Рабочая программа по литературе 11 кл
статья по литературе (11 класс)
Рабочая программа по литературе 11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 11 кл | 100.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
670000, ул. Советская 43, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия
e-mail: lg3@list.ru, тел (факс): 8(3012) 21-39-16
Рабочая программа
по курсу Литература
11 класс
Учитель: Антропова Татьяна Германовна
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литература» для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса лингвистического профиля разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» с учетом включенной в ее структуру программы «Литература 11 класс» В.А.Чалмаев, С.А.Зинин, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. В состав УМК входит учебник «Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни, в 2 частях» (В.А.Чалмаев, С.А.Зинин - М.: «Русское слово», 2012), который включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016-2017 учебном году. По учебному плану МБОУ СОШ №45 на 2016-2017 учебный год на изучение литературы в 11 классе социально-гуманитарного профиля отводится 5 часов в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 11-х классов составляет 35 недель. На изучение литературы отведено 175 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
содержание художественных произведений русской литературы XIX–XX веков, обязательных для изучения, а также отдельных произведений зарубежной литературы и литературы народов России;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков;
- основные закономерности историко-литературного процесса; основные черты литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм, модернизм).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- воспроизводить конкретное содержание литературного произведения, определять его тематику и проблематику;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- связывать литературную классику со временем написания и с современностью; выявлять «сквозные темы», ключевые проблемы русской литературы, раскрывать их нравственный смысл;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом);
- использовать сведения по истории и теории литературы при анализе и оценке художественного произведения; его проблематики, системы образов, особенностей композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
- определять род и жанр произведения;
- определять авторское отношение к изображенному, давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;
- творчески использовать аналитический пересказ;
- давать устную и письменную аргументированную оценку изученному в классе или самостоятельно прочитанному литературному произведению, а также инсценировке, экранизации; в устных и письменных высказываниях аргументировано формулировать свою позицию; отстаивать ее, участвуя в диалоге или дискуссии;
- составлять конспекты, планы и тезисы статей на литературные, общекультурные, научные и публицистические темы, писать рецензии на самостоятельно прочитанное произведение, сочинения на литературные и свободные темы; совершенствовать навыки владения устной и письменной речью, умения и навыки интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества, способствующие достижению высокой информационной культуры учащихся.
В результате изучения учебного предмета на базовом уровне ученик должен овладеть следующими предметными результатами:
1) В познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,
- древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей ХIХ—ХХ вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
2) В ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
3) В коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
4) В эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии учебного предмета "Литература" в 11 классе представлены изучением следующих тем:
- Введение
- И.А.Бунин. Рассказы "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Тёмные аллеи"
- М.Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", пьеса "На дне"
- И.А.Куприн. Повесть "Поединок", рассказы "Олеся", "Гранатовый браслет"
- Л.Андреев. Рассказы "Бездна", "Иуда Искариот"
- Серебряный век русской поэзии. В.Брюсов, К.Бальмонт, И.Анненский
- А.Блок. Лирика, поэма "Двенадцать"
- Н.Гумилёв. Лирика
- А.Ахматова. Лирика, поэма "Реквием"
- М.Цветаева. Лирика
- А.Аверченко. Рассказы
- Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
- Литература русского Зарубежья
- В.Маяковский. Лирика
- С.Есенин. Лирика, поэма "Анна Снегина"
- А.Н.Толстой. Роман "Пётр Первый"
- М.А.Шолохов. "Донские рассказы", роман "Тихий Дон"
- М.Булгаков. Повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"
- Б.Пастернак. Лирика, роман "Доктор Живаго"
- А.Платонов. Повесть "Котлован", рассказы
- В.Набоков. Рассказ "Круг"
- Литература периода Великой Отечественной войны
- А.Твардовский. Поэмы "По праву памяти", "За далью - даль"
- Литературный процесс 50-х - 80-х годов
- Н. Заболоцкий. Лирика
- В.Шукшин. Рассказы
- А.И.Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича", рассказ "Матрёнин двор"
- Новейшая русская проза и поэзия.
Данная программа позволяет учителю выстроить работу в рамках реализации индивидуализированного подхода в обучении и развитии творческого потенциала учеников. Этому способствует учебник «Литература 11 класс» авторов В.А.Чалмаев, С.А.Зинин.Кроме изучаемых тем, вопросов и заданий к ним, учебник содержит перечни теоретических понятий, слов для лексической работы на уроке, названия репродукций картин художников, музыкальных и литературных произведений, к которым обращается учитель, устанавливая межпредметные и внутрипредметные связи при изучении определённой темы, темы для рефератов, сообщений, творческих работ, темы для дискуссий, часа эстетического воспитания. Это позволяет в работе использовать технологию межпредметной интеграции. В рубрике «Для вас, любознательные» дается дополнительный материал по истории литературы. Это даёт возможность учителю выстраивать урок с учётом индивидуальных особенностей класса и конкретного ученика.
В работе над программой вполне уместно использование технологии индивидуализированного, дифференцированного обучения, технологии критического мышления, педагогических мастерских, что предполагает проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств ребенка. Современные образовательные технологии на уроках-лекциях, семинарах, практикумах призваны развивать инициативу обучающихся, давать им творческий импульс, побуждать мыслить и чувствовать. Всё это помогает учителю в реализации программы литературного образования, адресованной ученику современной школы, человеку 21 века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.
Реализация программы предполагает обращение к урокам разных типов:
Уроки художественного восприятия произведений;
Уроки углублённой работы над текстом;
Уроки изучения теоретико-литературных понятий;
Уроки изучения историко-литературных материалов;
Уроки освоения литературно-критических статей;
Уроки развития речи.
Тематическое планирование
№п/п | Тема раздела, тема урока | Корректировка | План | Факт | Дата | Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования | Межпредметная и внутрипредметная интеграция | Д/З | |
|
|
|
|
|
| знать/понимать | уметь |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | |||||||||
1 | Введение. Русская литература XX века |
| 1 | 1 | 01.сен | Историко-литературный процесс | Тезировать лекцию | Отображение в литературе исторической эпохи | Работа с учебником |
2 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века |
| 1 | 1 | 02.сен | Реализм. Модернизм. Декаданс | Работать с учебником | Литература и искусство начала XX века | Работа с учебником |
Творчество И.А.Бунина | |||||||||
3 | Жизненный и творческий путь И.А.Бунина |
| 1 | 1 | 04.сен | Лирическая проза. Словесная живопись | Работать с учебником | Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи М.В.Нестерова | Чтение прозы И.А.Бунина |
4 | Мотивы и образы бунинской лирики |
| 1 | 1 | 07.сен | Пейзажная лирика | Анализировать поэтические тексты | Л.Толстой о творчестве И.А.Бунина | Анализ рассказа по плану |
5 | Поэтикка "остывших усадеб" в прозе И.А.Бунина. "Антоновские яблоки" |
| 1 | 1 | 07.сен | Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики И.А.Бунина | Анализировать рассказ | А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" | Письменный ответ на вопрос |
6 | Входной контроль. Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из Сан-Франциско" |
| 1 | 1 | 08.сен | Творческий метод | Анализировать эпизод | Реалистические и символистские черты художественной выразительности | Анализ рассказа по плану |
7 | Тема любви и духовной красоты человека в рассказе "Чистый понедельник" |
| 1 | 1 | 09.сен | Анализ рассказа с опорой на традиции тургеневской прозы | Анализировать рассказ | Традиции тургеневской прозы | Подготовка к сочинению |
8 | Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина |
| 1 | 1 | 11.сен | Практика написания сочинения | Понимать тему, раскрывать её на основе конкретного материала | Школьные сочинения разных жанров | Написание черновых вариантов |
9 | Сочинение по творчеству И. А. Бунина |
| 1 | 1 | 14.сен | Практика написания сочинения | Понимать тему, раскрывать её на основе конкретного материала | Школьные сочинения разных жанров | Письменная работа по творчеству И.А.Бунина |
Творчество М.Горького | |||||||||
10 | Судьба и творчество М.Горького |
| 1 | 1 | 14.сен | Историко-биографический очерк | Работать с учебником. Составлять таблицу | Воспоминания современников | Чтение произведений М.Горького |
11 | Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. "Макар Чудра" |
| 1 | 1 | 15.сен | Романтизированная проза | Анализировать рассказ | Отображение в литературе исторической эпохи | Работа с учебником |
12 | Рассказ-легенда "Старуха Изергиль" |
| 1 | 1 | 16.сен | Романтизированная проза | Анализировать рассказ | Воспоминания современников | Письменный ответ на вопрос |
13 | Герой-босяк и "люди земли" в ранней горьковской прозе |
| 1 | 1 | 18.сен | Рассказы "Челкаш", "Проводник" | Анализировать рассказы |
| Работа с учебником |
14 | Тема раскрепощенной души в повести "Фома Гордеев" |
| 1 | 1 | 21.сен | Обзор повести "Фома Гордеев" |
| Образ Волги в творчестве А.Н.Островского | Тезирование статьи учебника |
15 | Тема "дна " и образы его обитателей в драме "На дне" |
| 1 | 1 | 21.сен | Образы обитателей дна | Составлять характеристики персонажей. Писать сочинение в форме ЕГЭ | М.Горький и МХАТ | Устные характеристики героев |
16 | Спор о правде и мечте в драме М.Горького |
| 1 | 1 | 22.сен | Конфликт пьесы в проблемном звучании. Феномен образа Луки в пьесе | Составлять характеристики персонажей. Писать сочинение в форме ЕГЭ | Горький и МХАТ | Стр. 76-78 |
17 | Нравственно-философские мотивы пьесы |
| 1 | 1 | 23.сен | Образы Луки и Сатина | Давать сравнительную характеристику | Проблемное звучание русской драматургии | Сравнительная характеристика |
18 | Сочинение по творчеству М.Горького |
| 1 | 1 | 25.сен | Письменное развитие речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
19 | Сочинение по творчеству М.Горького |
| 1 | 1 | 28.сен | Письменное развитие речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
Творчество А.И.Куприна | |||||||||
20 | А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь писателя |
| 1 | 1 | 28.сен | Биографический очерк. Художественный мир писателя | Давать монологический ответ | Толстовские мотивы в прозе А.И.Куприна | Чтение произведений А.И.Куприна |
21 | Рассказ "Гранатовый браслет" |
| 1 | 1 | 29.сен | Анализ рассказа | Давать ответ на проблемный вопрос. Писать сочинение в форме ЕГЭ | Музыка Л.В.Бетховена в рассказе "Гранатовый браслет" | Анализ рассказа по плану |
22 | Красота природного человека в повести "Олеся" |
| 1 | 1 | 30.сен | Анализ рассказа | Анализировать рассказ по плану | И.С.Тургенев. Цикл "Записки охотника" | Анализ рассказа по плану |
23 | Мир армейских отношений в повести "Поединок" |
| 1 | 1 | 01.окт | Гуманистический, антивоенный пафос повести | Участвовать в аналитической беседе | Мотив дуэли в русской классике | Индивидуальные задания по творчеству Л.Андреева |
Творчество Л.Н.Андреева | |||||||||
24 | Своеобразие творческого метода Л.Андреева. Рассказ "Бездна" |
| 1 | 1 | 02.окт | Неореализм | Анализировать рассказ по плану | Портрет Л.Андреева | Анализ рассказа по плану |
25 | Нравственно-философская проблематика рассказа "Иуда Искариот" |
| 1 | 1 | 05.окт | Претворение евангельского сюжета в рассказе Л.Андреева | Участвовать в дискуссии:"Можно ли оправдать "предательство поневоле"?" | Евангельский сюжет | Подготовиться к сочинению |
26 | Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь Василия Фивейского" |
| 1 | 1 | 05.окт | Знакомство с рассказом | Анализировать рассказ с опорой на аналогии с житийным жанром | Житийная литература | Подготовка к сочинению |
27 | Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева |
| 1 | 1 | 06.окт | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
28 | Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева |
| 1 | 1 | 07.окт | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
"Серебряный век" русской поэзии | |||||||||
29 | "Серебряный век" русской поэзии |
| 1 | 1 | 08.окт | Поэзия русского модернизма и традиции XIX века | Составлять устный монологический рассказ | Социально-политическая ситуация в России начала XX века | Работа с учебником |
30 | Символизм и русские поэты-символисты |
| 1 | 1 | 09.окт | Модернистские направления в русской поэзии | Работать над понятием "символ" |
| Стр.121-124 |
31 | В.Я.Брюсов-идеолог русского символизма |
| 1 | 1 | 12.окт | Образ-символ. Программная лирика | Делать сообщения | Символизм в поэзии, музыке, живописи | Работа с учебником |
32 | Основные мотивы лирики В.Брюсова |
| 1 | 1 | 12.окт | Обзор лирики В.Брюсова с использованием индивидуальных сообщений учеников | Выступать публично |
| Тезирование статьи учебника |
33 | "Солнечность" и "моцартианство" поэзии Бальмонта |
| 1 | 1 | 13.окт | Лирический цикл | Выразительно читать и анализировать | Музыкальные образы в лирике К.Бальмонта | Стихотворение наизусть |
34 | Образно-стилевое богатство лирики К.Бальмонта |
| 1 | 1 | 14.окт | Звукообраз. Музыкальность стиха | Делать сообщения. Писать сочинение в форме ЕГЭ | Античные мифы | Выразительное чтение и анализ |
35 | Своеобразие поэтического творчества И.Анненского |
| 1 | 1 | 15.окт | Программная лирика | Проект. Составление электронного сборника рефератов "Серебряный век" русской поэзии | Музыкальные образы в лирике И.Анненского | Выразительное чтение и анализ |
36 | Драматизм и исповедальность лирических шедевров И.Анненского |
| 1 | 1 | 16.окт | Стихотворения "Старая шарманка", "Среди миров", "Смычок и струны", "Старые эстонки" | Анализировать стихи по плану | Музыкальные образы в лирике И.Анненского | Письменный анализ стихотворения |
37 | Письменный анализ стихотворений поэтов-символистов |
| 1 | 1 | 19.окт | Письменный анализ стихотворения в форме ЕГЭ | Делать сопоставительный анализ |
| Закончить работу |
Творчество А.А.Блока | |||||||||
38 | Жизненный и творческий путь А.Блока |
| 1 | 1 | 19.окт | Биографический очерк. Художественный мир поэта | Выступать с сообщениями | Лирика А.Блока и живопись М.Врубеля | Лирика А.Блока |
39 | Образ "влюблённой души" в "Стихах о Прекрасной Даме" |
| 1 | 1 | 20.окт | Влияние В.Соловьёва на поэтику А.Блока | Составлять тезисный плана статьи учебника | Образ-символ | Работа с учебником |
40 | Тема "страшного мира" в лирике А.Блока |
| 1 | 1 | 21.окт | Городская лирика А.Блока. Стихотворения "Незнакомка", "На железной дороге" | Анализировать стихи по плану | Образ-символ | Письменный анализ стихотворения |
41 | Образ художника и тема "вочеловечения" поэтического дара. "О, я хочу безумно жить…","Художник" |
| 1 | 1 | 22.окт | Образы-символы | Выразительно читать и анализировать |
| Выразительное чтение наизусть и анализ |
42 | Россия и её судьба в поэзии А.Блока |
| 1 | 1 | 23.окт | Тема. Мотивы лирики | Самостоятельно исследовать лирический текст | Пушкинские и гоголевские традиции | Анализ лирики |
43 | Старый и новый мир в поэме А.Блока "Двенадцать" |
| 1 | 1 | 26.окт | Полемический характер поэмы, её художественные особенности | Участвовать в аналитической беседе | Историческая основа поэмы | Подготовиться к сочинению |
44 | Символика поэмы и проблема финала |
| 1 | 1 | 26.окт | Финал поэмы "Двенадцать" | Участвовать в дискуссионном обсуждении финала поэмы | Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме "Двенадцать" | Подготовка к сочинению |
45 | Сочинение по творчеству А.Блока |
| 1 | 1 | 27.окт | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
46 | Сочинение по творчеству А.Блока |
| 1 | 1 | 28.окт | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
Преодолевшие символизм | |||||||||
47 | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии |
| 1 | 1 | 29.окт | Индивидуальное творчество и "цеховые" отношения между поэтами | Работать со статьёй учебника |
| Работа с учебником |
48 | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии |
| 1 | 1 | 30.окт | Индивидуальное творчество и "цеховые" отношения между поэтами | Работать со статьёй учебника |
| Работа с учебником |
Поэзия Н.С.Гумилёва | |||||||||
49 | Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба |
| 1 | 1 | 09.ноя | Неоромантизм в поэзии. Н.Гумилёв и А.Блок о сущности поэзии. Герой-маска | Составлять тезисный план статьи учебника | Лирика Н.Гумилёва и живопись П.Гогена | Анализ стихотворения по плану |
50 | Лирический герой поэзии Н.Гумилева |
| 1 | 1 | 09.ноя | Стихотворения "Как конквистадор в панцире железном", "Жираф", "Кенгуру". Неоромантизм. Экзотизм. | Анализировать стихотворения | Лирический герой-маска | Анализ стихотворения по плану |
51 | Философское звучание поздней лирики Н.Гумилёва |
| 1 | 1 | 10.ноя | Темы, проблематика поздней лирики | Выразительно читать и анализировать стихи | Философские мотивы в русской классической литературе | Стихотворение наизусть |
52 | Письменная работа по лирике Н.Гумилева |
| 1 | 1 | 11.ноя | Развитие письменной речи |
|
| Индивидуальные задания |
Творчество А.А.Ахматовой | |||||||||
53 | Жизненный и творческий путь А.Ахматовой |
| 1 | 1 | 12.ноя | Лирическая исповедальность | Выразительно читать и анализировать стихи | Любимые музыкальные произведения А.Ахматовой | Стихотворение наизусть |
54 | Мотивы любовной лирики А.Ахматовой |
| 1 | 1 | 13.ноя | Сборники "Вечер", "Чётки", "Белая стая" | Анализировать стихотворение "Я научилась просто, мудро жить…" | История на страницах произведений А.Ахматовой | Стихотворение наизусть |
55 | А.Ахматова о месте художника в "большой" истории |
| 1 | 1 | 16.ноя | История страны в поэме | Отвечать на вопросы с привлечением исторического материала | В.А.Моцарт "Реквием" | Чтение поэмы |
56 | Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием" |
| 1 | 1 | 16.ноя | Целостный анализ текста |
| Евангельские мотивы и литературные реминисценции | Подготовка к сочинению |
57 | Сочинение по творчеству А Ахматовой |
| 1 | 1 | 17.ноя | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Работа над черновыми вариантами |
58 | Сочинение по творчеству А Ахматовой |
| 1 | 1 | 18.ноя | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Индивидуальные задания по творчеству М.Цаетаевой |
Творчество М.Цветаевой | |||||||||
59 | Судьба и стихи М.Цветаевой |
| 1 | 1 | 20.ноя | Основные темы и идеи цветаевской лирики | Выразительно читать и анализировать стихи | Пушкинская тема в творчестве М.Цветаевой | Выразительное чтение наизусть |
60 | Поэзия М.Цветаевой как |
| 1 | 1 | 23.ноя | Выразительное чтение | Анализировать | Поэзия и музыка в | Подготовка к |
лирический дневник эпохи | и анализ стихов | стихи по плану | творчествеМ.Цветаевой | творческой работе | |||||
61 | Тема дома-России в поэзии М.Цветаевой |
| 1 | 1 | 23.ноя | Стихи "Молитва", "Тоска по Родине! Давно…", "Куст", "Пригвождена" | Анализировать стихи по плану | Архетипический образ Дома в русской классической литературе | Стихотворение наизусть |
62 | Письменная работа по лирике М.Цветаевой |
| 1 | 1 | 24.00 | Развитие письменной речи | Анализировать лирические тексты |
| Решение заданий ЕГЭ |
А.Аверченко и группа "Сатирикон" | |||||||||
63 | Аркадий Аверченко и "короли смеха" из группы "Сатирикон" |
| 1 | 1 | 25.ноя | Сарказм. Ирония. Политическая сатира | Знать, что такое сарказм, ирония, политическая сатира | Политическая сатира | Анализ рассказа по плану |
64 | Темы и образы сатирической новеллистикиА.Аверченко |
| 1 | 1 | 27.ноя | Дореволюционный и эмигрантский период творчества | Анализировать рассказы по выбору |
| Чтение рассказов |
65 | У литературной карты России. Обзор творчества М.М.Пришвина |
| 1 | 1 | 30.ноя | Обзор творчества М.М.Пришвина | Участвовать в беседе |
| Сообщения |
66 | У литературной карты России. Обзор творчества М.А.Волошина |
| 1 | 1 | 30.ноя | Обзор творчества М.А.Волошина | Делать сообщения |
| Подготовить сообщения |
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | |||||||||
67 | Литературные направления и группировки 20-х годов |
| 1 | 1 | 01.дек | Образ "нового мира" в творчестве писателей разных направлений | Работать со статьёй учебника | Исторический процесс в 20-е годы | Подготовить сообщения. Решение заданий ЕГЭ |
68 | Литература окаянных дней |
| 1 | 1 | 02.дек | Характерные черты времени в произведениях писателей-эмигрантов | Формулировать собственное мнение и свою позицию | История русской эмиграции | Связный рассказ |
69 | Тема революции в произведениях писателей "новой волны" |
| 1 | 1 | 04.дек | А.Фадеев "Разгром", И.Бабель "Конармия", | Участвовать в беседе | Нравственно-историческая проблематика | Тезирование статьи учебника |
70 | Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина "Мы" |
| 1 | 1 | 07.дек | Обзор романа | Выступать с сообщениями | Социальная утопия в русской и мировой классике | Индивидуальные задания |
71 | Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М.Зощенко |
| 1 | 1 | 07.дек | Литературный сказ, образ рассказчика | Анализировать рассказы по выбору |
| Индивидуальные задания |
72 | Юмористическая проза 20-х годов. Романы И.Ильфа и Е.Петрова |
| 1 | 1 | 08.дек | Романы "Двенадцать стульев", "Золотой телёнок" | Выступать с сообщениями |
| Индивидуальные задания |
Творчество В.В.Маяковского | |||||||||
73 | Творческая биография В.Маяковского |
| 1 | 1 | 09.дек | Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.Маяковского | Иметь представление о раннем творчестве поэта | Портреты и фотографии В.Маяковского | Выразительное чтение |
74 | Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского |
| 1 | 1 | 11.дек | "А вы могли бы?", "Нате!", "Скрипка и немножко нервно" | Анализировать стихотворения с позиции общности лирического героя и тематики | Лирический герой | Выразительное чтение и анализ с опорой на учебник |
75 | Бунт "Тринадцатого апостола". (Поэма "Облако в штанах") |
| 1 | 1 | 14.дек | Анализ поэмы "Облако в штанах" | Давать целостный анализ проблематики и образов | Историко-культурные и философские реминисценции в тексте поэмы | Тезирование статьи учебника |
76 | Тема художника и революции в творчестве В.Маяковского |
| 1 | 1 | 14.дек | Творчество Маяковского советского периода как отражение революции | Анализировать стихи по плану | В.Маяковский и художники-кубисты | Выразительное чтение и анализ |
77 | "Гримасы" нового быта в сатирических произведениях В.Маяковского |
| 1 | 1 | 15.дек | Приёмы сатирического изображения | Выразительно читать и анализировать сатирические стихи | Традиции Салтыкова-Щедрина | Письменный ответ на вопрос |
78 | Любовь и быт в поэзии В.Маяковского |
| 1 | 1 | 16.дек | "Письмо Татьяне Яковлевой", "Письмо товарищу Кострову…", поэма "Про это" | Анализировать стихи по плану |
| Выразительное чтение |
79 | Маяковский о назначении поэта. "Как живой с живыми…" |
| 1 | 1 | 18.дек | Аналитическое чтение стихотворений | Читать стихи Маяковского советского периода и анализировать | Декламационный стих | Подготовиться к сочинению |
80 | Сочинение по творчеству В.Маяковского |
| 1 | 1 | 19.дек | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Решение заданий ЕГЭ |
81 | Сочинение по творчеству В.Маяковского |
| 1 | 1 | 21.дек | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Решение заданий ЕГЭ |
Творчество С.А.Есенина | |||||||||
82 | Сергей Есенин. Поэзия и судьба |
| 1 | 1 | 21.дек | Биография С.Есенина. Имажинизм | Выразительно читать и анализировать стихотворения | Поэзия С.Есенина в музыке | Выучить стихотворение по выбору |
83 | Природа родного края и образ Руси в лирике С.Есенина |
| 1 | 1 | 22.дек | Природа и Родина в творчестве поэта | Выразительно читать и анализировать стихотворения | Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, С.А.Есенина | Чтение и анализ стихотворений |
84 | Тема революции в поэзии С.Есенина |
| 1 | 1 | 23.дек | Обзор "революционной" лирики С.Есенина | Производить анализ с привлечением мемуарной литературы | Свидетельства современников о творческой полемике С.Есенина и В.Маяковского | Письменный ответ на вопрос |
85 | Трагедия мятежной души в драматической поэме "Пугачев" |
| 1 | 1 | 25.дек | Проблемный анализ поэмы с учётом её автобиографического характера |
| Драма. Воплощение образа Пугачёва в театре | Тезирование статьи учебника |
86 | Мотивы поздней лирики С.А.Есенина |
| 1 | 1 | 28.дек | Чтение и комментарий стихов | Выразительно читать и анализировать стихотворения | Женские образы в творчестве С.Есенина | Прочитать поэму "Анна Снегина" |
87 | Мотивы поздней лирики С.А.Есенина |
| 1 | 1 | 11.янв | Чтение и комментарий стихов | Выразительно читать и анализировать стихотворения | Город и деревня в лирике С.Есенина | Прочитать поэму " Анна Снегина" |
88 | Нравственно-философское звучание поэмы "Анна Снегина" |
| 1 | 1 | 11.янв | Аналитическое чтение поэмы | Составлять цитатный план | История русской эмиграции | Интимная и патриотическая темы поэмы (монологическое высказывание) |
89 | Сочинение по творчеству С.Есенина |
| 1 | 1 | 12.янв | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
90 | Сочинение по творчеству С.Есенина |
| 1 | 1 | 13.янв | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
Литературный процесс 30-х-начала40-х годов | |||||||||
91 | Произведения отечественной прозы 30-х годов |
| 1 | 1 | 15.янв | Образ "нового мира" в литературе разных эпох | Работать с текстом учебника |
| Монологическое высказывание |
92 | Лирика 30-х годов |
| 1 | 1 | 18.янв | "Парижская нота" русской поэзии | Определять песенно-лирическую ситуацию 30-х годов | Песни на стихи М.Исаковского, М.Светлова, А.Жарова | Монологическое высказывание |
93 | "Парижская нота" русской поэзии 30-х годов |
| 1 | 1 | 18.янв |
|
|
|
|
Историческая проза А.Н.Толстого | |||||||||
94 | "Петровская тема" в творчестве А.Н.Толстого |
| 1 | 1 | 19.янв | Историко-биографическая проза | Размышлять об исторических источниках романа "Пётр Первый" | Эпоха Петра Первого | Обзор романа |
95 | Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого "Пётр Первый" |
| 1 | 1 | 20.янв | Анализ отдельных эпизодов | Анализировать и комментировать отдельные эпизоды | "Петровская" тема в русской классике | Ответы на вопросы учебника |
96 | Противники и соратники Петра в романе |
| 1 | 1 | 22.янв | Рассмотрение избранных глав романа с ответом на проблемные вопросы | Анализировать и комментировать отдельные эпизоды |
| Письменный анализ эпизода |
97 | Народ и власть в романе "Петр первый" |
| 1 | 1 | 25.янв | Проблематика романа в контексте современных историко-биографических исследований петровской эпохи | Анализировать и комментировать отдельные эпизоды | Исторические источники романа "Пётр Первый" | Тезирование статьи учебника |
Творчество М.А.Шолохова | |||||||||
98 | Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова |
| 1 | 1 | 25.янв | Творческая биография М.А.Шолохова | Выступать с сообщениями | История гражданской войны | Обзор романа "Тихий Дон" |
99 | "Донские рассказы" как пролог романа-эпопеи "Тихий дон" |
| 1 | 1 | 26.янв | Цикл "Донские рассказы". Анализ рассказа "Лазоревая степь" | Выступать с сообщениями |
| Анализ рассказа "Родинка" по схеме |
100 | Картины жизни донского казачества в романе "Тихий Дон" |
| 1 | 1 | 27.янв | Казачество как мир, живущий общечеловеческими радостями и печалями | Вести аналитическую беседу | Репродукции с изображением жизни казаков | Повторить эпизоды второй книги |
101 | "В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе |
| 1 | 1 | 29.янв | Анализ эпизодов второй книги | Анализировать эпизоды расправы над чернецовцами, казни Подтелкова и его отряда, последнего эпизода второй книги | Роман-эпопея. Хронотоп | Закончить сюжетный план "Судьба Григория Мелехова |
102 | Идея Дома и святости семейного очага в романе "Тихий Дон" |
| 1 | 1 | 01.фев | Образы семьи Мелеховых | Характеризовать образ героя | Традиции толстовского эпоса в романе "Тихий Дон" | Письменная характеристика героя |
103 | Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова |
| 1 | 1 | 01.фев | Трагическая судьба Григория Мелехова | Показывать связь личной трагедии героя с трагедией России | Исторические источники романа "Тихий Дон" | Подготовка к семинару |
104 | Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова |
| 1 | 1 | 02.фев | Трагическая судьба Григория Мелехова | Показывать связь личной трагедии героя с трагедией России | Киноверсия романа | Подготовка к семинару |
105 | Сочинение по роману "Тихий Дон" |
| 1 | 1 | 03.фев | Работа в группах | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Подготовиться к сочинению |
106 | Сочинение по роману "Тихий Дон" |
| 1 | 1 | 05.фев | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
107 | У литературной карты России. Обзор творчества С.Н.Маркова, Б.В.Шергина |
| 1 | 1 | 08.фев | Историко-географическая проза | Работать в группах |
| Индивидуальное задание |
108 | У литературной карты России. Обзор творчества А.А.Прокофьева |
| 1 | 1 | 08.фев | Историко-географическая проза | Работать в группах |
| Индивидуальное задание |
Творчество М.А.Булгакова | |||||||||
109 | М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность |
| 1 | 1 | 09.фев | Сложная судьба произведений писателя | Характеризовать общественно-политическую ситуацию в стране | Общественно-политическая ситуация в стране в 30-е годы | Хронологическая таблица жизни М.А.Булгакова |
110 | Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце" |
| 1 | 1 | 10.фев | Анализ рассказа | Развивать умения и навыки анализа прозаического произведения | Видеофильм "Собачье сердце" | Противопоставил ли М.Булгаков в образах Преображенского и Шарикова интеллигенцию и народ |
111 | История в романе М.Булгакова "Белая гвардия" |
| 1 | 1 | 12.фев | Авторская позиция | Участвовать в беседе по тексту романа | Пьеса "Дни Турбиных" | Рассказ о судьбах героев романа |
112 | Проблема нравственного |
| 1 | 1 | 15.фев | Рассмотрение | Давать | Рассказ "Красная корона" | Индивидуальные |
Самоопределения личности в романе "Белая гвардия" | центральных образов романа | характеристику героям романа | сообщения | ||||||
113 | Судьбы людей в революции |
| 1 | 1 | 15.фев | Характеристики героев романа | Понимать, как раскрывается человек в ситуации выбора | Образ дома в романе | Подготовиться к сочинению |
114 | "Мастер и Маргарита" как роман лабиринт |
| 1 | 1 | 16.фев | Значение романа, его судьба. Жанр и композиция | Определять особенности композиции и жанра | Евангельские мотивы в прозе М.Булгакова | Найти внутреннее соответствие евангельских и московских глав |
115 | Три мира в романе "Мастер и Маргарита" |
| 1 | 1 | 17.фев | Замысел писателя. Переклички линий в романе | Работать с текстом; анализировать стилевые особенности романа | Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина. Карнавальный смех. Сатирическая дьяволиада | Время и пространство в романе |
116 | Тема любви и творчества в романе |
| 1 | 1 | 19.фев | Линии Мастера и Маргариты в романе | Участвовать в дискуссионном обсуждении "трудных мест" романа | Заочная экскурсия по булгаковским местам Москвы | Подготовка к сочинению |
117 | Сочинение по творчеству М.А.Булгакова |
| 1 | 1 | 22.фев | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Решение заданий ЕГЭ |
118 | Сочинение по творчеству М.А.Булгакова |
| 1 | 1 | 22.фев | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Решение заданий ЕГЭ |
Поэзия Б.Л.Пастернака | |||||||||
119 | Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака |
| 1 | 1 | 23.фев | Биография поэта. Разнообразие его дарований | Совершенствовать навыки анализа поэтического текста | Картины и рисунки Л.О.Пастернака. Футуризм | Стихотворение наизусть |
120 | Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака |
| 1 | 1 | 24.фев | Анализ стихотворений "Февраль. Достать чернил и плакать…", "Снег идёт", "Плачущий сад" | Анализировать поэтические тексты | Метафорический ряд | Анализ стихотворения по плану. Решение заданий ЕГЭ |
121 | Философские мотивы лирики Б.Пастернака |
| 1 | 1 | 26.фев | Любовная тема, тема жизни и смерти, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи | Анализировать поэтические тексты | Музыкальные интерпретации произведений. Евангельские и шекспировские темы поэзии Пастернака | Выразительное чтение и анализ с опорой на учебник |
122 | Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго" |
| 1 | 1 | 29.02 | Место и значение цикла в композиции и замысле романа | Анализировать поэтические тексты | Роман "Доктор Живаго" | Анализ стихотворения по плану |
123 | Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго" |
| 1 | 1 | 29.02 | Место и значение цикла в композиции и замысле романа | Анализировать поэтические тексты | Роман "Доктор Живаго" | Анализ стихотворения по плану |
124 | Письменная работа по лирике Б.Пастернака |
| 1 | 1 | 01.мар | Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
Проза А.П.Платонова | |||||||||
125 | Самобытность и художественный мир А.Платонова |
| 1 | 1 | 02.мар | Очерк жизни и творчества писателя | Анализировать рассказ "Июльская гроза" |
| Работа с учебником |
126 | Герои и проблематика прозы А.Платонова |
| 1 | 1 | 04.мар | Анализ рассказа "Фро" | Анализировать рассказ по схеме | Неореализм А.Платонова |
|
127 | Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести "Котлован" |
| 1 | 1 | 07.мар | Характеристика образа Вощёва и его места в сюжете и проблематике повести | Тезировать лекцию учителя | Н.Островский "Как закалялась сталь" | Прочитать рассказ "Юшка" |
128 | Философские итоги повести "Котлован" |
| 1 | 1 | 07.мар | Особенности авторской позиции в повести | Участвовать в беседе о финале повести | Антиутопия и фантасмагория | Письменный ответ на вопрос |
129 | Письменный анализ рассказа "Юшка" |
| 1 | 1 | 09.мар | Рассказ "Юшка" | Формулировать собственное мнение и свою позицию | Тема "маленького человека" в русской классической литературе | Закончить работу |
Творчество В.Набокова | |||||||||
130 | Жизнь и творчество В.Набокова |
| 1 | 1 | 11.мар | Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа рассказа "Облако, озеро, башня" | Анализировать рассказ по плану | Элитарная проза. Литературное двуязычие. Литература "русского зарубежья " первой волны | Прочитать рассказ "Круг" |
131 | Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька" |
| 1 | 1 | 14.мар | Образная система романа "Машенька" | Анализировать эпизоды | Ностальгическая проза А.Аверченко | Стр. 276 - 278 |
132 | Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька" |
| 1 | 1 | 14.мар | Образная система романа "Машенька" | Анализировать эпизоды | Пушкинские реминисценции в романе "Машенька" | Письменный ответ на вопрос |
133 | Словесная пластика прозы В.Набокова |
| 1 | 1 | 15.мар | Анализ фрагмента прозы В.Набокова с разъяснением понятий "метафорический аллегоризм". "элитарная проза" | Анализировать эпизод | Метафорический аллегоризм | Анализ рассказа "Круг" |
134 | Письменная работа по творчеству В.Набокова |
| 1 | 1 | 16.мар | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию | Набоков о художественном значении русского языка | Индивидуальные задания |
Литература периода Великой Отечественной войны | |||||||||
135 | Лирика военных лет |
| 1 | 1 | 18.мар | Обзорное рассмотрение лирики А.Ахматовой, А.Суркова, К.Симонова, М.Исаковского | Отвечать на вопросы с привлечением исторического материала | Музыкальные интерпретации произведений | Стихотворение наизусть |
136 | Проза и публицистика военных лет |
| 1 | 1 | 28.мар | Обзорное рассмотрение публицистики и прозаических произведений И.Эренбурга, А.Толстого, Л.Леонова, М.Шолохова, А.Фадеева. О.Берггольц | Выступать с сообщениями | Патриотизм | Работа с учебником. Решение заданий ЕГЭ |
Поэзия А.Твардовского | |||||||||
137 | Жизненный и творческий путь А.Твардовского |
| 1 | 1 | 28.мар | Историко-биографический очерк с привлечением поэзии разных лет. Поэма "Василий Тёркин" | Анализировать стихи по плану | Твардовский и судьба "Нового мира". И.А.Бунин о поэме "Василий Тёркин" | Прочитать поэму "По праву памяти" |
138 | Основные мотивы лирики А.Твардовского |
| 1 | 1 | 29.мар | Стихотворение "О сущем" | Анализировать стихотворение по схеме | Лирический эпос. Тема исторической памяти | Выразительное чтение наизусть |
139 | Основные мотивы лирики А.Твардовского |
| 1 | 1 | 30.мар | Нравственно-философская тематика поздней лирики Твардовского | Анализировать стихи по плану | Лирический эпос. Тема исторической памяти | Письменный анализ стихотворения |
140 | Нравственно-философский смысл "возвращённой " поэмы А.Твардовского "По праву памяти" |
| 1 | 1 | 01.апр | Анализ поэмы в единстве автобиографической и обобщённо -исторической проблематики | Сопоставлять поэму "По праву памяти " и "За далью - даль" | Тоталитарное государство | Ответ на проблемный вопрос |
141 | Письменная работа по творчеству А.Твардовского |
| 1 | 1 | 04.апр | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
Литературный процесс 50-х - 80-х годов | |||||||||
142 | Литературный процесс 50-х - 80-х годов |
| 1 | 1 | 04.апр | Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода "оттепели" и "застойных" десятилетий | Тезировать лекцию учителя | Историческая ситуация | Работа с учебником |
143 | Герои и проблематика "военной прозы" |
| 1 | 1 | 05.апр | Обзорное рассмотрение одного из произведений Ю.Бондарева, Б.Васильева, В.Астафьева | Выступать с сообщениями | Историческая ситуация | Подготовить сообщения |
144 | Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика |
| 1 | 1 | 06.апр | Обзорное рассмотрение лирики Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной | Выступать с сообщениями | Историческая ситуация | Стихотворение наизусть |
145 | Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика |
| 1 | 1 | 08.апр | Обзорное рассмотрение лирики Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной | Выступать с сообщениями | Феномен "оттепели" в литературе разных эпох | Стихотворение наизусть |
146 | "Тихая " лирика Н.Рубцова |
| 1 | 1 | 11.апр | Анализ стихотворений | Выразительно читать и анализировать стихотворения | Поэтическая оттепель | Стихотворение наизусть |
147 | "Деревенская проза" 50-х - 80-х годов |
| 1 | 1 | 11.апр | Обзорное рассмотрение произведений С.Залыгына, Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина | Выступать с сообщениями |
| Работа с учебником |
148 | "Деревенская проза" 50-х - 80-х годов |
| 1 | 1 | 12.апр | Обзорное рассмотрение произведений С.Залыгына, Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина | Выступать с сообщениями |
| Работа с учебником |
149 | Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-х - 80-х годов |
| 1 | 1 | 13.апр | Обзорное рассмотрение произведений А.Вампилова, В.Астафьева, Ю.Трифонова, В.Шаламова | Выступать с сообщениями | Отражение периодов "оттепели" и "застоя" в литературе и искусстве | Работа с учебником. Решение заданий ЕГЭ |
150 | Авторская песня как песенныймонотеатр 70-х - 80-х годов |
| 1 | 1 | 15.апр | Обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого | Выступать с сообщениями | Эстрадная поэзия | Ответ на проблемный вопрос |
Поэзия Н.А.Заболоцкого | |||||||||
151 | Единство человека и природы в лирике Н.Заболоцкого |
| 1 | 1 | 18.апр | Анализ стихотворений "Гроза идёт", "Можжевеловый куст", "Лебедь в зоопарке" | Анализировать стихи по плану | Влияние Ф.И.Тютчева и А.А.Блока на лирику Н.Заболоцкого | Стихотворение наизусть |
152 | Основные мотивы философской лирики Н.Заболоцкого |
| 1 | 1 | 18.апр | Анализ стихотворений "Не позволяй душе лениться!", "Некрасивая девочка", "Портрет" | Выразительно читать и анализировать по плану | Лирика Н.Заболоцкого и живопись П.Филонова, М.Шагала, П.Пикассо | Выразительное чтение |
Проза В.М.Шукшина | |||||||||
153 | Яркость и многоплановость творчества В.М.Шукшина |
| 1 | 1 | 19.апр | Общая характеристика творчества В.Шукшина с привлечением киноработ писателя | Тезировать лекцию учителя | Киноработы В.М.Шукшина | Работа с учебником |
154 | Тип героя-чудика в новеллистикеВ.М.Шукшина |
| 1 | 1 | 20.апр | Анализ рассказов "Чудик", "Миль пардон, мадам" с выявлением особенностей шукшинского героя | Анализировать рассказы | В.Шукшин и писатели-деревенщики. Языковая пародийность | Чтение рассказов |
155 | Тема города и деревни в прозе В.М.Шукшина |
| 1 | 1 | 22.апр | Рассказы "Срезал", "Выбираю деревню на жительство" | Участвовать в дискуссии по рассказам В.Шукшина | Кинодраматургия В.Шукшина | Чтение рассказов |
156 | Письменная работа по рассказам В.М.Шукшина |
| 1 | 1 | 25.апр | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Решение заданий ЕГЭ |
Проза А.И.Солженицына | |||||||||
157 | Этапы творческого пути А.И.Солженицына |
| 1 | 1 | 25.апр | Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа произведений "малой" прозы А.И.Солженицына | Анализировать прозу по плану | "Малая" проза А.Солженицыны | Прочитать рассказ "Матрёнини двор" |
158 | Своеобразие звучания лагерной темы в повести "Один день Ивана Денисовича" |
| 1 | 1 | 26.апр | Анализ повести | Разъяснить понятие "двуединство автора и героя" | Лагерная тема в творчестве В.Шаламова | Письменный ответ на вопрос |
159 | Тема народногоправедничества в рассказе "Матрёнин двор" |
| 1 | 1 | 27.апр | Анализ рассказа с отработкой понятий "тип героя-праведника", "речевая почвенность". | Выявлять традиции изображения народного характера в образе Матрёны | Праведничество в произведениях Н.С.Лескова | Подготовиться к письменной работе |
160 | Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына |
| 1 | 1 | 29.апр | Развитие письменной речи | Формулировать собственное мнение и свою позицию |
| Закончить работу |
161 | У литературной карты России. Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова |
| 1 | 1 | 03.май | Обзор творчества Е.Носова, В.Шаламова | Работать в группах |
| Индивидуальные задания |
162 | У литературной карты России. Обзор творчества В.Д.Федорова, В.А.Солоухина |
| 1 | 1 | 04.май | Обзор творчества В.Фёдорова, В.Солоухина | Работать в группах |
| Индивидуальные задания |
Новейшая русская проза и поэзия 80-х - 90-х годов | |||||||||
163 | Новейшая русская проза и поэзия последнихдесятилений |
| 1 | 1 | 06.май | Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса | Тезировать лекцию учителя | Современная литература в контексте массовой культуры | Работа с учебником |
164 | Своеобразие современной реалистической прозы |
| 1 | 1 | 10.май | Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина. Ю.Полякова, Л.Улицкой | Выступать с сообщениями | Реминисцентность. Интертекстуальность | Подготовка к самостоятельным выступлениям |
165 | Своеобразие современной реалистической прозы |
| 1 | 1 | 11.май | Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина. Ю.Полякова, Л.Улицкой | Выступать с сообщениями | Реминисцентность. Интертекстуальность | Работа с учебником Решение заданий ЕГЭ |
166 | Поэзия и проза с модернистской доминантой |
| 1 | 1 | 13.май | Обзор творчества В.Ерофеева, В.Пелевина, Т.Толстой, Т.Кибирова, Дм.Пригова | Выступать с сообщениями | Литература постмодернизма | Работа с Интернет-ресурсами |
167 | Поэзия и проза с модернистской доминантой |
| 1 | 1 | 16.май | Обзор творчества В.Ерофеева, В.Пелевина, Т.Толстой, Т.Кибирова, Дм.Пригова | Выступать с сообщениями | Литература постмодернизма | Работа с учебником |
168 | Поэзия и судьба И.Бродского |
| 1 | 1 | 16.май | Очерк жизни и творчества с анализом стихотворений "Письмо римскому другу", "Большая элегия Джону Донну", "На смерть Жукова" | Выразительно читать и анализировать тексты |
| Стихотворение наизусть |
169 | Поэзия и судьба И.Бродского |
| 1 | 1 | 17.май | Очерк жизни и творчества с анализом стихотворений "Письмо римскому другу", "Большая элегия Джону Донну", "На смерть Жукова" | Выразительно читать и анализировать тексты |
| Стихотворение наизусть |
170 | Анализ стихотворения "Письмо Римскому другу" |
| 1 | 1 | 18.май | Урок-обобщение в жанре "круглого стола" с использованием "Вопросов для обобщения по курсу"в учебнике | Выступать с сообщениями |
| Решение заданий ЕГЭ |
171 | Современная литературная ситуация: реальность и перспективы |
| 1 | 1 | 20.май | Урок-обобщение в жанре "круглого стола" с использованием "Вопросов для обобщения по курсу"в учебнике | Выступать с сообщениями |
| Решение заданий ЕГЭ |
172 | Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы" |
| 1 | 1 | 23.май | Реальность и перспективы современной литературы | Выступать с сообщениями |
| Решение заданий ЕГЭ |
173 | Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы" |
| 1 | 1 | 23.май | Реальность и перспективы современной литературы | Выступать с сообщениями |
| Решение заданий ЕГЭ |
174 | Решение тестовых заданий ЕГЭ |
| 1 | 1 | 24.май |
|
|
| Решение заданий ЕГЭ |
175 | Решение тестовых заданий ЕГЭ |
| 1 | 1 | 25.май |
|
|
| Решение заданий ЕГЭ |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Название общеобразовательной программы | Учебники (Автор, название, издательство, год издания) | Учебные пособия учителя и учащихся |
1.Примерная программа по учебному предмету "Литература" 2.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-11 класс. "Русское слово", 2012 | 1. В.И. Сахаров, С.А. Зинин Литература, 10 кл. "Русское слово", 2010 2. В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. Литература, 11 кл. "Русское слово", 2010 |
Интернет-ресурсы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...