Разработка урока литературы
методическая разработка по литературе (5 класс)

Юринская Ирина Викторовна

Анализ стихотворения "Зимняя дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературы

Данный урок проводился в 5 классе.

В классе 17 учеников. Дети по уровню развития разные, 2 учащихся с ОВЗ (7 вид), поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе  Г. С. Меркина.

Тема урока А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога». 

Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Цели:

  • Обучающая: формировать осознанных умений и навыков работы с поэтическим текстом.
  • Развивающая: обогащать и усложнять словарный запас учащихся;развивать навыки выразительного чтения; навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями.
  • Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии.

Место урока в системе уроков: третий по теме, двадцать пятый в общем планировании

Тип урока: урок художественного восприятия

Форма урока: беседа

Использовала на уроке презентацию, аудиозапись стихотворения, музыкальные композиции , картины художников .

Осуществляла данные подходы:

  1. Текстоориентированный (выбор из текста выразительных средств)
  2. Коммуникативный (развитие связной речи)
  3. Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
  4. Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )

План урока:

Этапы урока:

Задачи:

Методы и приёмы работы:

I. Оргмомент

обеспечить благоприятный для работы климат на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Приветствие

II. Этап проверки домашнего задания

проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания; стимулировать учеников к успеху, формировать ответственность, дисциплинированность.

Выразительное чтение стихотворения

III. Этап подготовки к активному и

сознательному усвоению нового материала

1) организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала;

2) научить формулировать цель и выбирать конкретные средства для её достижения.

Фронтальная работа

Целеполагание

IV. Этап усвоения новых знаний

1) применять различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включать их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения;

2) организовать максимальное творческое участие детей в работе;

3) проводить словарную работу как инструмент осознания учебного материала; систематизировать новые для учащихся знания.

Репродуктивные: выразительное чтение

Исследовательский: анализ поэтического текста, беседа, определение тропов

Слово учителя

Словесное рисование

Заполнение таблиц

V. Подведение итогов

углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.

Фронтальная организация познавательной деятельности

Метод незаконченного предложения

VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слово учителя

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе.

При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (в названии темы урока найти ключевые слова), применяя познавательные УУД.

При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.

На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического  мышления.

Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с  картинами о зиме, при работе с учебником.

 При работе с лирическим произведением предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск  языковых средств.

На заключительном этапе урока формулирование вывода способствовало развитию  личностных  и коммуникативных УУД.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных УУД.                                                            Цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....