Живой классику делаем мы
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
"Живая классика"- это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5- 11 классов.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.Как запомнить текст? Как мы работаем с текстом? Какой приём, облегчающий работу с текстом используем? Каких результатов добились за 5 лет? Всем этим вопросам и посвящается данная информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_klassiku_delaem_my.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Важная задача школы – развитие памяти как «инструмента познания».
Как запомнить текст?
Запоминание – длительный процесс. Знакомимся с текстом. Сначала представляем себе то, о чем читаем, образы людей, их детство, их жизненные пути. К тексту обращаемся много раз, но не для того, чтобы его запомнить, а потому, что это нужно, чтобы представить зрительно картины прочитанного, создать образы. Повторное чтение добавляет что-то новое образам. Стараемся представить себе, как герои выглядят, какая у них походка, как они говорят, как двигаются… Одновременно развиваем наблюдательность, обращаемся к памяти, производим отбор из того, что видим вокруг себя, что-то вспоминаем. Но чтобы произвести этот отбор, чтобы представить себе внешний вид, надо идти от внутреннего, надо искать внутренний мир человека, чем живёт человек. Вновь и вновь обращаемся к тексту, проверяем себя, свои предположения, « досоздаём» свои образы. Текст запоминаем не путем многократного повторения, а посредством логического анализа, в котором участвуют и прошлый опыт, и эмоции и воображение. Перечитываем отрывки, разбираемся во всех деталях, стараемся понять, что делается в данном отрывке, стараемся понять состояние действующих лиц. Анализируем отрывки, рисуем словесные картины, они помогают нам запомнить текст.
Приём, облегчающий работу с текстом,- его логический анализ - перевод текста на «свой язык», рассказываем своими словами. Текст делим на части по смысловому содержанию, выделяем в тексте основное и второстепенное, представляем картины, думаем, как вести себя, обращаем внимание на мимику и жесты.
Много работает над артикуляционным аппаратом. Чистоговорки, скороговорки, песенки гласных, звуки согласных, четверостишия… Все, вместе взятое, дает нам возможность добиться желаемой цели: донести до слушателей интересное содержание любимых книг, понять его и представить.
УЧАСТНИКИ ПЯТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭТАПОВ КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Учебный год | № | Участники | Класс |
2015 - 2016 | 1 | Зайченко Анастасия | 9 |
2 | Логиновская Алина | 5 | |
3 | Чанваю Алина | 3 | |
2016 - 2017 | 1 | Логиновская Алина | 6 |
2 | Музыченко Алёна | 6 | |
3 | Музыченко Максим | 8 | |
2017- 2018 | 1 | Логиновская Алина | 7 |
2 | Михолап Карина | 5 | |
3 | Чанваю Алина | 5 | |
2018- 2019 | 1 | Гринько Кристина | 8 |
2 | Логиновская Алина | 8 | |
3 | Музыченко Алёна | 8 | |
4 | Чанваю Алина | 6 | |
2019- 2020 | 1 | Михолап Карина | 7 |
2 | Музыченко Алёна | 9 | |
3 | Третьяк Екатерина | 5 | |
4 | Щетинина Кристина | 5 |
Таблица значимых достижений чтецов конкурса "Живая классика» 2015-2020 гг
№ | Учебный год | Участник(и) | Класс | Уровень | Куратор Общественное признание результатов педагогической работы | Время работы куратора с участником конкурса | Занятое место | Общественное признание результатов Вид поощрения |
1 | 2015 - 2016 | Логиновская Алина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | Чанваю Алина | 3 | Муниципальный | 3 года | 2- ое место | Диплом | ||
1 | 2016 - 2017 | Музыченко Алёна | 6 | Муниципальный | Булатова В.А. Грамота за подготовку победителя (Н.Увал) Благодарственное письмо за качественную подготовку (г. Благовещенск) | 6 лет | 1- ое место | Диплом |
Музыченко Алёна | Региональный | участие | Диплом | |||||
1 | 2017 - 2018 | Михолап Карина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | Логиновская Алина | 7 лет | Отмечены номинацией: "За способность оказывать эмоциональное воздействие на зрителя" | |||||
3 | Чанваю Алина | 5 лет | ||||||
1 | 2018 - 2019 | Чанваю Алина | 6 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | ||||||||
Логиновская Алина | Отмечена номинацией: "За способность оказывать эмоциональное воздействие на зрителя" | |||||||
1 | 2019 - 2020 | Щетинина Кристина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Грамота за качественную подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА».Цели:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2....
Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.
Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
Сценарий проведения конкурса "Живая классика"...
презентация к конкурсу чтецов "Живая классика"
Данная презентация может быть использована при подготовке к конкурсу чтецов "Живая классика" среди учащихся 6 класса....
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)
Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...