МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Цель урока: познакомить со своеобразием предмета, ролью литературы в жизни человека
Тип урока: усвоение новых знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Устное народное творчество. Что такое фольклор? Малые жанры фольклора.
Цель урока: познакомить со своеобразием предмета, ролью литературы в жизни человека
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные- - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Метапредметные - совершенствование навыков работы с информацией; развитие речи
Предметные - углубление знаний о фольклоре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 1.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые Предметные | Результаты УУД |
1.Организационный момент | Приветствуют учителя | Проверяет готовность к уроку | Уметь организовываться к работе | ||
2.Постановка цели и задач урока. | Пытаются предположить цель и задачи урока | -С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к теме урока. | -Посмотрите на тему урока (Введение. Устное народное творчество. Что такое фольклор? Малые жанры фольклора.). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Уметь строить полный ответ, определять существенные признаки объекта. Уметь различать виды устного народного творчества. Фольклор, виды фольклора. Уметь отвечать на вопросы. | Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета. Понятие ФОЛЬКЛОРА и его жанров. |
3.Актуализация знаний | Знакомство с учебником. Литература – это…(Слайд1) | ||||
4. Изучение нового материала. | 1.Работа с учебником и с интерактивной доской. | -На вопрос «Что такое фольклор?» вы можете ответить, прочитав статью в учебнике на С.8. (ВЛЭ) -Ответить на вопросы на С. 10 (1,2,3,4) -Рубрика «Возьмите на заметку» С. 10 – ознакомиться. (Слайд2) -Какие жары фольклора вы знаете? (Слайд 3,4) -В чем отличие фольклора от литературы? (Слайд 5, 6) -Вспомним художественные приёмы (Слайд 7 ). | Понятия: литература, художественные приёмы. Фольклор, жанр, пословицы, поговорки, загадки. | ||
5. Закрепление изученного. | Работа в группах. | -Что такое пословица? (Ответ на стр. 11) -С.15 вопрос № 2. -Слайд 8. – Задание. | |||
6.Информация о д.з., инструктаж по его выполнению |
| ||||
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | -Что нового вы узнали на уроке? -Какой вывод можно сделать? (Изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.) | Осуществлять познавательную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Малые жанры фольклора
Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдельно представлена дидактика к уроку...
Конспект урока на тему "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки"
Урок проводится в 5 классе при изучении фольклора. Даёт полное представление учащимся о жанрах пословицы и поговорки. В ходе урока используются игровая технология, уделяется внимание развитию речи уча...
Внеклассное мероприятие по литературе "Родительское слово не на ветер молвится" (Проводится в 5 классе после изучения темы «Русский фольклор. Малые жанры фольклора»)
Внеклассное мероприятие по литературе...
Фольклор. Малые жанры фольклора.
Урок позволяет познакомить учащихся с новым материалом и повторить ранее изученный материал по устному народному творчеству. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и развитию творческ...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...