Разработка урока литературы
методическая разработка по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературы
Данный урок проводился в 5 классе.
В классе 17 учеников. Дети по уровню развития разные, 2 учащихся с ОВЗ (7 вид), поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Г. С. Меркина.
Тема урока А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».
Изображение действительности и внутреннего мира человека.
Цели:
- Обучающая: формировать осознанных умений и навыков работы с поэтическим текстом.
- Развивающая: обогащать и усложнять словарный запас учащихся;развивать навыки выразительного чтения; навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями.
- Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии.
Место урока в системе уроков: третий по теме, двадцать пятый в общем планировании
Тип урока: урок художественного восприятия
Форма урока: беседа
Использовала на уроке презентацию, аудиозапись стихотворения, музыкальные композиции , картины художников .
Осуществляла данные подходы:
- Текстоориентированный (выбор из текста выразительных средств)
- Коммуникативный (развитие связной речи)
- Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
- Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )
План урока:
Этапы урока: | Задачи: | Методы и приёмы работы: |
I. Оргмомент | обеспечить благоприятный для работы климат на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. | Приветствие |
II. Этап проверки домашнего задания | проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания; стимулировать учеников к успеху, формировать ответственность, дисциплинированность. | Выразительное чтение стихотворения |
III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала | 1) организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала; 2) научить формулировать цель и выбирать конкретные средства для её достижения. | Фронтальная работа Целеполагание |
IV. Этап усвоения новых знаний | 1) применять различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включать их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения; 2) организовать максимальное творческое участие детей в работе; 3) проводить словарную работу как инструмент осознания учебного материала; систематизировать новые для учащихся знания. | Репродуктивные: выразительное чтение Исследовательский: анализ поэтического текста, беседа, определение тропов Слово учителя Словесное рисование Заполнение таблиц |
V. Подведение итогов | углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий. | Фронтальная организация познавательной деятельности Метод незаконченного предложения |
VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слово учителя |
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (в названии темы урока найти ключевые слова), применяя познавательные УУД.
При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.
На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.
Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с картинами о зиме, при работе с учебником.
При работе с лирическим произведением предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.
На заключительном этапе урока формулирование вывода способствовало развитию личностных и коммуникативных УУД.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....