ФОМ Родная (русская)литература
методическая разработка по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым»
МБОУ «СШ №15»
_________________________________________________________________________________
ОКПО 00806921, ОГРН 1149102176783, ИНН 9110086920, КПП 911001001
улица Полтавская, дом 8, город Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297420
тел., факс +7(36569) 5-08-15, E- mail: school-15@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей _______________Е.Н.Бушовская № _____ от «__»____ 2020 г. _ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Е.Л.Воробьева «____» ______________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ______________ О. С. Соболева «____» ______________2020г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебному предмету: Родная (русская) литература
Классы: 8
Учитель: Белашова В.Н.
Паспорт
фонда оценочных материалов
по учебному предмету Родная (русская)литература
Класс 8
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
1 | Итоговая контрольная работа | тест |
Итоговая контрольная работа по предмету родная литература (русская)
за курс 8 класса.
Ф.И. обучающегося______________________________________________________
Дата:___________________________________________________________________
А1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква
1. Эпилог | А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2. Экспозиция | Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении |
3. Развязка | В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц |
4. Завязка | Г) Разрешение конфликта в литературном произведении |
5. Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий |
_____________________________________________________________________________
А2.
1.О чем молился московский народ, заслышав звон колокола? а/ чтобы не случилось пожара
б/ чтобы не объявили войну
в/ чтобы день прошел без казни
2.Что велел царь князю Репнину?
а/ молчать
б/ не возражать
в/ надеть маску
3.Какой эпитет употребляет А.К.Толстой рядом с именем Репнина?
а/ бесстрашный
б/ правдивый
в/ неблагодарный
г/ суровый
А3.
- Кто автор этого признания?
«Откровенно говоря, мы многого не знали, не знали, какие жестокие вещи стоят за привычными словами «ленинградская блокада». Даже мы, прошедшие войну — один в белорусских партизанах, другой на Ленинградском фронте, — казалось, привычные ко всему, были не готовы к этим рассказам».
А)А Толстой
Б)Н.П.Вагнер
В)Д.Доцук
Г)Д.Гранин и А.Адамович
2. Вставьте пропущенные слова в текст:
Это публицистический стиль. Его цель - сообщать факты, воздействовать на разум и чувства читателей. В «Блокадной книге» сообщаются достоверные сведения. В данном тексте присутствует военная терминология:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Медицинская терминология:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Т.К. Гранин и Адамович воспроизводят речь блокадников на страницах книги, то используются разные пласты лексики:
_____________________________________________________________________________
3.Определите название книги, запишите его в текст:
«__________________________________» состоит из 2-х частей: первая – это запись бесед; вторая – отрывки из дневников историка Георгия Князева, школьника Юры Рябинкина и женщины, спасающей своих детей, - Лидии Охапкиной. Писатели из многочисленных дневников отобрали только три, которые их наиболее поразили.
А)»Книга о жизни и смерти»
Б) «Блокадная книга»
В) «Книга о счастье и радости»
Часть С.
Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение |
С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Шкала перевода баллов в оценку
100% ( 27 баллов) – отлично
75-99% (21-26 баллов) – хорошо
50-74% ( 14-20 баллов) – удовлетворительно
менее 50% ( менее 13 баллов) - неудовлетворительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...