Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

КТП написано к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева,В.И.Коровина. Литература 5 класс в двух частях. Москва "Просвещение", 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_5_klass.docx226.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

2020-2021 учебный год

Учитель русского языка и литературы Дуброва О.И

Пояснительная записка:

КТП в 5 классе рассчитано на 68 часов в год, 2 часа в неделю с опорой на «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы» под ред. В.Я.Коровиной (Москва «Просвещение» 2008)

КТП написано к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина. Литература 5 класс в двух частях, Москва  «Просвещение», 2012 год

 п/п  

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (ФГОС)

 

Дата

Основные понятия

Предметные результаты

Метапредметные УУД

 Личностные  результаты

Введение (1ч.)

1

Роль книги в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

Какую роль книга играет в жизни человека.

Литература, книга, структура учебника Писатели о роли книги в жизни

человека и общества.

Научиться  пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Устное народное творчество (4ч.)

2

УНТ. Фольклор-коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора  

Что такое фольклор? Для чего нам нужно изучать фольклор?

Фольклор, устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

Научиться  осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, приёмам в различных ситуациях речевого общения.

3

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.  

Что такое сказка? В чём своеобразие жанра сказки? Чему нас учит сказка?

Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных,

волшебные, бытовые. Нравственное и эстетическое

содержание сказок.

Сказители. Собиратели сказок.

Признаки волшебной сказки; постоянные эпитеты, повторы, гипербола,

сравнение, положительный герой.

Научиться  различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты.

Научить  различать характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы).

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение свою позицию.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

4

 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания.

В чём выражаются жанровые признаки волшебной и героической сказки? Чему учат эти сказки?

Сюжет, жанровые признаки сказки.

Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной

сказке.

Научиться   владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач).

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

5

Сказки о животных. «Журавль и цапля».    Бытовые сказки. «Солдатская шинель».  

В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат нас сказки?  Бытовые сказки. «Солдатская шинель».  

Жанровые особенности сказки  о животных Постоянные  эпитеты, гипербола, сказочные формулы, вариативность народных сказок, сравнение

Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок.

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, планировать   необходимые действия, операции, действовать  по плану.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследование текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства.

Из древнерусской  литературы (2ч.)

6

 «Повесть временных лет» как литературный памятник.  

В чём заключается своеобразие древнерусской литературы?

Летопись. Сюжеты русских летописей.

Научиться  понимать информацию, представленную в древнерусском тексте; составлять текст с использованием слов притчи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:

 уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, определять общую цель и пути ее достижения.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

7

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Что такое летопись?

Фольклор и летопись.

Научиться  понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы,

определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

 

Из литературы ХVIII века (1ч.)

8

Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.      

М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…».

Кто такой М.В.Ломоносов?

В чём необычность призведения М.В. Ломоносова?  

Сподвижник просвещения.

Юмор. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Научиться   понимать смысл прочитанного, пересказывать  фрагменты публицистического и научно-популярного текстов.

 Научить  понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор), давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать прочитанную информацию.  

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование мотивации к обучению.

Из литературы ΧIΧ века (49 ч).

9

  Жанр басни в    мировой литературе.

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья

под Дубом».

В чём особенности жанра басни?

В чём мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях

 И.А. Крылова?

Басня как жанр.

Басня. Тематика басен. Мораль. Аллегория. Эзопов язык.

Научиться  оценивать   чтение басен разных баснописцев,   пересказывать фрагменты

публицистического текста.

Научиться   выразительно читать басни по ролям, видеть иносказательный подтекст басен и их мораль,  давать развернутые ответы на вопросы.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Извлекать нужную информацию,  самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование интереса к культурному наследию.

 

10

И. А. Крылов. «Волк

на псарне».

Как выражается мораль в басни И.А. Крылова?

Аллегория. Мораль.  Эзопов язык. Сатира.

 Научиться выразительно читать басни по ролям  формулировать идею басни, проблематику, давать характеристику героям, видеть иносказательный подтекст басен.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

11

В.А. Жуковский.   Сказка

«Спящая царевна».

В чём особенность жанра авторской сказки?

Литературная сказка, сюжет, литературный герой.

 

Научиться  определять (выделять) черты народной и литературной сказки,  определять тему произведения, выделять проблемы,

Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное.

Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения сказки.

12

В. А. Жуковский

«Кубок».

В чём особенность жанра баллады и авторской сказки?

Баллада,

благородство и жестокость, герои баллады.

Научиться   определять тему произведения, выделять проблемы,

самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Познавательные:  

 уметь извлекать нужную информацию, самостоятельно находить  ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: понимать  учебную задачу, выполнять необходимые действия, операции, действовать  по плану. 

Коммуникативные:  

  уметь строить      монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады

13

А.С. Пушкин.   Стихотворение «Няня»

Как впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта?

Лирическое послание. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Научиться находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта,  оценивать отношение поэта к няне.

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

14

А.С. Пушкин  «У лукоморья дуб зеленый…».  

Можно ли назвать это стихотворение «собирательной сказкой в стихах»? Почему?

Литературная сказка.

Научиться  находить в поэтическом  тексте  

изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила».

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста.   Регулятивные: 

уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: строить   монологическое высказывание, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование познавательного интереса

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:

события и герои.

Какие обстоятельства сопутствовали написанию этой сказки? О чём эта сказка?

Композиция сказки. Главные герои.  

Научиться выделять основные черты  сказки, отвечать на поставленные вопросы по содержанию, оценивать поступки и поведение героев.  

Познавательные: 

уметь анализировать текст с целью выявления важных деталей,

производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.   Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, уметь обосновывать и высказывать свое мнение.

Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления.

16

«Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатырях»:

сравнительная характеристика героев.

 Какова композиция сказки? Что можно сказать о главных героях сказки?

Главные герои.  

 Научиться  оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план к образам  героев, оценивать  иллюстрации к сказке.

 

Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение.

Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции.

17

Контрольная работа № 1 

По творчеству

И. А. Крылова,  

В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина.

Насколько усвоен материал?

 

Научиться правильно и

чётко давать ответы на

поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

18

 Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

В чём особенности литературной сказки начала 19 века?

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

Научиться  сжато

пересказывать отрывки

из сказки; различать

сказочно-условное,

фантастическое и

достоверно-реальное в сказке.

Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока.

Формирование

мотивации к самосовершенствованию.

19

Чёрная курица,

 или Подземные жители» как

нравоучительное произведение.

В чём особенности литературной сказки начала

19 века?

Композиция.

Научить читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Формирование познавательного интереса  и навыков сопоставления.

20

М. Ю. Лермонтов.

«Бородино» как отклик на

 25-летнюю    годовщину Бородинского сражения. «Бородино»: проблематика и поэтика.

Что лежит в основе написания патриотического стихотворения «Бородино»?

Как построено стихотворение «Бородино»? От чьего лица ведётся повествование? Какие средства изобразительности использует поэт?

Сравнение, гипербола, эпитет, звукопись, метафора, аллитерация.

Композиция. Средства изобразительности.

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки. Слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия)

Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию. Уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

 Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели. Уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять полученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

21

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место

В чём особенность изображения в повести жизни народа, его обычаев?

Фантастика.

Научиться понимать

сюжет произведения,

видеть реальное и

фантастическое в

повести.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение.

Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора.

22

«Заколдованное место»: реальность и фантастика

в повести.

В чём особенность изображения в повести жизни народа, его обычаев?

Фантастика. Юмор.

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение.

Формирование навыков анализа текста.

23

 Н. А. Некрасов.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Как представлял в своих стихотворениях женские и детские образы Н.А. Некрасов? Какую оценочную лексику использует автор для создания образа русской женщины?

Эпитет (развитие представлений).

Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану,  объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. 

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества).

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

24

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык

стихотворения.

Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям? Каковы изобразительно-выразительные средства стихотворения?

В чем особенность речи персонажей?

Речевые характеристики персонажей. Язык стихотворения. Авторская речь

  Научиться понимать

стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения.

Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию,  объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. 

 Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.   Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

25

 И. С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.

Где прошли детские годы И.С. Тургенева? О каких нравах России 19 века вы узнали из рассказа?

Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений).

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.

Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения

( описания, объснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

26

 «Муму» как протест против рабства.

Как ведёт себя Герасим? В чём выражается его протест против крепостничества

Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений).?

Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов.

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.

27

 «Муму»: система

 образов.

Герасим – молчаливый раб или бунтарь?

Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений).

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала.

Формирование мотивации познавательного интереса.

28

Р.р.

И. С. Тургенев –

мастер портрета и пейзажа.

 

Что я знаю о творчестве писателя за пройденный период?

Проблемный вопрос.

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

29

 А. А. Фет. Лирика.

Какие средства выразительности речи в стихотворении помогают увидеть красоту природы глазами поэта?

Стихотворная речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. Стихотворный размер.

Научиться выразительно читать стихотворение,

находить в поэтических

текстах

изобразительно-выразительные

средства.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема). Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

30

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский

офицер в плену у горцев.

Какова тема произведения?

Сюжет. Развитие представлений о сравнении.

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи.

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

31

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

Как сказываются жизненные принципы, индивидуальные черты характера в ситуации выбора? Существует ли внутренняя вражда между народами?

Идея, сюжет, рассказ (развитие представлений).

Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев.

Познавательные: уметь проводить исследование, анализировать текст для выявления важных деталей. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать свое мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.

32

Р.р.

«Кавказский пленник».

В чем заключается идея рассказа

Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

Научиться давать характеристики героям рассказа, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы для сочинения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.  

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою    точки зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.

33

 Контрольная

работа по творчеству

М.Ю. Лермонтова,

 Н. В. Гоголя,  

Н. А. Некрасова,

И. С. Тургенева,  Л. Н. Толстого.

Насколько усвоен материал?

 Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

34

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Какова отличительная черта рассказов А.П. Чехова?

Юмор (развитие понятия). Речевая характеристика персонажей.

Научиться  анализировать художественный текст, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова»

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование мотивации познавательного интереса.

35

Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени

  первоначальной».

В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века?

Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Научиться выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать авторское чтение (фонохрестоматия).

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы ), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

36

А. Н. Майков.

«Ласточки»;  

И.С. Никитин.  «Утро», «Зимняя ночь в деревне»

(отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века?

Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста.

 Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста,выбирать нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь работать самостоятельно по индивидуальному маршруту выполнения проблемных зон в обучении.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

37

Р.р. 

Русские поэты XIX века о родине,

родной природе и о себе.

В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века?

Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Научиться определять

жанровые  особенности

лирического

стихотворения,

понимать выраженное в

стихотворении

настроение,  

анализировать

лирическое

стихотворение,

 находить

изобразительно-выразительные

средства в тексте

стихотворения.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование

мотивации к самосовершенствованию.

38

И. А. Бунин. «Косцы».

Как проводить анализ лиро-эпического текста?

Эстетическое и этическое в рассказе.

Научиться выявлять особенности содержания рассказа.

Познавательные: применять методы информационного поиска. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

39

В. Г. Короленко.

«В дурном обществе»: судья и его дети.

Какие автобиографические черты имеет повесть? С помощью чего создаётся неповторимый образ города и героев?

Композиция литературного произведения.

Научиться анализировать художественный текст, давать характеристики героям повести.

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

40

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

Какие качества характера проявляются у героев из разных слоёв общества? Что повлияло на изменение этих качеств?

Композиция литературного произведения. Портрет как средство характеристики героев.

Научиться давать характеристики героям повести, выделять главное по теме в

тексте.

Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения

 (описания, объяснения),  содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

41

Р.р.

«В дурном обществе». Подготовка к написанию сочинения

Как сформулировать тему сочинения по произведению?

 Как правильно составить план сочинения по данной теме?

Составление плана.

Научиться давать характеристики героям повести, логически верно излагать материал,   аргументировать свою точку зрения, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование выстраивания системы личностных отношений.

42

 С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».  

Какие основные темы творчества С.А. Есенина мы можем выделить? В чём особенности поэзии С.А. Есенина?

Поэтический язык.

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина).

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, уметь структуировать знания. Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

43

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы

Степана и   Хозяйки Медной горы.  Сказ как жанр литературы.

Что представляет жанр сказа? Какие  существуют различия в жанре сказа и сказки? Какие черты фольклорных жанров присутствуют в сказе?

Сказ как жанр литературы.

Научиться различать жанр сказа и сказки,  выразительно читать сказы, выражая личное отношение к прочитанному;  

выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы и  фантастические элементы в сказах. Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха».

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выявления существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

44

К. Г. Паустовский.

«Тёплый хлеб»: герои сказки и их

поступки.

Отразился ли жизненный опыт писателя в тематике его творчества?

Пейзаж (развитие понятия).

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки.

Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредствам исправления собственных ошибок.

45

«Тёплый хлеб»: язык сказки.

В чём особенность романтических рассказов К.Г. Паустовского? С помощью каких художественных приёмов создаётся ощущение сказочности произведения?

Языковое мастерство писателя.

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя,  определять отличительные черты романтизма, выявлять романтическую настроенность произведения писателя.

Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развивать способности к регуляции к учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредствам исправления собственных ошибок.

46

«Заячьи лапы» и

другие рассказы.

Чему учит нас этот рассказ? Кого можно назвать положительным героем, а кого отрицательным?

 Тема и проблема рассказа.

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, слушать и оценивать актёрское чтение, анализировать текст, определять композиционно-языковые особенности повествования.

Познавательные: уметь извлекать

необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

47

 

С. Я. Маршак. Сказки для детей. «Двенадцать

месяцев»: проблемы и герои.

В чём особенность построения данного произведения?

В чём художественные особенности пьесы-сказки?  

Что общего у этой сказки с народной? И в чём отличие?

Драма как род литературы.

Научиться объяснять особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям.

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу, слушать и оценивать актёрское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я.Маршака.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

48

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

По каким

 критериям можно разделить героев на положительных и отрицательных?

Особенности жанра пьесы-сказки.

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, видеть особенности изображения героев сказки-пьесы.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

49

А. П. Платонов.

«Никита»: человек и природа. Быль

и фантастика.

В чём особенность мира детства главного героя? Как реальное переплетается с фантастическим в рассказе в видении мальчика?

Фантастика в литературном произведении.

Научить давать

характеристику

главного героя,

соотносить реальное и

фантастическое в рассказе.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: уметь соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

50

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в

экстремальной ситуации.

Для чего автор описывает случай, произошедший с мальчиком? Как это связано с темой рассказа?

Автобиографичность рассказа. Герой и автор.

Научить определять

автобиографические

черты рассказа, тему

 и основную

мысль, анализировать

  композицию

произведения.

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля. Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

51

«Васюткино озеро»:

становление характера главного героя.

Что помогло главному герою выжить в лесу? В чём смысл названия рассказа?

Автобиографичность рассказа. Герой и автор.

Научиться давать

оценку поступкам

героя, определять

значение картин

природы,

самостоятельной работе с текстом. 

Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения..

52

Написание сочинения «Мой сверстник –герой художественных произведений»

Каким предстаёт мой сверстник на страницах русской литературы

19 – 20 века.

Способы создания образа героя (пейзаж, метафоры, сравнения).

Научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

53

А.Т. Твардовский. «Рассказ

танкиста».

Каково было значение поэзии в годы Великой Отечественной войны?

Анализ поэтического текста. Жанровые особенности баллады.

Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных

ценностей на основе образов героев произведения.

54

 К. М. Симонов.

«Майор привёз мальчишку на

лафете…».

Каково было значение поэзии в годы Великой Отечественной войны?

Анализ поэтического текста.

Научиться  

определять

жанровые  особенности

лирического

стихотворения,

анализировать

стихотворение,

находить

изобразительно-выразительные

средства  в  тексте.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

55

 И. А. Бунин. «Помню — долгий  зимний  вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

Какими средствами языка и выразительности речи создаётся поэтический образ России в стихотворениях поэтов 20 века?

 Средства художественной выразительности.

 Научиться выразительно читать стихотворения,  владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

54

Д. Кедрин. «Алёнушка»;

А. Прокофьев. «Алёнушка»;

Н. Рубцов. «Родная деревня».

Какими средствами языка и выразительности речи создаётся поэтический образ России в стихотворениях поэтов 20 века?

Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи

Познавательные:: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

55

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

Можно ли назвать данные произведения на классические сюжеты юмористическими и почему?

Юмор (развитие понятия).

Научить сопоставлять

литературные

произведения,

характеризовать героев

и их поступки,

находить

изобразительно-выразительные

средства, придающие произведению

юмористический

характер, расширить

представления о юморе в литературе.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

56

Саша Чёрный.

«Игорь-Робинзон».

В чём состоит юмор истории о Игоре-Робинзоне?

Юмор (развитие понятия).

Научить  

характеризовать героев

и их поступки,

находить

изобразительно-выразительные

средства, придающие произведению

юмористический

характер; развивать творческие способности, чувство юмора.

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

57

Ю. Ч. Ким. Песня

«Рыба-кит» как юмористическое произведение.

В чём состоит юмор истории о ките?.

Юмор. Ритм, рифма, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический

характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора.

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. 

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

Из зарубежной литературы (10 ч).

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

58

Р. Л. Стивенсон.

«Вересковый мёд»: верность

традициям предков.

О чём заставляет задуматься нас героическая  баллада «Вересковый мёд»?

Баллада (развитие понятия). Драматический характер баллады.

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

59

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»:

необычайные приключения героя.

Благодаря чему Робинзон Крузо выжил на необитаемом острове?

Характеристика героя и его

поступков.

Научиться   характеризовать героя и его поступки по предложенному плану.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

60

Д. Дефо.

«Робинзон Крузо»: характер героя.

Какие личностные качества   помогли выжить Робинзону Крузо?

Характеристика героя и его

поступков.

Научиться  пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

61

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»:

произведение о силе человеческого духа.

О чём заставляет задуматься нас произведение Д.Дефо?

Характеристика героя и его

поступков.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства.

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

62

 Х.-К. Андерсен.

«Снежная королева»: реальность и фантастика.

В чём особенность сказок Ч.К. Андерсена?

Художественная деталь.

Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения.

63

 Х.-К. Андерсен.

«Снежная королева»: сказка

о великой силе любви. «Снежная королева»: «что

есть красота?».

Может ли ради любви и дружбы герой сказки (произведения) пойти на подвиг?

В чём заключается истинная красота человека?

Сравнительная характеристика героев.

Художественная деталь. Рассуждение.

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев.

Научиться давать характеристики героям сказки, логически верно излагать материал,   аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план   по заданной теме.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля. Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

64

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

Какую характеристику героям можно дать по их поступкам?

Характеристика героев и их поступков.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

65

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

Какую характеристику героям можно дать по их поступкам?

Характеристика героев и их поступков.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую   синтезировать полученную информацию для составления ответа.  

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные:  уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.  

66

Р.р. 

 «Приключения Тома Сойера» –

любимая  книга

многих поколений читателей

 

Чем дорога читателям книга М.Твена?

Характеристика героев и их поступков.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую   синтезировать полученную информацию для составления ответа.  

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные:  уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

67

Джек  Лондон.

«Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

Почему Киш стал уважаемым человеком в племени? Какими качествами, помогающими ему в трудных ситуациях, обладает главный герой?

Характеристика героев и их поступков.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую   синтезировать полученную информацию для составления ответа.  

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные:  уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

68

Урок контроля.

Насколько усвоен материал 5 класса?

Оценка портфолио, дневников читателя

Обобщить и

систематизировать

полученные знания,

закрепить умения и

навыки.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую   синтезировать полученную информацию для составления ответа.  

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. Коммуникативные:  уметь строить монологическое высказывание.

Формирование  устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...