«Поющий нерв эпохи».
план-конспект занятия по литературе (9 класс)
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству Владимира Высоцкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariya_literaturnogo_vechera_1427049413_110643.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поющий нерв эпохи».
Сценарий литературного вечера,
посвященного жизни и творчеству Владимира Высоцкого
Цель: ознакомить учащихся с поэтическим миром В.Высоцкого, заинтересовать творчеством поэта, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: презентация, выставка книг В.Высоцкого.
1 ведущий.
Есть люди, которые метеоритом врываются в нашу судьбу, оставляя после себя неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрей и чище.
2 ведущий.
Таким человеком и был Владимир Семёнович Высоцкий. О нем впервые узнали в середине 50-х годов. Актер, бард, поэт, композитор, Человек.
1 ведущий.
При жизни ни одна песня, ни одно стихотворение не были изданы на родине поэта. Он не получил ни наград, ни званий, ни орденов, ни медалей. Но его знали все. И его любили.
2 ведущий.
Он не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ. "Поющий нерв эпохи", - так называл Высоцкого поэт Е.Евтушенко.
Звучит песня «Я не люблю» (видео, исполняет Высоцкий)
1 ведущий.
Из автобиографии: «У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати – водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок о детства, который открывается навстречу искусству.
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши… А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии».
2 ведущий.
Детство московских мальчишек (таких как Владимир), жильцов тесных коммуналок послевоенных лет протекало во дворах. Дворовое братство давало им первые уроки добра, верности, чести, а одновременно учило суровости и мужеству. По вечерам подростки брали гитары, усаживались во дворе и пели песни, так называемые «жалостные», «блатные»,- про несчастную любовь, про тюрьму и зону, про войну. Они никогда не звучали по радио, их никто не исполнял с эстрады, но в песнях Высоцкого того времени человек с политическим чутьём уже мог разглядеть искру таланта.
1 ведущий.
Из автобиографии: «Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил в Московский строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал, что мне это … словом, невмоготу, и однажды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что больше в институт не хожу.
С большим трудом поступил в студию МХАТ. Считалось, что мой голос не приспособлен для сцены, и пытались даже отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса. Но закончил студию в числе нескольких лучших учеников».
2 ведущий.
Гитара у Владимира Высоцкого появилась не сразу. Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне.
Видео «Последнее интервью Высоцкого»
1 ведущий.
Из интервью Владимира Высоцкого: «Первые мои песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни, еще их почему-то называют блатными. В каждой из первых песен была одна, но пламенная страсть: в них – извечное стремление человека к свободе, к любви, к женщине, к друзьям, к близким людям. <…> Я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и старюсь писать для них…»
2 ведущий.
А сам Владимир считал главным в своих песнях, чтобы в них ощущалось наше время. Время нервное, бешеное, его ритм, его темп…
Звучит песня «Ещё не вечер»
1 ведущий.
Первая жена Высоцкого - Иза Жукова. Она училась в Школе-студии МХАТ, на два курса старше Владимира. Когда Высоцкий еще учился, Иза уже работала в Киеве в театре имени Леси Украинки. Два долгих года были врозь, хотя часто ездили друг к другу, почти каждый день писали. Когда Иза Высоцкая приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик Володиных писем. К сожалению, все письма пропали. Свадьба была на Большой Каретной, в той самой коммунальной квартире, очень многолюдная, очень веселая.
2 ведущий.
Из воспоминаний Изы Константиновны: «Тогда мы казались себе взрослыми, это было очень забавно. В сущности, мы были все-таки еще дети. Мы очень весело и интересно ссорились, tit веселее мирились. Мне просто повезло: в моей жизни было большое счастье. И не только в те годы. Когда я была женой Володи, но и потом – все наши отношения всегда были неожиданными, нам их дарила судьба. И когда мы расстались, у меня было такое ощущение, что женщины должны быть с ним очень счастливы. Потому что у него был такой дар – дарить! Из будней делать праздник».
Звучит песня «Гимнастика»
1 ведущий.
Ленинград. Съемка картины «713 просит посадку». Здесь произошло знакомство Владимира Высоцкого с Людмилой Абрамовой, женой и матерью двух его сыновей Аркадия и Никиты.
Вот как об этом вспоминает Людмила Абрамова: «Я увидела перед собой незнакомого выпившего человека – и пока я думала, как обойти его стороной, - он попросил у меня денег. У Володи была ссадина на голове, и , несмотря на холодный дождливый вечер, он был в расстегнутой рубашке с оторванными пуговицами. Я как-то сразу поняла, что этому человеку надо помочь. Обошла нескольких знакомых, которые жили в гостинице, ни у кого ничего не было.
И тогда я отдала Володе свой золотой с аметистом перстень – бабушкин, фамильный. Володя отнес перстень в ресторан с условием, что утром он его выкупит. После этого он поднялся ко мне в номер – там мы и познакомились. А познакомились на том, что, войдя в номер, Володя предложил мне стать его женой.
В 1962 году родился Аркадий, в 1964 – Никита. А расписались мы только в июле 1965 года. И ему пришлось детей «усыновлять». Расстались через два года».
Чтец
День-деньской я с тобой, за тобой,
Будто только одна забота,
Будто выследил главное что-то -
То, что снимет тоску как рукой.
Это глупо - ведь кто я такой?
Ждать меня - никакого резона,
Тебе нужен другой и покой,
А со мной - неспокойно, бессонно.
Сколько лет ходу нет - в чем секрет?
Может, я невезучий? Не знаю!
Как бродяга, гуляю по маю,
И прохода мне нет от примет.
Может быть, наложили запрет?
Я на каждом шагу спотыкаюсь:
Видно, сколько шагов - столько бед.
Вот узнаю, в чем дело, - покаюсь.
2 ведущий.
В это время у Высоцкого происходят срывы, пятидневные запои. Разрыв с Людмилой Абрамовой, безденежье. Цепь бесконечных унижений ковалась год от года. Ему запрещали выступать на концертах, печатать стихи, в фильмах его песни пели другие певцы.
В порыве отчаяния Высоцкий пишет письмо Л. И. Брежневу, в котором прямо ставит вопросы о своем неопределенном положении художника-гражданина, о бездуховности современного искусства. Но это был глас вопиющего в пустыне.
В этом случае Высоцкий лишь продолжил традицию советских деятелей культуры, обращавшихся с подобными вопросами.
1 ведущий.
В ответ на запрещение авторских вечеров, отказы редакций печатать его стихи у Высоцкого появились горькие строки:
Если трудно идешь, по колено в грязи
Да по острым камням, босиком по воде по студеной,
Пропыленный, обветренный, дымный, огнем опаленный,
Хоть какой доберись, добреди, доползи.
Видео «Владимир Высоцкий. Интервью» (продолжительность 1 минута)
2 ведущий.
Владимир Высоцкий полностью растворяет в своих песнях, в театре. А помог ему в этом главный режиссер Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов. Он с уважением отнесся к песням Владимира и предложил ему работать в спектаклях как автору текстов и музыки.
Так были созданы:
«Добрый человек из Сезуана»;
«Десять дней, которые потрясли мир»;
«Что делать?»;
«Пугачев»;
«Жизнь Галилея»;
«Гамлет».
3 ведущий.
Из книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет»: «На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть.
Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей - некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя.
Чтец Стихотворение «В душе моей…»
Мне каждый вечер зажигает свечи
И образ твой окутывает дым...
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
Теперь я не избавлюсь от покоя,
Ведь все, что было на душе на год вперед,
Не ведая, взяла она с собою
Сначала в порт, потом - на пароход...
Душа моя - пустынная пустыня.
Так что ж стоите над пустой моей душой?
Обрывки песен там и паутина -
Все остальное увезла с собой.
Теперь в душе все цели без дороги,
Поройтесь в ней - и вы найдете лишь
Две полуфразы, полудиалоги,
Все остальное - франция, париж.
Мне каждый вечер зажигает свечи
И образ твой окутывает дым...
Но не хочу я знать, что время лечит -
Оно не исцеляет, а калечит,
Ведь все проходит вместе с ним.
3 ведущий.
Из - книги Марины Влади: «Нам по тридцать, у нас большой опят жизни – несколько жен и мужей, пятеро сыновей на двоих, профессиональные успехи и неудачи, взлеты и падения, слава. А мы очарованы друг другом, как дети, впервые узнающие любовь.
Мы счастливы. Власти пока что закрывают глаза на нашу идиллию.
Однажды вечером я жду тебя. Ужин остывает на кухонном столе. Я смотрела скучную программу по телевизору и уснула. Среди ночи просыпаюсь от настойчивого звонка телефона: «Он здесь, приезжайте, его надо забрать, приезжайте быстрее!»
Я с трудом разбираю адрес, мне страшно, хватаю такси, бегом поднимаюсь по едва освещенной лестнице подъезда. Я вижу тебя. Ты лежишь на диване и жалко морщишься. Пол уставлен бутылками и усеян окурками. Я беру тебя в охапку и тащу домой.
Это мое первое столкновение с тем, другим миром, впервые в жизни я увидела, как засасывает людей омут мертвой пьянки. Ты очнулся больной, злой, но полный надежды.
Это продолжалось несколько часов, и ты остановился. Хватило одного моего присутствия. А ведь никому до сих пор не удавалось остановить это безумие, в котором ты тонул. Отныне я – порука твоей выдержке» .
«Как только я возвращаюсь к себе в Мэзон-Лаффит, звонит телефон. Это ты. Ты провел эти несколько часов на почте и, ожидая, пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне. А тем временем заказанные минуты разговора истекают, и ты едва успеваешь прокричать : «Возвращайся скорей!»
Чтец
Нет рядом никого, как ни дыши.
Давай с тобой организуем встречу!
Марина, ты письмо мне напиши -
По телефону я тебе отвечу.
Пусть будет так, как года два назад,
Пусть встретимся надолго иль навечно,
Пусть наши встречи только наугад,
Хотя ведь ты работаешь, конечно.
Не видел я любой другой руки,
Которая бы так меня ласкала,-
Вот по таким тоскуют моряки,-
Сейчас моя душа затосковала.
Я песен петь не буду никому -
Пусть, может быть, ты этому не рада,-
Я для тебя могу пойти в тюрьму -
Пусть это будет за тебя награда.
Не верь тому, что будут говорить,
Не верю я тому, что люди рады,
<И> когда-нибудь мы будем вместе пить
Любовный вздор и трепетного яда.
1 ведущий.
Десять лет у Марины и Владимира был ангел-хранитель – телефонистка Люся. Она помогала общаться во время вынужденных разлук и непредсказуемых ссор.
3 ведущий.
Из воспоминаний Марины Влади: «Мы многим обязаны ей, потому что, живя в разлуке несколько месяцев в году, могли слышать друг друга. Этой женщине, Люсе, удавалось соединить нас не только проводом, но часто прямым вмешательством. Сколько раз, слыша, как я рычу от бешенства, она говорила мне: «Успокойтесь, подумайте, это не так серьезно. Я вас вызову через час».
Сколько раз она прерывала твой нечленораздельный монолог, сказав только: «Я разъединяю. Мы позвоним завтра, когда будем лучше себя чувствовать».
Сколько раз, когда я в отчаянии искала тебя в другом конце страны, мне удавалось связаться с нашей доброй знакомой. Она успокаивала меня, и через несколько минут я знала, где ты находишься, как тебя найти и привезти домой.
Я знала, что могу связаться с тобой из глубины Полинезии, из Нью-Йорка. Из Афин. Она была той тонкой нитью, которая связывала нас с тобой ив горе и в радости, до самого последнего разговора.
Обладательницу нежного голоса я увидела лишь много лет спустя. Ее лицо, опухшее от слез, когда ее участие уже не могло помочь нам отыскать друг друга».
2 ведущий.
Песня «07» - это песня о Люсе.
Звучит песня «07».
1 ведущий.
Как пишутся песни? Бывает так: иногда просыпаешься от того, что в тебе звучат слова, вскакиваешь и записываешь, боясь забыть.
А иногда закроешь глаза и попадаешь в свой мир – цветные картины с шумами, запахами, множеством персонажей. Владимир Высоцкий называл их «снами наяву». Обычно они предшествуют большому стихотворению. Так были написаны и «Кони привередливые», и «Купола», и «Как по Волге-матушке».
2 ведущий.
Иногда стихи пишутся под сильным впечатлением увиденного. Так, увидев по телевизору документальный фильм об охоте на волков с вертолета, Владимир не мог прийти в себя. Ему долго мерещились обезумевшие животные, которые стараются зарыться в снег, поднимают искаженные отчаянием морды к ревущим машинам, откуда дождем льется смерть.
Так пишется песня «Охота на волков» - из-за текста которой на Таганке запретили спектакль «Берегите ваши лица».
Звучит песня «Охота на волков»
1 ведущий. Много песен Высоцкий посвятил теме войны. И всегда, в самые счастливые минуты, он вспоминал о страшном времени, о войне.
Чтец. Стихотворение «Полчаса до атаки…»
Из воспоминаний Марины Влади: «в 73-ем году мы едем в Западный Берлин. Всю дорогу ты сидишь мрачный и напряженный. Мы идем по улице, и мне больно на тебя смотреть. Медленно, широко открыв глаза, ты проходишь мимо этой выставки невиданных богатств – одежды, обуви, машин, пластинок – и шепчешь:
- И все можно купить, стоит лишь войти в магазин.
В конце улицы мы останавливаемся у витрины продуктового магазина: полки ломятся от мяса, колбасы, фруктов, консервов. Ты бледнеешь как полотно и вдруг сгибаешься пополам.
Когда мы возвращаемся в гостиницу, ты чуть не плачешь:
- Как же так? Они ведь проиграли войну, и у них есть все, а мы победили, и у нас нет ничего!
Эта первая, такая долгожданная встреча с Западом вызывает непредвиденную реакцию. Это не счастье, а гнев, разочарование, осознание того, насколько хуже живут люди в твоей стране, чем в Европе».
2 ведущий.
В ту ночь Владимир не сомкнул глаз. Долго молчал, уставившись в потолок. Потом, как в бреду, произносит Марине долгий монолог: «Война: потерявшиеся дети, сироты, женщины, на которых легла вся тяжесть мужской работы.
Долгие месяцы ужаса и отчаянного мужества. Несколько миллионов калек с изувеченными телами и душами.
Чтец
Кто сказал: "Все сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время.
Материнство не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет! Она почернела от горя.
Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время.
1 ведущий.
Высоцкий пишет песни о горах и исполняет их в фильме «Вертикаль». Владимир Высоцкий говорил: «Дело в том, что там не только красиво и чистый воздух. Там замечательный народ. Там есть возможность понять, что ты за человек, понять лучше людей, которые с тобой. Проверить себя – можно с тобой пойти в разведку или нет. Ведь есть ты, есть люди, которые идут с тобой в вязке. И есть случай – его величество Случай».
Звучит песня «Здесь вам не равнина….»
2 ведущий.
Прошел год. Высоцкий снова приехал в горы и увидел, что слова этой песни высечены на могиле трех погибших ребят. Позже он пишет песню «К вершине», посвященную погибшему в Альпах альпинисту Михаилу Хергиани, которая английская королева называла «Тигр скал».
Чтец
Но вот исчезла дрожь в руках,
Теперь - наверх!
Но вот сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин,
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей
Один - пусть мой.
Среди не взятых рубежей
Один - за мной.
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди нехоженых дорог
Одна - моя.
И пусть пройдет немалый срок -
Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить.
1 ведущий.
Владимир Высоцкий снялся в тридцати художественных и телевизионных фильмах, в двенадцати исполнял главные роли, для пятнадцати написал песни.
2 ведущий.
В 1987 году Владимиру Высоцкому присудили Государственную премию за создание образа Глеба Жеглова и авторское исполнение песен (посмертно).
1 ведущий.
Владимир Высоцкий работал в Театре имени Пушкина, Театре миниатюр. С 1964 года – в Театре на Таганке, где сыграл более двадцати ролей.
2 ведущий.
К ролям в Театре Владимир относился трепетно. Особенно подробно хотелось бы рассказать о последней роли в Театре на Таганке.
1 ведущий.
Владимир Высоцкий мечтал сыграть Гамлета. Роль начинали репетировать трое: Золотухин, Филатов и Высоцкий. Но после первых репетиций стало ясно, что у Высоцкого свое видение этой роли.
2 ведущий.
Высоцкий всегда играл Гамлета как в последний раз. Играл в любом состоянии здоровья. На последних спектаклях за кулисами дежурили врачи.
1 ведущий.
Что-то мистическое чувствуется в судьбе Владимира Высоцкого… Его измотанное сердце перестает биться. В первый раз – 25 июля 1979 года, на концерте в Бухаре. Он падает на сцене. Клиническая смерть. Прямой укол в сердце возвращает Высоцкого к жизни.
Фрагмент фильма «Спасибо, что живой» (эпизод клиническая смерть)
2 ведущий.
Год спустя – день в день – 25 июля 1980 года в 4 часа 10 минут утра встреча со смертью состоялась.
1 ведущий.
27 июля Высоцкий должен был играть «Гамлета». Спектакль был отменен. За пропавшие билеты деньги возвращать не пришлось: каждый сохранил свой как священную реликвию.
2 ведущий.
Больше на сцене театра на таганке этот спектакль не шел никогда.
1 ведущий.
За две недели до смерти Владимир Высоцкий посвящает Марине Влади стихи.
Это его последние строки…
Чтец
И снизу лёд, и сверху, — маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
А там — за дело в ожиданьи виз.
Лёд надо мною — надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека — сорок с лишним, —
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним.
2 ведущий.
28 июля 1980 года. Москва пуста. Олимпийские игры в самом разгаре. Ни пресса, ни радио, ни телевидение ничего не сообщили. Только четыре строки в «Вечерке» отметили уход…
1 ведущий.
И все же на Таганской площади собралось почти 400 тысяч человек.
Чтец
Его давили и травили,
Все, кто хотел и кто умел,
И груз подвешивали к крыльям,
Чтоб он высоко не летел
- Не наш! – кричали, -
Непривычный!
Не чистый голосом поет!
И все старались, как затычку,
Воткнуть свой кол в хрипящий
рот.
Не от того ль, что чьи-то руки
Давили шею, он хрипел?
И, зубы сжав от боли, муки,
Он о победах наших пел.
Хрипел и песней задыхался,
И умер с песней на зубах.
Похоже было – подорвался
На минных песенных полях.
2 ведущий
Марина Влади, войдя в кабинет Высоцкого, ужаснулась. Все было перевернуто. Но рукописи не пропали. Сотни листочков она уложила в чемодан и спрятала у друзей.
1 ведущий.
Через год, в 1981 году, с помощью Иосифа Кобзона издана первая книга спасенных стихов Высоцкого под названием «Нерв».
2 ведущий.
В одном из писем ценителей его таланта читаем: «Высоцкий был человеком необходимым. О нем можно думать или не думать, но мысль, что он есть, давала какую-то постоянную надежную радость». Как он сказал:
В оркестре играют устало,
сбиваясь,
Смыкается круг – не порвать
мне кольца.
Спокойно! Я должен уйти
улыбаясь,
Но все-таки я допою до конца!
В конце песня «Я вернусь»
Список использованной литературы
1. Вовк. Т.И.»Я люблю – и, значит, я живу!». Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству Владимира Семеновича Высоцкого) // Русский язык и литература в школах Украины. – 2007. - № 1 (109). – С. 31 - 35.
2. Влади М. Владимир, ил Прерванный полет: Пер. с фр. – М.: Советский писатель, 1990. – 176 с.
3. Высоцкий В. Малое собрание сочинений. – Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013, - 608 с.
4. Высоцкий В. Четыре четверти пути: сб./ Сост. А.Е.Крылов – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 286 с., ил., портр.
5. Щепакина Н.Е. «Я до секунд всю жизнь свою измерил…» (Встреча в литературной гостиной, посвященная жизни и творчеству Владимира Высоцкого)// Русский язык и литература в школах Украины. – 2003. - № 29 (41). – С. 16 – 22.
Интернет-ресурсы
1. http://my.mail.ru/mail/savchenkolili/video/1011/1250.html
2. http://my.mail.ru/mail/kalina0310/video/647/657.html
3. http://chaplevideo.net/video/168977731-161782037/
4. http://my.mail.ru/mail/valja1972/video/1532/9628.html
5. http://my.mail.ru/mail/naumov633/video/15235/15243.html
6. http://my.mail.ru/mail/usolcev_52/video/155/2015.html
7. https://www.youtube.com/watch?v=VvmFegMOfGw
8. https://www.youtube.com/watch?v=Mih2yslLww0
9. https://www.youtube.com/watch?v=PbTyVV98ZzA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
Как успокоить нервы
Презентация к родительскому собранию...
"Гимнастика нервов"
Материал о влиянии физических упражнений на укрепление нервной системы....
презентация к уроку литературы "Высоцкий-поющий нерв эпохи"
В данной презентации содержатся фотографии ,составляющие хронологию жизни В.Высоцкого.Данную работу можно использовать при проведени литературно-музыкальной гостиной,посвящённой поэту,музыканту,актёру...
Литературно-музыкальная композиция "Поющий нерв эпохи"
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству В. Высоцкого...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе, посвященная Владимиру Семеновичу Высоцкому «Поющий нерв эпохи»
Цель данного мероприятия:— знакомство и популяризация творчества поэта-барда 70-х годов Владимира Высоцкого (незаурядная натура поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества); &mda...
Внеклассное мероприятие, посвященное памяти В.С. Высоцкого "Поющий нерв эпохи"
Знакомство обучающихся с жизнью и творческой деятельностью поэта и барда Владимира Семеновича Высоцкого....