Социальный проект "Если будет Россия, значит, буду и я"
методическая разработка на тему
Социальный проект содержит в себе подпроекты по основным направлениям работы учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_dpts_pered.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Почему возникла необходимость в разработке данного проекта?
«Всё начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. Именно детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека. Значимость данного возрастного периода трудно переоценить: именно в это время закладываются основы нравственных знаний, умений, усваиваются нормы поведения.
Гражданское воспитание детей и подростков, способных в будущем защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию – вот первоочередная задача российского общества.
К сожалению, внимание к этой задаче сейчас снизилось. И как результат – целое поколение молодых людей выросло с ослабленным чувством национального достоинства, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества. Анализ развития современных детей показывает, что они, в сравнении со своими сверстниками недалекого прошлого, значительно меньше стали читать, интересоваться культурой и искусством, служба в российской армии не является для них «священным долгом». А самое главное, проблема наркомании, алкоголизма растет с каждым годом. Наше общество не может похвастаться подрастающим поколением.
Проект «Если будет Россия, значит, буду и я…» основан на позиции гражданского воспитания.
Детский возраст имеет ряд преимуществ для решения проблем гражданского воспитания. Природная активность, эмоциональность, особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность, жажда узнавать окружающий их мир – всё это способствует возникновению интереса к общественной жизни, и как следствие, воспитанию истинного гражданина. Не использовать столь благоприятный период, опоздать было бы не простительной педагогической ошибкой.
Цель проекта.
Создание необходимых условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности по формированию гражданственности, как значимого личностного качества, гражданской компетенции и активной жизненной позиции.
Организационная модель проекта.
Проект «Если будет Россия, значит, буду и я…» включает в себя реализации малых социальных проектов.
Социальный проект «В каждом сердце улыбка»
«… Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои ногти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»
Цель проекта:
А.П. Чехов
Мы, педагоги, должны стать такими молоточками, чтобы постоянно напоминать и учить подрастающее поколение милосердию, состраданию и человеколюбию. Важно организовать деятельность детского коллектива так, чтобы это были не только разовые акции и праздники, а постоянное общение детей, подростков с теми, кто нуждается в их заботе и внимании.
Задачи проекта:
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, терпимости, доброжелательности;
- Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;
- Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам, детям-инвалидам.
План реализации социального проекта «В каждом сердце улыбка»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | День пожилых людей. Концерт «И ляжет на душу добро» | Октябрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
2. | День милосердия. Акция «В каждом сердце улыбка» | Октябрь Центр «Сказка» | Алтухова О.С. |
3. | Праздничная программа «Милая моя мама» | Ноябрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
4. | Праздничная программа «Рождественское утро» | Январь Центр «Сказка» | Алтухова О.С. |
5. | Уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны «России верные сыны» | Февраль Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
6. | Театрализованное представление «Здравствуй, масленица!» | Март Центр «Сказка» | Власюк Г.И. Кондратьева Л.А. |
7. | Конкурсная программа «Веселье и смех у нас лучше всех» | Апрель Центр «Сказка» | Алтухова О.С. |
8. | Вахта памяти «Далекому мужеству верность храня» | Май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
9. | Операция «Поздравительная открытка ветеранам» | Май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
Социальный проект «Мой родимый край, место отчее»
Экология конкретна и серьёзна. Надо не играть в экологию, утешая себя иллюзией деятельности, а делом помочь одному дереву, одному роднику.… Каждый из своего окна смотрит на грязный унылый двор. Смотрит и ничего не ничего не делает. А надо действовать! Нужно заботиться о Земле ежедневно, ежечасно, ежеминутно, потому что Земля – наш общий дом! Земля подарила миру человека, а человек должен подарить Земле мир!
Социальный проект «Мой родимый край, место отчее» призван помочь детям осознать важность гражданского участия в решении насущных проблем: загрязнении рек, родников, несанкционированных свалок и т.д.
Цель проекта:
Формирование ответственного отношения детей и подростков к окружающей среде и вовлечение их в практическую природоохранную деятельность.
Задачи проекта:
- Обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;
- Формирование практических умений и навыков в разрешении экологических проблем;
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Воспитание любви к природе родного края, России.
План реализации социального проекта
«Мой родимый край, место отчее»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Акция «Спасем березовую рощу!» | Октябрь, май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
2. | Операция «Живи, родник!» | Октябрь, май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
3. | Операция «Поможем птицам зимовать» | Ноябрь-март Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
4. | Интеллектуальная программа «В мире флоры и фауны» (участники игры: п/клубы «Радуга», «Детство», «Алые паруса») | Январь п\клуб «Радуга» г. Киреевск | Толстикова Л.Н. |
5. | Интеллектуальное лото «Экология в вопросах и ответах» | Февраль п\клуб «Юность» п. Бородинский | Седова Т.Н. |
6. | Вечер «Химия в нашей жизни» | Март Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
7. | КТД «Свалка по имени Земля» (участники игры: п/клубы «Радуга», «Детство», «Алые паруса») | Март п\клуб «Детство» г. Киреевск | Власюк Г.И. |
8. | Экологический марафон «Не допустить беды!» | Апрель Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
9. | Конкурс рисунков «Космические вершины» | Апрель Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
10. | Конкурс на «лучшее подворье» | Апрель, май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
Социальный проект «Спортивная Россия»
Занятия спортом закаляют волю, способствуют воспитанию целеустремленности, дарят бодрость, жизнерадостность. Превратившись в потребность, они вытесняют вредные привычки, облегчают труд, насыщают радостью отдых. Спорт – могучий рычаг укрепления здоровья, повышения физических и духовных сил. Ни одно лекарство не дает такой прекрасной возможности нейтрализовать вредные последствия нервных перегрузок, какую даёт физическая культура, физическая активность.
Занятия спортом – вот настоящий подарок самому себе и своему здоровью. Данный проект поможет сделать так, чтобы занятия физкультурой и спортом прочно вошли в распорядок дня подростка, стали обязательным элементом его жизни.
Цель проекта:
Выработать у каждого ребенка стремление к занятиям спортом, к постоянному физическому и нравственному самосовершенствованию.
Задачи проекта:
- Формирование у детей здорового образа жизни;
- Приобщение к спорту и физической культуре;
- Воспитание уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
План реализации социального проекта «Спортивная Россия»»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Турнир по настольному теннису. (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Октябрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
2. | Турнир по шашкам и шахматам. (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Октябрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
3. | Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Ноябрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
4. | Соревнования по троеборью (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Декабрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
5. | Спортивная эстафета с мячом «Веселый мяч» (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Декабрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
6. | Турнир по рукопашному бою в честь годовщины освобождения района от немецко-фашистских захватчиков | Декабрь ФОК г. Киреевск | Ефремов Ю.П. Бартули А.А. |
7. | Спортивно-оздоровительный праздник «Русские богатыри» | Январь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
8. | Турнир по мини-футболу среди клубов и спортивных секций ДПЦ под девизом «За здоровый образ жизни» | Январь ФОК г. Киреевск | Антонова Ю.А. Веневцев А.Н. |
9. | Спортивная эстафета с обручем. (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Февраль Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
10. | Чемпионат по настольному теннису среди подростковых клубов ДПЦ в честь дня защитника Отечества | Февраль Спортивный зал ДПЦ | Антонова Ю.А. Антонов И.С. Веневцев А.Н. |
11. | Турнир по волейболу среди подростковых клубов и спортивных секций ДПЦ под девизом «Молодежь против наркотиков» | Март | Антонова Ю.А. Веневцев А.Н. Попов А.А. |
12. | Малые Олимпийские игры | Март Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
13. | Спортивная игра на местности «Старты надежд» | Апрель Парк г. Киреевск | Янова Н.В. Педагоги-организаторы |
14. | Игра на местности «Юный турист» (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Май Парк г. Киреевск | Чубаренков А.А. |
15. | Турнир по мини-футболу между подростковыми клубами «Дружный» и «Родничок» | Май Стадион г. Липки | Антонов И.С. Давлятова Н.В. |
16. | Спортивная игра «К походу готов!» | Июнь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
17. | Организация многодневного спортивно-оздоровительного лагеря «Виктория» | Июль, август Тульская область п. Велегож | Антонова Ю.А. Тренеры-преподаватели |
18. | Организация многодневного туристического похода в ВДЦ «Орленок» | Июль ВДЦ «Орленок» Краснодарский край | Антонова Ю.А. Педагоги-организаторы |
Социальный проект
«Будущее района глазами молодых»
Пресс-центр «Юнкорр» создан с целью развития и реализации творческих способностей детей и подростков, совершенствования навыков литературного творчества и практических навыков в работе с компьютером.
Журналистская деятельность – мощное воспитательное средство. Эта работа способствует сплоченности детей и подростков, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.
Цель проекта:
Дать в руки подрастающего поколения средства, позволяющие свободно выражать свои мысли.
Задачи проекта:
- Уметь грамотно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
- Уметь быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное грамотное решение;
- Уметь самостоятельно анализировать происходящие события;
- Поиск наиболее значимых, интересных, актуальных событий общественной жизни для освещения в газете;
- Уметь самостоятельно рецензировать произведение искусства (художественный, документальный фильм, спектакль, художественную выставку, концерт и т.д.)
План реализации социального проекта
«Будущее района глазами молодых»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Организация работы творческого объединения «Юный корреспондент» | Сентябрь - май | Холина Н.В. |
2. | Выпуск подростково-молодежной газеты «Родник» | Сентябрь - май | Холина Н.В. |
3. | Участие в межрегиональном фестивале «Серебряное перо» | Ноябрь | Холина Н.В. |
Социальный проект «Я выбираю жизнь!»
В России в настоящее время наблюдается тревожный рост потребления наркотиков. Исследования, проведенные ассоциацией «Врачи без границ» в 2008 году, показали, что 36,6 % подростков, по крайней мере, однажды пробовали наркотики. Опасность однократного употребления состоит в том, что большинство, попробовавших наркотики однажды, продолжают их употреблять в дальнейшем.
Злоупотреблением алкоголем, наркотиками представляет одну из самых серьезных социальных проблем для нашей страны. Средний возраст подростков, в первый раз пробующих наркотики, снижается год от года.
Профилактика наркомании и алкоголизма – это самое дешевое средство в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением.
Цель профилактики – это отказ детей и подростков от употребления алкоголизма, наркотиков, табака.
Могут ли какие-либо мероприятия привести к намеченной цели? Можем ли мы со 100% гарантией сказать, что проведение определенных мероприятий приведет к тому, что подростки откажутся от табака, алкоголя и наркотиков навсегда? Конечно, нет! МЫ можем только с той или иной степенью вероятности предположить, что наша работа сделает это употребление менее вероятным.
Задачи проекта:
- Дать детям объективную информацию о действии химических веществ на организм;
- Сориентировать детей на их способность сделать свой выбор. Они должны чувствовать, что они действительно могут сделать правильный для себя выбор, что им доверяют;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Соответственно этим задачам грамотная профилактическая работа должна включать в себя три компонента:
- Образовательный компонент
Специфический – знание о действии химических веществ на организм, о механизмах развития заболевания зависимости во всех аспектах и понимание последствий, к которым приведет химическая зависимость.
Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций.
- Психологический компонент – коррекция определенных
психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления химических веществ, психологическая помощь подросткам из группы риска, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений, умения сказать «нет», постоять за себя, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.
3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни, решение проблемы занятости подростка и т.д.
План реализации социального проекта «Я выбираю жизнь!»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Акция «Скажи: я люблю жизнь!» | Ноябрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
2. | Игра по станциям «Кристалл здоровья» | Январь п\клуб «Исток» п. Шварцевский | Пасюченко С.Т. |
3. | Занятие «Формирование навыков заботы о себе и защиты своего «Я». Умение говорить «Нет» | Февраль-март Клубы ДПЦ | Хабарова А.Ю. |
4. | Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир» | Февраль Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
5. | Круглый стол «Я выбираю жизнь! Какую жизнь я выбираю?» (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса») | Февраль п\клуб «Радуга» г. Киреевск | Толстикова Л.Н. |
6. | Интеллектуальная викторина «Вредные привычки» (участники турнира: п/клубы «Дружный», «Родничок») | Март п/клуб «Родничок» г. Липки | Давлятова Н.В. |
7. | КТД «Родительское собрание» | Март п/клуб «Юность» п. Бородинский | Седова Т.Н. |
8. | КТД «Рекламное агентство» | Апрель п\клуб «Алые паруса» П. Октябрьский | Кондратьева Л.А. |
9. | Игра-соревнование «Крестики – нолики» (участники турнира: п/клубы «Детство», «Радуга») | Май п\клуб «Детство» г. Киреевск | Власюк Г.И. |
10. | Акция «Наркостоп» | Июнь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
Социальный проект «России верные сыны»
Без прошлого, без знания развития истории государства не может быть будущего. Назрела необходимость остановиться и пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному подростку чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. «… Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее». Только любовь к своему Отечеству может вызвать в человеке те душевные качества, которые определяют его личность, как патриота своей страны.
Воспитывать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учебой, добром и бережливостью – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять её с любовью и добротой. «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнять знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Цель проекта:
Формирование у детей и подростков позиции гражданина – патриота на основе лучших патриотических традиций Российского государства.
Задачи проекта:
- Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание детей и подростков;
- Воспитание социально-активной личности – созидателя своей страны;
- Возрождение русских-народных традиций;
- Пропаганда значимости служения юношей в рядах Вооруженных Сил России.
План реализации социального проекта
«России верные сыны»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | День воинской славы России. «Куликово поле – поле русской славы». Экскурсия на Куликово поле. | Сентябрь | Антонова Ю.А. |
2. | Праздничная программа ко Дню города Киреевска «И силу рук и сердца жар отдай земле, где ты родился» | Сентябрь п/клубы «Детство», «Радуга», «Алые паруса» | Педагоги-организаторы |
3. | Русский народный праздник «Покров Великий» | Октябрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
4. | «Под небом России» - праздничная программа, посвященная Дню народного единства | Ноябрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
5. | Неделя права в ДПЦ КТД «Моей Отчизны уголок» Ритуальный урок «История государства российского» КТД «Я знаю законы» | Декабрь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
6. | КТД «Пришла коляда – отворяй ворота» | Январь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
7. | Неделя воинской славы. Очно-заочная викторина «Слава воинам России» | Февраль Клубы ДПЦ | Антонова Ю.А. |
8. | Декада по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций «Основы безопасности» | Февраль Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
9. | КТД «Широкая масленица» | Март Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
10. | Беседа «Пасхальная неделя на Руси» | Апрель Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
11. | Вахта памяти «Огонь славы» Акция «По праву памяти живем» | Май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
12. | Конкурс рисунков на асфальте «Салют победы» | Май Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
13. | КТД «Пушкинские поляны» | Июнь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
14. | День скорби и памяти. Уроки мужества «Мы эту память сохраним» | Июнь Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
15. | КТД «Вокруг любви» ко Дню семьи, любви и верности | Июль Клубы ДПЦ | Педагоги-организаторы |
Социальный проект «Живи, казачество!»
Казачество – явление русской жизни и развитие казачьих войск всегда находилось в тесной связи с жизнью русского государства. Казачество не просто явление русской жизни, а исключительное явление, ни где мы не найдем аналога этому явлению.
В трудах ведущих российских историков XVI, XVII и XX веков существует непоколебимая уверенность, что казаки – это часть славянского народа, его особая ветвь с вкраплениями представителей других коренных народов страны.
Спорить можно много, но ясно одно: какого бы не было происхождение слово «казак», в конечном итоге, носителем его стал русский человек со своим языком, обычаями, культурой.
Казачество рассматривается как составная часть русского народа, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России.
Цель проекта:
Возрождение лучших традиций казачества.
Задачи проекта:
- Изучение истории казачества;
- Пропаганда значимости служения юношей в рядах Вооруженных Сил России.
- Возрождение русских-народных традиций.
План реализации социального проекта «Живи, казачество»
№ п\п | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Оформление музейной комнаты «История казачества в Киреевском районе» | Сентябрь Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
2. | Подготовка экскурсоводов | Сентябрь-май Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
3. | Конкурсная программа «Я – казачка, ты – казак» | Февраль Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
4. | День призывника. Конкурсная программа «Служу Отечеству» | Март Спортивный зал ДПЦ | Чубаренков А.А. |
5. | Военно-спортивная игра на местности «Зарница» | Июнь | Чубаренков А.А. |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации социального проекта «Если будет Россия, значит, буду и я»
- У детей и подростков формируется ответственное отношение к окружающей среде;
- У каждого ребенка вырабатывается стремление к занятиям спортом, к постоянному физическому и нравственному самосовершенствованию
- Развивается детская инициатива по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам, детям-инвалидам;
- У детей и подростков формируется позиции гражданина – патриота на основе лучших патриотических традиций Российского государства.
Одним из этапов реализации социального проекта «Если будет Россия, значит, буду и я» является открытие экскурсионного маршрута «Край родной – место отчее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Экскурсионный маршрут "Если будет Россия, значит, буду и я"
Буклет содержит экскурсионный маршрут по мо Киреевский район....
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
Если будет Россия
«Если будет Россия, значит, буду и Я»Помимо экономических трудностей Россия сегодня переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, разорваны нити, которые связывали старшее...
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»...
Открытый классный час, посвящённый 400-летию преодоления Великой Смуты (начало 17 века) и возрождению Великой России: «Не будем «иванами», родства не помнящих»
Урок посвящается 400-летию преодаления Великой Смуты (начало 17 века) и возрождению Великой России....