ФОМ Родная (русская)литература
методическая разработка по литературе (8 класс)

Белашова Валентина Николаевна

ФОМ Родная (русская)литература , 8класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fom_rodn.lit_8kl.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым»

МБОУ «СШ №15»

_________________________________________________________________________________

ОКПО 00806921, ОГРН 1149102176783, ИНН 9110086920, КПП 911001001

улица Полтавская, дом 8, город Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297420

  тел., факс +7(36569) 5-08-15, E- mail: school-15@mail.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей _______________Е.Н.Бушовская

№ _____ от «__»____    2020 г.

_  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Е.Л.Воробьева

 «____» ______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________ О. С. Соболева

«____» ______________2020г.

                                      ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебному предмету: Родная (русская) литература

Классы: 8

Учитель: Белашова В.Н.

Паспорт

фонда оценочных материалов

по учебному предмету Родная (русская)литература

Класс 8

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

Итоговая контрольная работа

тест

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 8 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

А1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

_____________________________________________________________________________

А2.

1.О чем молился московский народ, заслышав звон  колокола? а/ чтобы не случилось пожара

 б/ чтобы не объявили войну    

 в/ чтобы день прошел без казни

2.Что велел царь князю Репнину?

а/ молчать

 б/ не возражать

в/ надеть маску

3.Какой эпитет употребляет А.К.Толстой  рядом с именем Репнина?

 а/ бесстрашный

б/ правдивый

в/ неблагодарный

г/ суровый

 А3.

  1. Кто автор этого признания?

 «Откровенно говоря, мы многого не знали, не знали, какие жестокие вещи стоят за привычными словами «ленинградская блокада». Даже мы, прошедшие войну — один в белорусских партизанах, другой на Ленинградском фронте, — казалось, привычные ко всему, были не готовы к этим рассказам».

А)А Толстой

Б)Н.П.Вагнер

В)Д.Доцук

Г)Д.Гранин и А.Адамович

2. Вставьте  пропущенные слова в текст:  

Это публицистический стиль. Его цель - сообщать факты, воздействовать на разум и чувства читателей. В «Блокадной книге» сообщаются достоверные сведения. В данном тексте присутствует военная терминология:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Медицинская терминология:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Т.К. Гранин и Адамович воспроизводят речь блокадников на страницах книги, то используются разные пласты лексики: 

_____________________________________________________________________________

3.Определите название книги, запишите  его в текст:

«__________________________________» состоит из 2-х частей: первая – это запись бесед; вторая – отрывки из дневников историка Георгия Князева, школьника Юры Рябинкина и женщины, спасающей своих детей, - Лидии Охапкиной. Писатели из многочисленных дневников отобрали только три, которые их наиболее поразили.

А)»Книга о жизни и смерти»

Б) «Блокадная книга»

В) «Книга о счастье и радости»

Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

1

 Часть А.

1 – композиция

2 – эпиграф

3 – басня

4 – гипербола

5 – эпилог

А2

1.  в/ чтобы день прошел без казни

2.б/ не возражать

3.в/ неблагодарный 

А3

1.Г)Д.Гранин и А.Адамович

2. Вставьте  пропущенные слова в текст:  

Это публицистический стиль. Его цель - сообщать факты, воздействовать на разум и чувства читателей. В «Блокадной книге» сообщаются достоверные сведения. В данном тексте присутствует военная терминология: бомбы, солдаты, амбразура, массовый налет, снаряды. 

Медицинская терминология: цинга, авитаминоз, витамины, казеин, каротин, никотиновая кислота и т.д. Т.к. Гранин и Адамович воспроизводят речь блокадников на страницах книги, то используются разные пласты лексики: от разговорной до научной.

3. Б) «Блокадная книга»

2

Часть С

Вариант 1

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 27 баллов) – отлично

75-99%  (21-26 баллов) – хорошо

50-74% ( 14-20  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 13 баллов) - неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...