Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7 класс) на тему

Кириллова Татьяна Николаевна

Викторину можно проводить в 3-7 классах на уроках литературы или на внеурочных мероприятиях. В презентации использованы иллюстрации к басням И.Крылова. Большой выбор вопросов для викторины позволяет проявить свои знания не только увлеченным читателям - знатокам басен, но и менее подготовленным учащимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_basnyam_krylova_.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агеевская средняя школа»№3 Провела: Кириллова Татьяна Николаевна Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Слайд 3

Цель урока : знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова, с понятиями «мораль» и «аллегория», воспитание высоких нравственных качеств.

Слайд 4

Памятник Крылову в Летнем саду

Слайд 5

Герои басен Крылова

Слайд 6

Герои басен Крылова

Слайд 7

Герои басен Крылова

Слайд 8

В России басни также писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.И. Майков, И.И. Хемницер

Слайд 9

1.Что такое БАСНЯ? Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, чаще в стихах. У каждой басни есть мораль – поучительный вывод.

Слайд 10

МОРАЛЬ басни Басня начинается или заканчивается моралью -выводом, где объясняется смысл басни. Мораль – это не только нравоучение, это высшая категория поведения человека в обществе. Образ животного у Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.

Слайд 12

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок». В какой басне звучат эти слова? Ворона и Лисица Викторина

Слайд 13

У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»? У Муравья

Слайд 14

Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет. Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Слайд 15

Внимание! Одна из героинь басни Крылова лишилась этого предмета из-за своей глупости. Что это за предмет? Сыр

Слайд 16

За кем по улицам «толпа зевак ходила»? за Слоном

Слайд 17

Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? Волк

Слайд 18

Какой предмет героиня одной из басен «с полдюжины себе достала»? Очки

Слайд 19

Кукушка и Петух Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

Слайд 20

Кто кому говорит: " Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище . Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Осел и Соловей

Слайд 21

Послушайте фрагмент одной из басен и угадайте название: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву!» Волк и Ягнёнок

Слайд 22

Героине какой басни адресованы слова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Зеркало и Обезьяна

Слайд 23

Почему «Воз и ныне там»? Потому что «…в товарищах согласья нет»

Слайд 24

Героиня какой басни «наелась желудей досыта, до отвала» и почему ее назвали «неблагодарной»? Свинья под дубом

Слайд 25

В какой басне сосед убежал «с корей без памяти домой - И с той поры к Демьяну ни ногой»? Демьянова уха

Слайд 26

Кто посмеялся над чужой бедой и за это поплатился свободой? Голубь

Слайд 27

Из какой басни слова: «Хоть видит око, да глаз неймет», - и что они обозначают?

Слайд 28

В какой басне героиня предлагала помощь: «… как я ни мала кажусь, А, может быть, подчас тебе и пригожусь», - и чем дело кончилось? Лев и Мышь

Слайд 29

Какая басня начинается словами: «Хватается за то иной, В чем он совсем не годен. А мой совет такой: Берись за то, к чему ты сроден , Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». Скворец

Слайд 30

Какая певунья осталась зимой без приюта? Стрекоза

Слайд 31

Из какой басни слова: Бессильному не смейся И слабого обидеть не моги! Мстят сильно иногда бессильные враги. Так слишком на свою ты силу не надейся! Лев и Комар

Слайд 32

Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М. : Вако , 2005. Лебедев Н. М. Гений русской басни. – Вышний Волочёк: «Ирида - прос », 2009. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2012. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки литературы. 8 класс Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия . Интернет-ресурсы: http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru http://kostyor.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "Басни И.А. Крылова -"книга мудрости""

конспект урока литературы в 5 классе "Басни И.А.Крылова - "книга мудрости"...

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Один из этап...

Ларец мудрости (литературная игра по басням И.А. Крылова)

Ларец мудрости.Литературная игра по басням И.А. Крылова. Цели: воспитание нравственных качеств на примере басен И.А. Крылова; обобщение и систематизация знаний по творчеству И.А. Крылова; развити...

Проект по литературе по теме «Мудрость и мораль в баснях И.А. Крылова»

Разработка ученического проекта по литературе для учащихся 5 класса. Опыт коллективной и групповой работы. Первые шаги учащихся в создании учебных проектов....

Презентация по теме " Образы животных в баснях И. А. Крылова"

Презентация к исследовательской работе по теме "Образы животных в баснях И.А.Крылова" 6 класс...

Исследовательская работа по теме "Образы животных в баснях И.А. Крылова"

Исследовательская работа по теме "Образы животных в баснях И. А. крылова" 6 класс....

Урок литературы. Народная мудрость в басне И.А. Крылова «Волк на псарне». (5 класс)

знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой; закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительн...