Беседа для родителей "Сон лучшие лекарство"
консультация по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей
Сон-лучшее лекарство
Цель: формировать представление о сне и его влиянии на здоровье человека
Задачи:
-раскрыть значение сна для жизни и здоровья человека;
-учить правильно готовиться ко сну и соблюдать правила здорового сна;
-воспитывать уважение к жизни и здоровью.
Ход беседы
Особое внимание надо уделять сну, так как он во многом определяет здоровье, настроение, работоспособность человека. У всех людей ежедневная потребность во сне разная, но в среднем она равна 7-8 ч.
И. П. Павлов назвал сон выручателем нервной системы. Во время сна восстанавливается истощенные нервные клетки, отдыхает весь организм.
Ночью, в период с 23. 00. до 01. 00. Вырабатывается основное количество гормона роста, соматотропина. Этот гормон необходим для роста ребенка или для увеличения мышечной массы у спортсменов. Гормон способствует высвобождению жирных кислот из жировой ткани с дальнейшем использованием их для строительства. Чтобы эффективно использовать действие соматотропина, следует ложиться спать не позднее 22.30.
Ночью организм вырабатывает определенные гормоны: дофамин, норадренамин, серотанин . Эти гормоны также являются нейромедиаторами, то есть обеспечивают нормальную проводимость в нервной системе. Вырабатываются они именно в ночное время. Если нейромедиаторов не хватает, человек погружается в депрессию.
Составляя распорядок для своего ребенка, необходимо точно знать, сколько времени ему нужно на сон, чтобы чувствовать себя отдохнувшим.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима дня.
Примерный режим дня младшего школьника
7.00. - подъем
7.00-7.30. - утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30-7.50. - утренний завтрак
7.50-8.20. - дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30-12.30. -занятия в школе.
10-11 ч. - горячий завтрак в школе
12.30-13.00. - дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00-13.30. - обед
13.30-14.30. - послеобеденный отдых или сон
14.30-16.00. - прогулка или игры, спортивные занятия на воздухе.
16.00-16.15.- полдник
16.15-17.30. - приготовление домашних заданий
17.30-19.00. - прогулки на свежем воздухе
19.00-20.00. - ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00-20.30. - приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
21.00-7.00. - сон
Для младшего школьника ночной сон должен быть не менее 9–11 часов. В возрасте 6 –10 лет дети должны ложиться не позднее 21.30, если вставать им нужно в 7–7.30, а старшие — в 22 часа, самое позднее время — в 22 часа 30 минут. Также совсем не плохо, если ребёнок начальной школы восстановит свои силы и непродолжительным (не более 1,5 часов) сном после обеда. Но если ребёнок не хочет ложиться — не заставляйте его.
Чтобы сон ребёнка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания, так как это мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др. Спать ребёнок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Использованная литература:
- В. И. Ковалько –«Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс».
- Н. И. Дереклеева - Мастерская учителя. Учебно - методическое издание. « Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
- Автор: http: //www.zdorovieinfo.ru 21 марта в 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Лекарство для слабых"
Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Когда лучше прикусить язык: оскорбление и клевета". Презентация.
Презентация из 5 слайдов содержит информацию о клевете и лжи, уголовном наказании за клевету и ложь. Доступна для разных возрастных категорий школьников....
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...
Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"
Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...
Познавательная беседа «Лучшие самолёты СССР времён Великой отечественной войны»
Цель: ознакомление и формирование у обучающихся обзорных знаний о лучших образцах воздушной военной техники СССР времён Великой отечественной войны.Задачи:Образовательные:Расширить предста...
БЕСЕДА с обучающимися на тему: ««Как стать лучше».
Классный час на тему "Как стать лучше". В данном материале представлена сказка "Вор и маска". Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какие события в жизни человека помогают ...