Живой классику делаем мы
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
"Живая классика"- это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5- 11 классов.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.Как запомнить текст? Как мы работаем с текстом? Какой приём, облегчающий работу с текстом используем? Каких результатов добились за 5 лет? Всем этим вопросам и посвящается данная информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Важная задача школы – развитие памяти как «инструмента познания».
Как запомнить текст?
Запоминание – длительный процесс. Знакомимся с текстом. Сначала представляем себе то, о чем читаем, образы людей, их детство, их жизненные пути. К тексту обращаемся много раз, но не для того, чтобы его запомнить, а потому, что это нужно, чтобы представить зрительно картины прочитанного, создать образы. Повторное чтение добавляет что-то новое образам. Стараемся представить себе, как герои выглядят, какая у них походка, как они говорят, как двигаются… Одновременно развиваем наблюдательность, обращаемся к памяти, производим отбор из того, что видим вокруг себя, что-то вспоминаем. Но чтобы произвести этот отбор, чтобы представить себе внешний вид, надо идти от внутреннего, надо искать внутренний мир человека, чем живёт человек. Вновь и вновь обращаемся к тексту, проверяем себя, свои предположения, « досоздаём» свои образы. Текст запоминаем не путем многократного повторения, а посредством логического анализа, в котором участвуют и прошлый опыт, и эмоции и воображение. Перечитываем отрывки, разбираемся во всех деталях, стараемся понять, что делается в данном отрывке, стараемся понять состояние действующих лиц. Анализируем отрывки, рисуем словесные картины, они помогают нам запомнить текст.
Приём, облегчающий работу с текстом,- его логический анализ - перевод текста на «свой язык», рассказываем своими словами. Текст делим на части по смысловому содержанию, выделяем в тексте основное и второстепенное, представляем картины, думаем, как вести себя, обращаем внимание на мимику и жесты.
Много работает над артикуляционным аппаратом. Чистоговорки, скороговорки, песенки гласных, звуки согласных, четверостишия… Все, вместе взятое, дает нам возможность добиться желаемой цели: донести до слушателей интересное содержание любимых книг, понять его и представить.
УЧАСТНИКИ ПЯТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭТАПОВ КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Учебный год | № | Участники | Класс |
2015 - 2016 | 1 | Зайченко Анастасия | 9 |
2 | Логиновская Алина | 5 | |
3 | Чанваю Алина | 3 | |
2016 - 2017 | 1 | Логиновская Алина | 6 |
2 | Музыченко Алёна | 6 | |
3 | Музыченко Максим | 8 | |
2017- 2018 | 1 | Логиновская Алина | 7 |
2 | Михолап Карина | 5 | |
3 | Чанваю Алина | 5 | |
2018- 2019 | 1 | Гринько Кристина | 8 |
2 | Логиновская Алина | 8 | |
3 | Музыченко Алёна | 8 | |
4 | Чанваю Алина | 6 | |
2019- 2020 | 1 | Михолап Карина | 7 |
2 | Музыченко Алёна | 9 | |
3 | Третьяк Екатерина | 5 | |
4 | Щетинина Кристина | 5 |
Таблица значимых достижений чтецов конкурса "Живая классика» 2015-2020 гг
№ | Учебный год | Участник(и) | Класс | Уровень | Куратор Общественное признание результатов педагогической работы | Время работы куратора с участником конкурса | Занятое место | Общественное признание результатов Вид поощрения |
1 | 2015 - 2016 | Логиновская Алина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | Чанваю Алина | 3 | Муниципальный | 3 года | 2- ое место | Диплом | ||
1 | 2016 - 2017 | Музыченко Алёна | 6 | Муниципальный | Булатова В.А. Грамота за подготовку победителя (Н.Увал) Благодарственное письмо за качественную подготовку (г. Благовещенск) | 6 лет | 1- ое место | Диплом |
Музыченко Алёна | Региональный | участие | Диплом | |||||
1 | 2017 - 2018 | Михолап Карина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | Логиновская Алина | 7 лет | Отмечены номинацией: "За способность оказывать эмоциональное воздействие на зрителя" | |||||
3 | Чанваю Алина | 5 лет | ||||||
1 | 2018 - 2019 | Чанваю Алина | 6 | Муниципальный | Булатова В.А. Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом |
2 | ||||||||
Логиновская Алина | Отмечена номинацией: "За способность оказывать эмоциональное воздействие на зрителя" | |||||||
1 | 2019 - 2020 | Щетинина Кристина | 5 | Муниципальный | Булатова В.А. Грамота за качественную подготовку чтецов | 5 лет | 2- ое место | Диплом
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА».Цели:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-182362-1358749978.jpg)
Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.
Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
Сценарий проведения конкурса "Живая классика"...
презентация к конкурсу чтецов "Живая классика"
Данная презентация может быть использована при подготовке к конкурсу чтецов "Живая классика" среди учащихся 6 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-27190-1397564454.jpg)
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868725-1482401305.jpg)
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1075467-1542730262.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)
Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...