Рабочая программа ОУД.02 Литература
рабочая программа по литературе
Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС. Программа входит в общеобразовательный цикл образовательной программы и предназначена для студентов СПО, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_oud.02_literatura.doc | 670.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
« Богатовское профессиональное училище»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище» _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02 Литература
общеобразовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
с. Богатое, 2017 год
ОДОБРЕНА Методической комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» _____ 20 г. Руководитель МК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | |
Протокол № от «___» ______ 20 г. Руководитель МК ____________ / _____________ / (подпись) (Ф.И.О.) | |
Протокол № от «___» ______ 20 г. Руководитель МК ____________ / ____________ / (подпись) (Ф.И.О.) | |
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. | Эксперт _________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________ (ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание) |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,
федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 381 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 5 |
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... | 5 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………. | 5 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... | 6 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . | 11 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………. | 12 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… | 13 |
2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. | 28 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 34 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… | 36 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
- Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), экономического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с экономическим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Литература» на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина «Литература» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами «История», «Философия», «Иностранный язык» и профессиональными дисциплинами.
Изучение учебной дисциплины «Литература» завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметные результаты:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО) | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Личностные (обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) | OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) | ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Познавательные (обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией) | ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий, ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) | ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 175 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 58 часов.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ не предусмотрено
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практическая работа | 57 |
контрольные работы | 12 |
Индивидуальный проект | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
работа над материалом учебника творческие работы разных видов презентации работа над проектом подготовка сообщений, рефератов кроссворды, тесты | 9 4 13 10 19 3 |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА |
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
- Тематический план и содержание дисциплины «Литература»
2.3. Содержание профильной составляющей
Для специальности 35.02.05 Агрономия профильной составляющей дисциплины «Литература» для раздела 1 «Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века» являются следующие дидактические единицы:
| Художественная литература как вид искусства, периодизация русской литературы, основные тенденции развития литературы, романтизм, романтический герой, особенности русского романтизма, реализм, становление реализма в русской литературе |
| Жизненный и творческий путь поэта, лирический герой и лирический сюжет, понятие элегии, поэмы, трагедии, конфликта произведения, проблематика произведения, психологическая глубина изображения героев, роль Пушкина в становлении русского литературного языка, понятие ритма, размера стиха, знание изобразительно-выразительных средств языка |
| Личность и жизненный путь поэта, петербургский и кавказский период творчества, понятие темы и идеи произведения, понятие романтизма, антитезы, композиции, лирического героя, анализ лирического произведения |
| Жизненный и творческий путь писателя, проблематика и художественное своеобразие произведения, понятие сатиры, гиперболы, гротеска, юмора |
для раздела 2 «Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века» являются следующие дидактические единицы:
2.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века | Либералы и разночинцы, отмена крепостного права, реализм в искусстве, полемика о «лишних людях» и «новом человеке» |
2.2. А.Н. Островский | Жизненный и творческий путь драматурга, понятие драмы, ее особенности, социальные и нравственные проблемы произведения, конфликт в произведении, оценка героев в критике, роль персонажей второго плана |
2.3. И.А. Гончаров | Жизненная и творческая биография писателя, творческая история романа, проблема русского национального характера, типичность образов, антитеза, «лишние люди» в литературе, социально-психологический роман |
2.4. И.С. Тургенев | Жизненная и творческая биография писателя, психологизм творчества Тургенева, конфликт «отцов» и «детей», социально-психологический роман, нигилизм в романе, пародия, полемика вокруг романа |
2.5. Н. Г. Чернышевский | Очерк жизни и творчества писателя, образы «новых людей», теория «разумного эгоизма», социальная утопия, антиутопия, женский вопрос в романе |
2.6. Н.С. Лесков | Биография писателя, художественный мир писателя, традиции житийной литературы, тема трагической судьбы талантливого русского человека, национальный характер |
2.7. М.Е. Салтыков - Щедрин | Жизненный и творческий путь писателя, иносказательность образов, своеобразие фантастики, понятие об условности в искусстве, гротеск, эзопов язык, художественное иносказание |
2.8. Ф.М. Достоевский | Жизненный путь писателя, социальная и нравственно-философская проблематика романа, проблема «сильной личности» и «толпы», драматичность характеров, тайны внутреннего мира, символические образы в романе, библейские мотивы в произведении, полифонизм романа |
2.9. Л.Н. Толстой | Жизненный и творческий путь писателя, духовные искания писателя, война и сила духа русского народа в представлении писателя, утверждение духовного начала в человеке, художественные принципы писателя, проблема русского национального характера, образы героев, духовные искания героев, идея «наполеонизма», патриотизм в понимании писателя, понятие о романе-эпопее, мировое значение творчества писателя |
2.10. А.П. Чехов | Биография писателя, художественное своеобразие рассказов, юмористические рассказы, изображение «маленького человека», развитие понятия «драматургия», лиризм и юмор в пьесе, особенности символов, Чехов и театр, роль Чехова в мировой драматургии |
для раздела 3 «Поэзия второй половины XIX века» являются следующие дидактические единицы:
| Фольклор, фольклорные образы в поэзии, «чистое» искусство и гражданская литература |
| Жизненный и творческий путь поэта, основные мотивы и художественные особенности лирики, жанры лирики, анализ лирического произведения |
| Жизненный и творческий путь поэта, многожанровость произведений, сатирическое мастерство автора |
| Жизненный и творческий путь автора, гражданская позиция поэта, своеобразие тем, мотивов и образов, понятие народности литературы, стилизация, нравственная проблематика произведения, сатирические портреты |
для раздела 4 «Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века» являются следующие дидактические единицы:
4.1. Русская литература на рубеже веков | Биография автора, поэтический мир Бунина, особенности поэтики, особенности прозы, изображение русского национального характера, традиции романтизма в творчестве Куприна, тема «естественного» человека в произведениях, трагизм любви в творчестве, понятие повести, автобиографического романа |
4.2. Серебряный век русской поэзии | Проблема традиций и новаторства в литературе, литературные течения поэзии, символизм, акмеизм, футуризм, романтизм, реализм, крестьянская тематика, развитие понятие о драме |
для раздела 5 «Особенности развития литературы 1920-х годов» являются следующие дидактические единицы:
5.1. Противоречивость развития культуры в 1920-е годы | Разнообразие идейно-художественных позиций, единство и многообразие русской литературы |
5.2. В.В. Маяковский | Биография поэта, традиции и новаторство в литературе, новая система стихосложения, тоническое стихосложение, гиперболичность, контрастность, противоречивость произведений |
5.3. С.А. Есенин | Биография поэта, поэтизация русской деревни, поэтические средства художественной выразительности, народно-песенная основа стихов, понятие поэмы, лирическое и эпическое в поэме |
5.4. А. А. Фадеев | Биография писателя, гуманистическая направленность произведения, революционная романтика, проблема положительного героя в литературе |
для раздела 6 «Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов» являются следующие дидактические единицы:
6.1. М.И. Цветаева | Биография поэта, конфликт быта и бытия, времени и вечности, фольклорные и литературные образы и мотивы в поэзии, понятие о средствах поэтической выразительности |
6.2. О.Э. Мандельштам | Биография поэта, поиски духовных опор в искусстве, теория поэтического слова, понятие о средствах поэтической выразительности |
6.3. М.А. Булгаков | Обзор жизни и творчества писателя, многоплановость романа, традиции русской литературы в творчестве, фантастика и реальность, сатира, разнообразие типов романов в советской литературе |
6.4. А.Н. Толстой | Биография писателя, тема русской истории в творчестве, единство исторического материала и художественного вымысла, понятие исторического романа |
6.5. М.А. Шолохов | Жизненный и творческий путь писателя, глубина реалистических обобщение в рассказах, поэтика раннего творчества, мастерство психологического анализа, образы и судьбы героев, патриотизм и гуманизм романа, трагедия человека из народа, многоплановость повествования, понятие о стиле писателя |
для раздела 7 «Особенности развития литературы периода Великой отечественной войны и первых послевоенных лет» являются следующие дидактические единицы:
7.1. Деятели литературы и искусства на защите Отечества | Жизненный и творческий путь поэта, лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков, проблема традиций и новаторства в поэзии, тема любви к родной земле, Родине в творчестве, исторический масштаб и трагизм поэмы «Реквием», тема интеллигенции и революции в романе, система образов романа, символика романа, понятие стиля писателя, лирик, лирического цикла |
для раздела 8 «Особенности развития литературы 1950 –1980-х годов» являются следующие дидактические единицы:
8.1. Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века | Развитие литературы в контексте культуры, кризис эстетики соцреализма, модернистские и авангардные течения в литературе, многонациональность советской литературы, понятие художественного метода и художественного направления |
8.2. Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980-е годы | Понятие литературной традиции и новаторства, тематика и проблематика литературного произведения, понятие романа, повести, новеллы, рассказа, изображение жизни советской деревни, новое осмысление проблемы человека на войне, историческая тема в литературе, автобиографическая литература, публицистическая направленность произведений, развитие жанра фантастики |
8.3. Творчество поэтов в 1950-1980-е годы | Развитие традиций русской классики поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии, развитие авторской песни, своеобразие лирического героя, прием параллелизма |
8.4. Драматургия 1950-1980-х годов | Развитие жанра драматургии, социально-психологические пьесы, тематика и проблематика драматургии, понятие драмы, жанра |
8.5. А. Т. Твардовский | Биография поэта, особенности поэтического мира, понятие лирического цикла, поэмы, лиро-эпики, драматизм поэмы, композиция произведения |
8.6. А. И. Солженицын | Обзор жизни и творчества, отражение конфликта истории в судьбах героев, характеры героев как выражение авторской позиции, литературные традиции в изображении человека из народа, понятие эпоса, романа, повести, рассказа, публицистики |
8.7. А.В. Вампилов | Обзор жизни и творчества, понятие анекдота, драмы, конфликта, нравственная проблематика пьес, система персонажей пьесы |
для раздела 9 «Русское литературное зарубежье 1920-1990 г. (три волны эмиграции)» являются следующие дидактические единицы:
9.1. Русское литературное зарубежье 1920-1990 г. (три волны эмиграции) | Понятие эпоса, лирики, характерные черты литературы русского зарубежья, первая волна эмиграции, вторая волна русской эмиграции, третья волна русской эмиграции, осмыслений сталинских репрессий и войны в литературе, диссидентское движение |
для раздела 10 «Особенности развития литературы конца 1980-2000 годов» являются следующие дидактические единицы:
10.1. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов | Общественно-культурная ситуация в стране, всплеск антитотолетарных настроений, «задержанная» и «возвращенная» литература, понятие литературного направления, художественного метода, понятие постмодернизма |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины «Литература» реализуется в учебном кабинете «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся,
- многофункциональный комплекс преподавателя,
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.),
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Обернихина Г.А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Русский язык и литература. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч.; под ред. Г.А. Обернихиной, М.: Изд.центр «Академия», 2016
Дополнительные источники:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Обернихина Г.А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. Г.А. Обернихиной, М.: Изд.центр « Академия», 2015
Обернихина Г.А., Мацыяка Е. В.(базовый и профильный уровни): книга для преподавателя: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования; под ред. Г.А. Обернихиной, М.: Изд.центр « Академия», 2014
Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2011.
Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2011.
Интернет – источники:
www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»).
www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).
www.posobie.ru (Пособия).
www.gramota.ru (Справочная служба).
www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| устный опрос анализ стихотворений
анализ эпизодов произведений самостоятельная работа с текстом сочинение тестирование |
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы и методы обучения | формируемые универсальные учебные действия |
А. Блок. Тема Родины, тревоги за судьбу России в лирике поэта | 1 | Презентация | Познавательные |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения | |
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения | |
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения | |
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения | |
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету "Литература" по курсу "Русская литература XIX-XX веков" В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского
Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), ...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...