Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.
Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе:
- - проведения практических занятий и лабораторных работ,
- - выполнения индивидуальных работ и домашних заданий
- - тренировочного тестирования.
В качестве видов текущего контроля успеваемости используются:
- - контрольные работы,
- - устные опросы,
- - письменные работы,
- - тестирование,
- - технические зачеты.
В качестве форм промежуточного контроля используются зачёты, диф.зачеты, итоговые контрольные работы и экзамены.
Вид промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания[3] |
Итоговая контрольная работа | Ответ на поставленный вопрос |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете _303_.
Оборудование[4] учебного кабинета и рабочих мест кабинета: парты – 17, стулья – 34, стол учителя, доска ученическая, интерактивная доска с проектором, компьютер. Тесты – по количеству обучающихся, двойные листочки для выполнения работы и черновика.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена должность тьютора,
- официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
- справочная информация о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
- входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
- читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
- в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
- для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
- информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
- в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
- в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
- Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
- Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
- Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся кнопки на входах в здания колледжа)
- Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
Задание № 1,2,6,13 ответьте на вопрос письменно, ответ запишите словами | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
П6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; П7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | 1. Знает образную природу словесного искусства; 2. Знает основные теоретико-литературные понятия. 3. Умеет определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; | 1. Наличие правильных ответов |
Условия выполнения задания
Пример заданий
| ||
Задание № 5,7-8,10-12,14-15,17,19-22 ответьте на вопрос письменно, ответ запишите словами | ||
П5. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; П8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений; 2. Знает основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции; | 1. Наличие правильных ответов |
Условия выполнения задания
Пример заданий
| ||
Задание № 3-4,9,16,18 ответьте на вопрос письменно, ответ запишите словами | ||
П3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; П7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; П9. Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | 1. Знает содержание изученных литературных произведений 2. Знает историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; | 1. Наличие правильных ответов |
Условия выполнения задания
Пример заданий
|
Количественное оценивание (оценка - % выполненной работы):
Оценка | Процент выполнения | Набранный балл |
«5» | 90-100 | 36 - 40 |
«4» | 80-89 | 32-35 |
«3» | 70-79 | 28-31 |
«2» | Менее 70 | 27 и меньше |
[1]Указываются коды и наименования результатов обучения, проверяемых при проведении аттестации по междисциплинарному курсу (знания, умения).
[2] Указывается форма промежуточной аттестации (экзамен, дифференцированный зачет, зачет).
[3] Как проводится каждая форма промежуточной аттестации (процедура, организация)
[4] Здесь и далее можно использовать и более развернутые названия:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Оборудование и программное обеспечение рабочих мест
Оборудование, инвентарь, расходные материалы
и др.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...