Проект «Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …», посвященный 250-летию И.А. Крылова.
проект по литературе

Проект «Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …», посвященный 250-летию  И.А. Крылова.  С именем И. Крылова связан триумф русской басни, покорившей всю читающую Россию. Идею воплощения русского национального характера и русской души осуществил И.А. Крылов.

Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. Басни И.А.Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова.

В своих произведениях он мастерски раскрывает такие проблемы, как борьба добра и зла, правды и лжи, искренности и лицемерия, порядка и беззакония, честности и коварства, справедливости и беспринципности.

Исследователями установлено, что мудрость басен Крылова восходит к сказкам, пословицам и поговоркам, в свою очередь, строки его басен стали народными пословицами.

Изучение басенного творчества Крылова не утрачивает своей актуальности и сейчас, так как в баснях Крылова отражается быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость, плод практической опытности.

Так как неслышащие обучающие отличаются узостью кругозора, низким уровнем развития словесно-логического мышления, ограниченным словарным запасом, который мешает им понимать образные выражения и афоризмы из басен И.А. Крылова, нравственную составляющую, заключенную в морали басен.

Поэтому было решено организовать учебно-познавательный проект, посвященный творчеству Крылова, направленный на повышение читательской активности, расширение словарного запаса и формирование норм нравственности у неслышащих школьников.

Цель учебно-познавательного проекта:

  1. Формирование знаний и представлений неслышащих обучающихся о великом русском баснописце И.А. Крылове, его творчестве, исторической эпохе, в которой он жил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krylov.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …», посвященный 250-летию

И.А. Крылова.

                                             

Хабаровск, 2019 год

Творческая группа

1.Говорина Татьяна Иннокентьевна - учитель истории, руководитель ШМО гуманитарного цикла, Жукова Н.Г., Воловик В.М., Корнеева Е.В., Хромина Т.В. – учителя русского языка и литературы,

 Колесников И.В. – учитель физической культуры - творческая группа

  • разработка, подготовка общешкольного проекта

2. Говорина Татьяна Иннокентьевна - руководитель и координатор творческой группы по подготовке проекта

3. Хромина Татьяна Владимировна - заместитель директора по учебно – воспитательной работе

  • обеспечивает методическую, организационную и консультационную помощь в подготовке и проведении проекта;

Сиприкова Светлана Анатольевна - директор

  • осуществляет общий контроль над подготовкой и реализацией проекта

«Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …»,

посвященного 250-летию И.А. Крылова. 

Анализ ситуации, определение проблемы

Актуальность проблемы

 С именем И. Крылова связан триумф русской басни, покорившей всю читающую Россию. Идею воплощения русского национального характера и русской души осуществил И.А. Крылов.

Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. Басни И.А.Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова.

В своих произведениях он мастерски раскрывает такие проблемы, как борьба добра и зла, правды и лжи, искренности и лицемерия, порядка и беззакония, честности и коварства, справедливости и беспринципности.

Исследователями установлено, что мудрость басен Крылова восходит к сказкам, пословицам и поговоркам, в свою очередь, строки его басен стали народными пословицами.

Изучение басенного творчества Крылова не утрачивает своей актуальности и сейчас, так как в баснях Крылова отражается быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость, плод практической опытности.

Так как неслышащие обучающие отличаются узостью кругозора, низким уровнем развития словесно-логического мышления, ограниченным словарным запасом, который мешает им понимать образные выражения и афоризмы из басен И.А. Крылова, нравственную составляющую, заключенную в морали басен.

Поэтому было решено организовать учебно-познавательный проект, посвященный творчеству Крылова, направленный на повышение читательской активности, расширение словарного запаса и формирование норм нравственности у неслышащих школьников.

Формулирование концепции

 Цель проекта

  • Формирование знаний и представлений неслышащих обучающихся о великом русском баснописце И.А. Крылове, его творчестве, исторической эпохе, в которой он жил.

Задачи проекта

  • Формировать у неслышащих обучающихся национальное самосознание, собственную позицию, личностное отношение к творчеству И.А.Крылова.
  • Изучить основные исторические проблемы в творчестве И. А. Крылова.

  •  Создать условия для приобщения детей к русскому слову, русской культуре страны.
  • Содействовать становлению духовно-нравственной культуре обучающихся.
  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся на содержательном материале проекта.
  • Стимулировать мотивацию самообразования, саморазвития и самовыражения участников проекта.
  • Формировать личностное отношение к событиям прошлого.

Длительность проекта

Краткосрочный

Реализация проекта

Сроки реализации проекта

25 февраля – 1 марта 2019 года

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (январь-февраль)

  • Практический (25 февраля – 1марта)

  • Итоговый (2 марта)

Планируемые результаты

  1. Школьники получат знания:

- о творчестве И.А.Крылова, исторической эпохе

  1. Школьники научатся самостоятельным социальным действиям:

- в исследовательской деятельности;

- в публичных выступлениях;

- в самоорганизации и организации совместной

 деятельности с другими детьми.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы:

Личностные УУД:

  • широкая мотивационная основа познавательной деятельности;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

   Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • различать способ и результат действия;

   Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • производить     смысловое восприятие  художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Мониторинг проекта

Определение количественных и качественных критериев

Продукт проектной деятельности

  • Продукт (материализованный результат ПД-  информационный бюллетень, газета - коллаж, буклеты,  книжная выставка)

Наращивание потенциала проекта

Мотивация к продолжению работы

Формирование положительной мотивации  патриотического воспитания школьников с опорой на знания об истории своей страны и родного края.

Структурная часть проекта

Подготовительный этап

№п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Распределение обязанностей между членами группы

09.01.19

Говорина Т.И.

2.

Разработка аналитической части проекта

09.01.-11.01.19

Творческая группа проекта

3.

Составление плана мероприятий членами ШМО ГЦ

14.01.19

Творческая группа проекта

4.

Обобщение предложений по участию в проекте

30.01.19

Творческая группа проекта

5.

Оформление проекта

05.02.19

Говорина Т.И.

6.

Рассмотрение и утверждение проекта

15.02.19

Методический совет

Школы-интерната

Практический этап

-  реализация проектного замысла

- выполнение запланированных действий согласно разработанному плану

-самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием

-промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, во внеурочное время)

Итоговый этап

1)ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ  

-оформление результатов проектной деятельности

-презентация продуктов деятельности-  защита проекта, презентация, дискуссия

2) КОНТРОЛЬНЫЙ

- оценка результатов проекта

-выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов

-самооценка, внешняя оценка.

План мероприятий по реализации учебно-познавательного проекта «Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …»,

посвященного 250-летию И.А. Крылова.

 Мероприятия

Деятельность обучающихся

Участники

Ответственные

25 февраля

Общешкольная линейка - открытие недели

«Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …»,

посвященного 250-летию И.А. Крылова. 

10.10

Ознакомление

с содержанием

общешкольного проекта

4-11 классы

Говорина Т.И.

Открытие выставки книг   по творчеству    И.А. Крылова       

11.00

Обзор

книжный

выставки

4-11

классы

Стаценская С.А.

26 февраля

Диктант на основе басен И.А.Крылова

8.30 - 12.15

Информационный бюллетень по результатам диктанта

6-11 классы

Учителя русского языка и литературы

Корнеева Е.В.

«Царство басни» (инсценирование басен

И. А. Крылова)

13.30

Драматизация

10 а класс

11 а класс

Жукова Н.Г.,

Хромина Т.В.

27 февраля

Конкурс – путешествие по басням И.А. Крылова

10. 10

Буклет

7 б класс

Ермакова М.М.

Час общения «И.А.Крылов. Личность. Творчество. Эпоха»

13.30

Газета-коллаж

8 а класс

Говорина Т.И.

28 февраля

Конкурс детских иллюстраций «В гостях у дедушки Крылова»

13.30

Рисунки по басням И.А.Крылова

4 – 10 классы

Воловик В.М.

1 марта

Спортивная эстафета героев басен Крылова

15.00

Буклет с играми

6-7 классы

Колесников И.В.

Викторина «По страницам басен И.А.Крылова»

13.30

Интеллект - карта

7а – 8а классы

Корнеева Е.В.  

2 марта

Подведение итогов проведения учебно-познавательного проекта 11.10

Информационный бюллетень

по результатам проекта

4-11 классы

Говорина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Если будет Россия, значит, буду и я"

Социальный проект содержит в себе подпроекты по основным направлениям работы учреждения....

Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»

Викторину можно проводить в 3-7 классах на уроках литературы или на внеурочных мероприятиях. В презентации использованы иллюстрации к басням И.Крылова. Большой выбор вопросов для викторины позволяет п...

Приказ №13 от 09.01.2020 г. о проведении областного литературно-краеведческого конкурса творческих работ обучающихся «Ради жизни на земле: военная тема в произведениях смоленских поэтов», посвященного 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ №13 от 09.01.2020 г. о проведении областного литературно-краеведческого конкурса творческих работ обучающихся «Ради жизни на земле: военная тема в произведениях смоленских поэтов&raq...

В Самаре будет проведен межрегиональный мастер-класс «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков народов России»

28 августа 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в г. о. Самаре на базе Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования ...

В Грозном будет проведен межрегиональный мастер-класс «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков народов России»

11 сентября 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в г. Грозный ООО «Альмира» проведет межрегиональный мастер-класс «Лучшие педагогические практики пре...

В Якутске будет проведен межрегиональный мастер-класс «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков народов России»

29 сентября 2020 года в г. Якутск на базе АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II» пройдет межрегиональный мастер-класс «...

Образовательный проект « Раз дощечка, два дощечка-будет лавочка. Раз соринка, два соринка- будет творчество.» (благоустройство школьной территории, фасада здания и помещений МОУ «Гимназия № 17»)

В нашем городе сложилась многолетняя традиция украшать, озеленять свои усадьбы, улицы, площади, что в целом преображает и делает особенным, запоминающимся наш город. Каждый год в августе администрацие...