Познавательная беседа «Лучшие самолёты СССР времён Великой отечественной войны»
классный час (5 класс)
Цель: ознакомление и формирование у обучающихся обзорных знаний о лучших образцах воздушной военной техники СССР времён Великой отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления обучающихся о военном воздушном флоте.
- Ознакомить их с типами военных самолётов: истребитель, штурмовик, бомбардировщик, военно-транспортный самолёт, самолёт специального назначения.
Развивающие:
- Привить навык использования Гугл-ассистента.
- Развить умение дать развёрнутый ответ на вопрос.
Воспитательные:
- Воспитать уважение к профессии военного лётчика.
- Расширить и воспитать знания об исторических моментах Великой отечественной войны.
- Воспитать умение коммуникатировать в коллективе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 585.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества «Мастер плюс» г.о. Самара
Познавательная беседа
«Лучшие самолёты СССР времён Великой отечественной войны»
Авторы: Зотов Андрей Геннадьевич, пдо.
Зотова Александра Михайловна, пдо.
Самара
2021г.
Цель: ознакомление и формирование у обучающихся обзорных знаний о лучших образцах воздушной военной техники СССР времён Великой отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления обучающихся о военном воздушном флоте.
- Ознакомить их с типами военных самолётов: истребитель, штурмовик, бомбардировщик, военно-транспортный самолёт, самолёт специального назначения.
Развивающие:
- Привить навык использования Гугл-ассистента.
- Развить умение дать развёрнутый ответ на вопрос.
Воспитательные:
- Воспитать уважение к профессии военного лётчика.
- Расширить и воспитать знания об исторических моментах Великой отечественной войны.
- Воспитать умение коммуникатировать в коллективе..
Предварительная работа:
-просмотр видеоматериала из коллекции боевой техники (раздел «Авиация») Музея Победы на Поклонной горе , г.Москва, https://www.youtube.com/watch?v=euX0iji1q5g&t=64s
- ознакомление со специальным головным убором лётчика –шлемофоном.
-ознакомление с выставкой спортивных моделей-копий военных самолётов и планеров..
Техническая терминология:
Военная авиация, военный летчик, штурман, истребитель, бомбардировщик, штурмовик, конструкционные особенности, тип двигателя, экипаж, летчик-ас.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные .
Оборудование для педагога:
Моноблок с видеоматериалом и интернетом , шлемофон, спортивные модели самолётов и планеров.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, интерактивное общение (Гугл-ассистент, Алиса)
Введение.
Педагог: Я предлагаю вам назвать такие слова ,которые относятся к периоду войны.
Воспитанники: называют слова ,например, горе, слёзы, страдания.
Педагог: А теперь вспомните и назовите слова, относящиеся к авиации.
Воспитанники: бомбежки, спасение ,бомбы, летчик-ас.
Педагог: Погуглите и скажите, как назывался наш город в период Великой отечественной войны и какой военный самолёт здесь выпускался.
Воспитанники: наш город назывался Куйбышев и здесь выпускался знаменитый штурмовик ИЛ-2.
Педагог: Погуглите и скажите, что означает название ИЛ-2 и какую роль выполнял самолёт –штурмовик.
Воспитанники: Ил-2 - советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Штурмовая авиация — один из родов фронтовой авиации военно-воздушных сил государства, предназначенный для поддержки наземных войск. Используется для уничтожения противника на поле боя и нанесения бомбово-штурмовых ударов по наземным целям на малой высоте или на бреющем полёте.
Основная часть.
Педагог:
Двадцать второго июня
Врезалась нам навсегда.
Черная скорбная дата,
Когда началась война.
Не многих она пощадила
И помнит любая семья.
Близких, погибших на фронте,
Их забывать нельзя.
Памяти день и горя
Будем помнить всегда.
Такая выпала доля
Но выстояла страна.
Автор: Алекс Кириллов
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Педагог: Послушайте, какие звуки раздавались во время налётов вражеской авиации на наши города.
Идет прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки, летящих самолетов, перестрелки.
Педагог: Война это разруха и смерть. Военная авиация сыграла огромную роль в победе над фашизмом. Без крылатых помощников армии нашей стране было бы в разы тяжелее одолеть врага.
В.: Сегодня мы познакомимся с несколькими самолетами Великой Отечественной войны.
Як - 9
Як-9» это - самолёт победы. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.
На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.
Ла – 5
«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами ног знаменитый Алексей Маресьев.
Ил - 2
Штурмовик «Ил-2», он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземляться в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.
В.: Как вы думаете, кто сидел за штурвалами этих самолетов.
Д.: Летчики – асы, герои.
В.: Конечно, самолет без пилота, это не самолет. Я хочу вам напомнить о двух героях пилотах Великой Отечественной войны.
В.: Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.
Стал он Героем Советского Союза.
Стал дважды Героем Советского Союза.
Стал трижды Героем Советского Союза.
Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.
А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Подведение итогов.
Если в операциях 1941 года участвовало 200-400 самолётов, то в 1943-1945 годах – до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 года – до 750 самолётов, то есть практически за годы войны наша страна смогла наладить производство самолётов более чем в 2 раза.
За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и медалями. 2420 авиаторов получили звание Героя Советского Союза, 65 лётчиков удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб – трижды.
Советские военные лётчики за годы войны совершили более 600 воздушных таранов, при этом 34 лётчика дважды таранили вражеские самолёты, А.С. Хлобыстов – трижды, а Б.И. Ковзан – четырежды. Свыше 500 лётчиков повторили бессмертный подвиг Н.Ф. Гастелло. Орденами СССР были награждены 897 авиасоединений и частей. 708 – получили почётные наименования и 228 – удостоены звания гвардейских.
Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой славой, которой должны и могут гордиться не только граждане России, но и всех стран, входивших тогда в состав СССР.
Список использованных ресурсов
https://decem.info/top-10-luchshih-samolyotov-vremyon-vtoroj-;
https://my.mail.ru/mail/genakansk/video/_myvideo/894.html?from=videoplayer;
https://stihi.ru/2008/06/22/736;
https://fasr.ru/novosti/2019_05_08_rol_aviatsii_v_velikoy_otechestvennoy_voyne;
https://power.gybka.com/q/звуки+начала+войны+1941/;
Сергей Алексеев «Победа будет за нами!», https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-1941-1945/aleksev-pobeda-budet-za-nami.html;
https://www.liveinternet.ru/users/bahit/post390350562
https://www.youtube.com/watch?v=euX0iji1q5g&t=64s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда говорили пушки, Музы не молчали…» (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны)
Великая Отечественная война... Наверное, есть среди сегодняшнего молодого поколения те, кто считает, что за те шесть с половиной десятилетий, которые прошли после войны, произошло немало других мировы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-450846-1417258158.jpg)
Материал к часу общения "След войны в моей семье",посвященного 70-летию победы СССР в Великой Отечественной войне
Творческие работы студентов по теме "След войны в моей семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Кратковременный курс по выбору: «Советские награды времён Великой Отечественной войны».
В данной программе изучается история возникновения правительственных наград, их внешний вид, правила ношения и основания для получения той или иной награды. Даёт представление учащимся о людях в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-934472-1536529807.jpg)
Урок-концерт "Поэзия времён Великой Отечественной войны"
Данный урок был проведен мною в 5 классах накануне празднования 9 мая (2016 г.). Ребята познакомились со стихотворениями и песнями, помогавшими нашему народу в нелёгкие военные годы выстоя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-178625-1517327059.jpg)
Научно-исследовательская работа "Советские танки времён Великой Отечественной войны"
Научно-исследовательская работа по истории "Советские танки времён Великой Отечественной войны"Цель работы: показать, что превосходство советских танков над немецкими стало одним из фа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-75788-1579197603.jpg)
Технологическая карта к уроку по теме: «СССР во второй мировой войне. СССР накануне Великой Отечественной войны»
Дидактическая цель урока: осознание и осмысление новой учебной информации по теме «СССР во второй мировой войне. СССР накануне Великой Отечественной войны»Тип урока: урок изучения нового м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912915-1491282004.jpg)
Презентация - Источники Великой Победы СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Для дистанционного изучения в 6 классе темы по обществознанию - "Человек и человечность - Патриотизм".
Эта презентация (с привлечением дополнительного материала) поможет самостоятельно изучить в 6 классе тему по обществознанию "Человек и человечность - Патриотизм". Ее можно использовать при д...