Живой классику делаем мы
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

"Живая классика"- это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5- 11 классов.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.Как запомнить текст? Как мы работаем с текстом? Какой приём, облегчающий работу с текстом  используем? Каких результатов  добились за 5 лет? Всем этим вопросам и посвящается данная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_klassiku_delaem_my.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

      Важная задача школы – развитие памяти как «инструмента познания».

               Как запомнить текст?

         Запоминание – длительный  процесс.  Знакомимся с текстом.                                                                                                                                          Сначала  представляем   себе то, о чем читаем,  образы  людей, их детство, их жизненные  пути. К тексту обращаемся много раз, но не для того, чтобы его запомнить, а потому, что это нужно, чтобы представить зрительно картины прочитанного, создать образы. Повторное чтение добавляет что-то новое образам. Стараемся представить себе, как герои  выглядят, какая у них походка,  как они  говорят,  как двигаются…  Одновременно  развиваем наблюдательность, обращаемся к памяти, производим отбор из того, что видим вокруг себя, что-то вспоминаем. Но чтобы произвести    этот отбор, чтобы представить себе внешний вид, надо идти от внутреннего, надо искать внутренний мир человека, чем живёт человек. Вновь и вновь обращаемся к тексту, проверяем себя, свои предположения, « досоздаём»  свои образы. Текст запоминаем не путем многократного  повторения, а посредством логического анализа, в котором участвуют и прошлый опыт, и эмоции и воображение. Перечитываем отрывки, разбираемся во всех деталях, стараемся понять, что делается в данном отрывке, стараемся понять состояние действующих лиц. Анализируем  отрывки, рисуем словесные картины, они  помогают нам запомнить текст.

      Приём, облегчающий работу с текстом,- его логический анализ - перевод текста на «свой язык»,   рассказываем   своими словами.      Текст  делим на части по смысловому содержанию, выделяем  в тексте основное и второстепенное, представляем картины, думаем, как вести себя,   обращаем внимание на мимику и жесты.

  Много работает над артикуляционным аппаратом. Чистоговорки, скороговорки, песенки гласных, звуки согласных, четверостишия… Все, вместе взятое, дает нам возможность добиться желаемой цели:   донести до слушателей интересное содержание любимых книг, понять его и представить.              

 

УЧАСТНИКИ  ПЯТИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭТАПОВ КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

  Учебный год  

  Участники     

 Класс  

2015 - 2016

1

Зайченко Анастасия

9

2

Логиновская Алина

5

3

Чанваю Алина

3

2016 - 2017

1

Логиновская Алина

6

2

Музыченко Алёна

6

3

Музыченко Максим

8

2017- 2018

1

Логиновская Алина

7

2

Михолап Карина

5

3

Чанваю Алина

5

2018- 2019

1

Гринько Кристина

8

2

Логиновская Алина

8

3

Музыченко Алёна

8

4

Чанваю Алина

6

2019- 2020

1

Михолап Карина

7

2

Музыченко Алёна

9

3

Третьяк Екатерина

5

4

Щетинина Кристина

5

Таблица значимых достижений  чтецов                                                                                                                                                                                                                 конкурса  "Живая классика»  2015-2020 гг

№                    

Учебный

год

Участник(и)

Класс

       Уровень

Куратор Общественное признание результатов  педагогической работы            

Время работы куратора                        с участником конкурса                    

Занятое               место

  Общественное признание результатов               Вид                 поощрения

1

2015 - 2016

Логиновская Алина

5

Муниципальный

Булатова В.А.

Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов

5 лет

2- ое место

Диплом

2

Чанваю Алина

3

Муниципальный

3 года

2- ое место

Диплом

1

2016 - 2017

Музыченко Алёна

6

Муниципальный

Булатова В.А.

Грамота за подготовку победителя (Н.Увал)

Благодарственное   письмо за качественную подготовку                            (г. Благовещенск)

6 лет

1- ое место

Диплом

Музыченко Алёна

Региональный

участие

Диплом

1

2017 - 2018

Михолап Карина

5

Муниципальный

Булатова В.А.          Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов

5 лет

    2- ое место

Диплом

2

Логиновская Алина

7 лет

Отмечены  номинацией:

"За способность оказывать эмоциональное  воздействие                    на зрителя"

3

Чанваю Алина

5 лет

1

2018 - 2019

Чанваю Алина

6

Муниципальный

Булатова В.А.          Устная благодарность председателя жюри за хорошую подготовку чтецов

5 лет

2- ое место

Диплом

2

Логиновская Алина

Отмечена номинацией:

"За способность оказывать эмоциональное  воздействие                      на зрителя"

1

2019 - 2020

Щетинина Кристина

5

Муниципальный

Булатова В.А. Грамота за качественную подготовку чтецов

5 лет

    2- ое место

Диплом

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс юных чтецов "Живая классика"

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА».Цели:1.     Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2....

Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.

Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...

Конкурс юных чтецов "Живая классика"

Сценарий проведения конкурса "Живая классика"...

презентация к конкурсу чтецов "Живая классика"

Данная презентация может быть использована при подготовке к конкурсу чтецов "Живая классика" среди учащихся 6 класса....

Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)

Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...