Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
КТП написано к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева,В.И.Коровина. Литература 5 класс в двух частях. Москва "Просвещение", 2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_5_klass.docx | 226.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
2020-2021 учебный год
Учитель русского языка и литературы Дуброва О.И
Пояснительная записка:
КТП в 5 классе рассчитано на 68 часов в год, 2 часа в неделю с опорой на «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы» под ред. В.Я.Коровиной (Москва «Просвещение» 2008)
КТП написано к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина. Литература 5 класс в двух частях, Москва «Просвещение», 2012 год
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (ФГОС)
| Дата | ||||||||||||||
Основные понятия | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||
Введение (1ч.) | ||||||||||||||||||
1 | Роль книги в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. | Какую роль книга играет в жизни человека. | Литература, книга, структура учебника Писатели о роли книги в жизни человека и общества. | Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | ||||||||||||
Устное народное творчество (4ч.) | ||||||||||||||||||
2 | УНТ. Фольклор-коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора | Что такое фольклор? Для чего нам нужно изучать фольклор? | Фольклор, устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Научиться осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, приёмам в различных ситуациях речевого общения. | ||||||||||||
3 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | Что такое сказка? В чём своеобразие жанра сказки? Чему нас учит сказка? | Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок. Признаки волшебной сказки; постоянные эпитеты, повторы, гипербола, сравнение, положительный герой. | Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты. Научить различать характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы). | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение свою позицию. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | ||||||||||||
4 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания. | В чём выражаются жанровые признаки волшебной и героической сказки? Чему учат эти сказки? | Сюжет, жанровые признаки сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач). | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | ||||||||||||
5 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат нас сказки? Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | Жанровые особенности сказки о животных Постоянные эпитеты, гипербола, сказочные формулы, вариативность народных сказок, сравнение Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование навыков исследование текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства. | ||||||||||||
Из древнерусской литературы (2ч.) | ||||||||||||||||||
6 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | В чём заключается своеобразие древнерусской литературы? | Летопись. Сюжеты русских летописей. | Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте; составлять текст с использованием слов притчи. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков). | ||||||||||||
7 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Что такое летопись? | Фольклор и летопись. | Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы, определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование навыков исследовательской деятельности.
| ||||||||||||
Из литературы ХVIII века (1ч.) | ||||||||||||||||||
8 | Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…». | Кто такой М.В.Ломоносов? В чём необычность призведения М.В. Ломоносова? | Сподвижник просвещения. Юмор. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). | Научиться понимать смысл прочитанного, пересказывать фрагменты публицистического и научно-популярного текстов. Научить понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор), давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать прочитанную информацию. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование мотивации к обучению. | ||||||||||||
Из литературы ΧIΧ века (49 ч). | ||||||||||||||||||
9 | Жанр басни в мировой литературе. И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | В чём особенности жанра басни? В чём мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова? | Басня как жанр. Басня. Тематика басен. Мораль. Аллегория. Эзопов язык. | Научиться оценивать чтение басен разных баснописцев, пересказывать фрагменты публицистического текста. Научиться выразительно читать басни по ролям, видеть иносказательный подтекст басен и их мораль, давать развернутые ответы на вопросы. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Формирование интереса к культурному наследию.
| ||||||||||||
10 | И. А. Крылов. «Волк на псарне». | Как выражается мораль в басни И.А. Крылова? | Аллегория. Мораль. Эзопов язык. Сатира. | Научиться выразительно читать басни по ролям формулировать идею басни, проблематику, давать характеристику героям, видеть иносказательный подтекст басен. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | ||||||||||||
11 | В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». | В чём особенность жанра авторской сказки? | Литературная сказка, сюжет, литературный герой.
| Научиться определять (выделять) черты народной и литературной сказки, определять тему произведения, выделять проблемы, | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное. | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения сказки. | ||||||||||||
12 | В. А. Жуковский «Кубок». | В чём особенность жанра баллады и авторской сказки? | Баллада, благородство и жестокость, герои баллады. | Научиться определять тему произведения, выделять проблемы, самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. | Познавательные: уметь извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: понимать учебную задачу, выполнять необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады | ||||||||||||
13 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няня» | Как впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта? | Лирическое послание. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. | Научиться находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта, оценивать отношение поэта к няне. | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины. | ||||||||||||
14 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». | Можно ли назвать это стихотворение «собирательной сказкой в стихах»? Почему? | Литературная сказка. | Научиться находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила». | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои. | Какие обстоятельства сопутствовали написанию этой сказки? О чём эта сказка? | Композиция сказки. Главные герои. | Научиться выделять основные черты сказки, отвечать на поставленные вопросы по содержанию, оценивать поступки и поведение героев. | Познавательные: уметь анализировать текст с целью выявления важных деталей, производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, уметь обосновывать и высказывать свое мнение. | Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления. | ||||||||||||
16 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | Какова композиция сказки? Что можно сказать о главных героях сказки? | Главные герои. | Научиться оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план к образам героев, оценивать иллюстрации к сказке.
| Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение. | Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции. | ||||||||||||
17 | Контрольная работа № 1 По творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. | Насколько усвоен материал? |
| Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||||
18 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | В чём особенности литературной сказки начала 19 века? | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | Научиться сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||||||||||||
19 | Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | В чём особенности литературной сказки начала 19 века? | Композиция. | Научить читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму. | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. | Формирование познавательного интереса и навыков сопоставления. | ||||||||||||
20 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. «Бородино»: проблематика и поэтика. | Что лежит в основе написания патриотического стихотворения «Бородино»? Как построено стихотворение «Бородино»? От чьего лица ведётся повествование? Какие средства изобразительности использует поэт? | Сравнение, гипербола, эпитет, звукопись, метафора, аллитерация. Композиция. Средства изобразительности. | Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки. Слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия) | Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию. Уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели. Уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять полученные навыки при работе по анализу текста. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | ||||||||||||
21 | Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место | В чём особенность изображения в повести жизни народа, его обычаев? | Фантастика. | Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение. | Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора. | ||||||||||||
22 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | В чём особенность изображения в повести жизни народа, его обычаев? | Фантастика. Юмор. | Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение. | Формирование навыков анализа текста. | ||||||||||||
23 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | Как представлял в своих стихотворениях женские и детские образы Н.А. Некрасов? Какую оценочную лексику использует автор для создания образа русской женщины? | Эпитет (развитие представлений). | Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану, объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества). | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | ||||||||||||
24 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. | Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям? Каковы изобразительно-выразительные средства стихотворения? В чем особенность речи персонажей? | Речевые характеристики персонажей. Язык стихотворения. Авторская речь | Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения. | Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию, объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | ||||||||||||
25 | И. С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | Где прошли детские годы И.С. Тургенева? О каких нравах России 19 века вы узнали из рассказа? | Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений). | Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения. | Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения ( описания, объснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений. | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | ||||||||||||
26 | «Муму» как протест против рабства. | Как ведёт себя Герасим? В чём выражается его протест против крепостничества | Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений).? | Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов. | Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение. | Формирование мотивации познавательного интереса. | ||||||||||||
27 | «Муму»: система образов. | Герасим – молчаливый раб или бунтарь? | Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений). | Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. | Формирование мотивации познавательного интереса. | ||||||||||||
28 | Р.р. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
| Что я знаю о творчестве писателя за пройденный период? | Проблемный вопрос. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||||
29 | А. А. Фет. Лирика. | Какие средства выразительности речи в стихотворении помогают увидеть красоту природы глазами поэта? | Стихотворная речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. Стихотворный размер. | Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства. | Познавательные: знать элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного. Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема). Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | ||||||||||||
30 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | Какова тема произведения? | Сюжет. Развитие представлений о сравнении. | Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи. | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. | Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. | ||||||||||||
31 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | Как сказываются жизненные принципы, индивидуальные черты характера в ситуации выбора? Существует ли внутренняя вражда между народами? | Идея, сюжет, рассказ (развитие представлений). | Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев. | Познавательные: уметь проводить исследование, анализировать текст для выявления важных деталей. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение. | Формирование мотивации познавательного интереса. | ||||||||||||
32 | Р.р. «Кавказский пленник». | В чем заключается идея рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? | Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | Научиться давать характеристики героям рассказа, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы для сочинения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точки зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. | ||||||||||||
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого. | Насколько усвоен материал? | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||
34 | А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | Какова отличительная черта рассказов А.П. Чехова? | Юмор (развитие понятия). Речевая характеристика персонажей. | Научиться анализировать художественный текст, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова» | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества. | Формирование мотивации познавательного интереса. | ||||||||||||
35 | Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной». | В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века? | Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | Научиться выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать авторское чтение (фонохрестоматия). | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы ), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | ||||||||||||
36 | А. Н. Майков. «Ласточки»; И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). | В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века? | Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста,выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь работать самостоятельно по индивидуальному маршруту выполнения проблемных зон в обучении. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||||||||||||
37 | Р.р. Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. | В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века? | Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | Научиться определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, анализировать лирическое стихотворение, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||||||||||||
38 | И. А. Бунин. «Косцы». | Как проводить анализ лиро-эпического текста? | Эстетическое и этическое в рассказе. | Научиться выявлять особенности содержания рассказа. | Познавательные: применять методы информационного поиска. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||||||||||||
39 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | Какие автобиографические черты имеет повесть? С помощью чего создаётся неповторимый образ города и героев? | Композиция литературного произведения. | Научиться анализировать художественный текст, давать характеристики героям повести. | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | ||||||||||||
40 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | Какие качества характера проявляются у героев из разных слоёв общества? Что повлияло на изменение этих качеств? | Композиция литературного произведения. Портрет как средство характеристики героев. | Научиться давать характеристики героям повести, выделять главное по теме в тексте. | Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения), содержания совершаемых действий в форме речевых значений. | Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. | ||||||||||||
41 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к написанию сочинения | Как сформулировать тему сочинения по произведению? Как правильно составить план сочинения по данной теме? | Составление плана. | Научиться давать характеристики героям повести, логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Формирование выстраивания системы личностных отношений. | ||||||||||||
42 | С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | Какие основные темы творчества С.А. Есенина мы можем выделить? В чём особенности поэзии С.А. Есенина? | Поэтический язык. | Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина). | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, уметь структуировать знания. Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | ||||||||||||
43 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Сказ как жанр литературы. | Что представляет жанр сказа? Какие существуют различия в жанре сказа и сказки? Какие черты фольклорных жанров присутствуют в сказе? | Сказ как жанр литературы. | Научиться различать жанр сказа и сказки, выразительно читать сказы, выражая личное отношение к прочитанному; выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы и фантастические элементы в сказах. Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха». | Познавательные: уметь анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | ||||||||||||
44 | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | Отразился ли жизненный опыт писателя в тематике его творчества? | Пейзаж (развитие понятия). | Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки. | Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредствам исправления собственных ошибок. | ||||||||||||
45 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. | В чём особенность романтических рассказов К.Г. Паустовского? С помощью каких художественных приёмов создаётся ощущение сказочности произведения? | Языковое мастерство писателя. | Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определять отличительные черты романтизма, выявлять романтическую настроенность произведения писателя. | Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развивать способности к регуляции к учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредствам исправления собственных ошибок. | ||||||||||||
46 | «Заячьи лапы» и другие рассказы. | Чему учит нас этот рассказ? Кого можно назвать положительным героем, а кого отрицательным? | Тема и проблема рассказа. | Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, слушать и оценивать актёрское чтение, анализировать текст, определять композиционно-языковые особенности повествования. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | ||||||||||||
47 |
С. Я. Маршак. Сказки для детей. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | В чём особенность построения данного произведения? В чём художественные особенности пьесы-сказки? Что общего у этой сказки с народной? И в чём отличие? | Драма как род литературы. | Научиться объяснять особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям. Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу, слушать и оценивать актёрское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я.Маршака. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. | ||||||||||||
48 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | По каким критериям можно разделить героев на положительных и отрицательных? | Особенности жанра пьесы-сказки. | Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, видеть особенности изображения героев сказки-пьесы. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками. | ||||||||||||
49 | А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Быль и фантастика. | В чём особенность мира детства главного героя? Как реальное переплетается с фантастическим в рассказе в видении мальчика? | Фантастика в литературном произведении. | Научить давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: уметь соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
50 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | Для чего автор описывает случай, произошедший с мальчиком? Как это связано с темой рассказа? | Автобиографичность рассказа. Герой и автор. | Научить определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль, анализировать композицию произведения. | Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля. Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
51 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. | Что помогло главному герою выжить в лесу? В чём смысл названия рассказа? | Автобиографичность рассказа. Герой и автор. | Научиться давать оценку поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом. | Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.. | ||||||||||||
52 | Написание сочинения «Мой сверстник –герой художественных произведений» | Каким предстаёт мой сверстник на страницах русской литературы 19 – 20 века. | Способы создания образа героя (пейзаж, метафоры, сравнения). | Научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | ||||||||||||
53 | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | Каково было значение поэзии в годы Великой Отечественной войны? | Анализ поэтического текста. Жанровые особенности баллады. | Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
54 | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». | Каково было значение поэзии в годы Великой Отечественной войны? | Анализ поэтического текста. | Научиться определять жанровые особенности лирического стихотворения, анализировать стихотворение, находить изобразительно-выразительные средства в тексте. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | ||||||||||||
55 | И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». | Какими средствами языка и выразительности речи создаётся поэтический образ России в стихотворениях поэтов 20 века? | Средства художественной выразительности. | Научиться выразительно читать стихотворения, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||||||
54 | Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». | Какими средствами языка и выразительности речи создаётся поэтический образ России в стихотворениях поэтов 20 века? | Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи | Познавательные:: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||||||
55 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». | Можно ли назвать данные произведения на классические сюжеты юмористическими и почему? | Юмор (развитие понятия). | Научить сопоставлять литературные произведения, характеризовать героев и их поступки, находить изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер, расширить представления о юморе в литературе. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||||||
56 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». | В чём состоит юмор истории о Игоре-Робинзоне? | Юмор (развитие понятия). | Научить характеризовать героев и их поступки, находить изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; развивать творческие способности, чувство юмора. | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||||||
57 | Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | В чём состоит юмор истории о ките?. | Юмор. Ритм, рифма, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания | Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора. | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | ||||||||||||
Из зарубежной литературы (10 ч). | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | |||||||||||||||||
58 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. | О чём заставляет задуматься нас героическая баллада «Вересковый мёд»? | Баллада (развитие понятия). Драматический характер баллады. | Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
59 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | Благодаря чему Робинзон Крузо выжил на необитаемом острове? | Характеристика героя и его поступков. | Научиться характеризовать героя и его поступки по предложенному плану. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
60 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | Какие личностные качества помогли выжить Робинзону Крузо? | Характеристика героя и его поступков. | Научиться пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
61 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. | О чём заставляет задуматься нас произведение Д.Дефо? | Характеристика героя и его поступков. | Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства. | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||||
62 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | В чём особенность сказок Ч.К. Андерсена? | Художественная деталь. | Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | ||||||||||||
63 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. «Снежная королева»: «что есть красота?». | Может ли ради любви и дружбы герой сказки (произведения) пойти на подвиг? В чём заключается истинная красота человека? | Сравнительная характеристика героев. Художественная деталь. Рассуждение. | Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев. Научиться давать характеристики героям сказки, логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения. | Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план по заданной теме. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля. Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | ||||||||||||
64 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | Какую характеристику героям можно дать по их поступкам? | Характеристика героев и их поступков. | Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков. | Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать; делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | ||||||||||||
65 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | Какую характеристику героям можно дать по их поступкам? | Характеристика героев и их поступков. | Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. | ||||||||||||
66 | Р.р. «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей
| Чем дорога читателям книга М.Твена? | Характеристика героев и их поступков. | Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | ||||||||||||
67 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | Почему Киш стал уважаемым человеком в племени? Какими качествами, помогающими ему в трудных ситуациях, обладает главный герой? | Характеристика героев и их поступков. | Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | ||||||||||||
68 | Урок контроля. | Насколько усвоен материал 5 класса? | Оценка портфолио, дневников читателя | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...