Литературно-музыкальная композиция "Поющий нерв эпохи"
план-конспект занятия по литературе (8 класс)
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству В. Высоцкого
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Поющий нерв эпохи».
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного жизни и творчеству
Владимира Высоцкого.
Ведущий 1: Есть люди, которые метеоритом врываются в нашу судьбу, оставляя после себя неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрей и чище.
Таким человеком и был Владимир Семёнович Высоцкий. О нем впервые узнали в середине 50-х годов. Актер, бард, поэт, композитор, Человек.
Наша сегодняшняя встреча - не дань моде, а дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в своем творчестве боль и совесть прошлого и настоящего времени.
Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарными еще при жизни. Жизнь и творчество связаны с театром, кино, поэзией, музыкой, песнями… Известно, что о нем ходило множество слухов. Люди, не знавшие точно, кто он такой, гадали: фронтовик? бывший лагерник? спортсмен? Он не был ни альпинистом, ни шофером, ни простым рабочим парнем. Но когда говорил от лица того или иного персонажа получалось так убедительно, что слушатели - верили.
При жизни ни одна песня, ни одно стихотворение не были изданы на родине поэта. Он не получил ни наград, ни званий, ни орденов, ни медалей. Но его знали все. И его любили.
Он не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ. "Поющий нерв эпохи", - так называл Высоцкого поэт Е.Евтушенко.
Звучит песня «Я не люблю» (видео, исполняет Высоцкий)
Ведущий 2: Из автобиографии: «У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати – водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши… А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии».
Ведущий 1: Детство московских мальчишек (таких как Владимир), жильцов тесных коммуналок послевоенных лет протекало во дворах. Дворовое братство давало им первые уроки добра, верности, чести, а одновременно учило суровости и мужеству. По вечерам подростки брали гитары, усаживались во дворе и пели песни, так называемые «жалостные», «блатные»,- про несчастную любовь, про тюрьму и зону, про войну. Они никогда не звучали по радио, их никто не исполнял с эстрады, но в песнях Высоцкого того времени человек с политическим чутьём уже мог разглядеть искру таланта.
Ведущий 2: Из автобиографии: «Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил в Московский строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал, что мне это … словом, невмоготу, и однажды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что больше в институт не хожу.
С большим трудом поступил в студию МХАТ. Считалось, что мой голос не приспособлен для сцены, и пытались даже отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса. Но закончил студию в числе нескольких лучших учеников».
Видео «Последнее интервью Высоцкого»
Ведущий 1: Владимир Высоцкий полностью растворяется в своих песнях, в театре. А помог ему в этом главный режиссер Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов. Он с уважением отнесся к песням Владимира и предложил ему работать в спектаклях как автору текстов и музыки.
Так были созданы: «Добрый человек из Сезуана»; «Десять дней, которые потрясли мир»; «Что делать?»; «Пугачев»; «Жизнь Галилея»; «Гамлет».
Ведущий 2: Из книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет»: «На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть.
Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей - некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя.
Фрагмент спектакля
Ведущий 1: Как пишутся песни? Бывает так: иногда просыпаешься от того, что в тебе звучат слова, вскакиваешь и записываешь, боясь забыть.
А иногда закроешь глаза и попадаешь в свой мир – цветные картины с шумами, запахами, множеством персонажей. Владимир Высоцкий называл их «снами наяву». Обычно они предшествуют большому стихотворению. Так были написаны и «Кони привередливые», и «Купола», и «Как по Волге-матушке».
Иногда стихи пишутся под сильным впечатлением увиденного. Так, увидев по телевизору документальный фильм об охоте на волков с вертолета, Владимир не мог прийти в себя. Ему долго мерещились обезумевшие животные, которые стараются зарыться в снег, поднимают искаженные отчаянием морды к ревущим машинам, откуда дождем льется смерть.
Так пишется песня «Охота на волков» - из-за текста которой на Таганке запретили спектакль «Берегите ваши лица».
Песня "Охота на волков"
Ведущий 2: Особое место в творчестве Высоцкого занимают произведения, написанные о войне... Высоцкому было 7 лет, когда закончилась ВОВ, но военная тема звучит в его песнях с необыкновенной силой. Жена Марина Влади по этому поводу говорила: На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал, но "прожил" её в своих песнях.
Звучит песня стихотворение "Братские могилы".
Предоставляем слово
Ведущий 1: Он ещё о многом не успел сказать, не успел спеть, может быть главные свои песни- песни надежды, любви и доверия. Но и того, что осталось после Высоцкого, -сотни маленьких поэтических спектаклей, сыгранных миру по аккомпанемент гитары, - помогает каждому из нас заглянуть в себя, задуматься, посмеяться над собой. Жизнь его короткая, но стремительная, пересекла небосклон человеческих судеб сияющим метеоритом. Он много раз умирал, но вновь воскресал. Не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ.
Слово предоставляется гостям, вашему вниманию музыкальная часть, наполненная творчеством В.Высоцкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
презентация к уроку литературы "Высоцкий-поющий нерв эпохи"
В данной презентации содержатся фотографии ,составляющие хронологию жизни В.Высоцкого.Данную работу можно использовать при проведени литературно-музыкальной гостиной,посвящённой поэту,музыканту,актёру...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
«Поющий нерв эпохи».
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству Владимира Высоцкого...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе, посвященная Владимиру Семеновичу Высоцкому «Поющий нерв эпохи»
Цель данного мероприятия:— знакомство и популяризация творчества поэта-барда 70-х годов Владимира Высоцкого (незаурядная натура поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества); &mda...
Внеклассное мероприятие, посвященное памяти В.С. Высоцкого "Поющий нерв эпохи"
Знакомство обучающихся с жизнью и творческой деятельностью поэта и барда Владимира Семеновича Высоцкого....