рабочая программа по литературе 9 класс
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет
Литература
Учитель: Трикоз Елена Фёдоровна
Категория: первая
г.Когалым
2018 – 2019 учебный год
Паспорт календарно-тематического планирования
Согласовано Утверждено
руководитель ППС зам. директора по УВР
учителей русского языка
и литературы
____________/__________ ____/___ _________
«____» _________ 2018 г. «____» _________ 2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
класс 9 «А», 9 «Б»
Учитель: Трикоз Елена Фёдоровна
Квалификационная категория: первая
ФК ГОС-2004
Количество часов в неделю по учебному плану: 3
Всего количество часов в году по плану: 105
Количество обязательных контрольных работ: 2
Количество обязательных уроков внеклассного чтения: 6
Количество обязательных уроков по развитию речи:14
Базовый учебник: Литература 9 класс в 2-х частях; С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев., Москва. «Русское слово», 2017.
Планирование составлено на основании: Литература. Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2012.
Учебно-тематический планирование
(9 класс)
Содержание | Кол-во часов | Из них | ||
Кол-во контрольных сочинений | Развитие речи | Внеклассное чтение | ||
Введение | 2 | - | - | - |
Древнерусская литература | 5 | - | 1 | - |
Русская литература XVIII | 14 | - | 1 | 1 |
Русская литература I четверти XIX века | 11 | 1 | ||
Русская литература I половины XIX века | 61 | 2 | 9 | 3 |
Литература II половины XIX века | 5 | - | 1 | 1 |
Литература XX века | 5 | - | 1 | 1 |
Итоговый урок. Повторение изученного в 9 классе | 2 | - | - | - |
Итог | 105 | 2 | 14 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение | ||||
1 -2 | Цели и задачи изучения историко-литературного курса. История отечественной литературы. Основные литературные направления 18-19 и 20 веков. | 2 | ||
Из древнерусской литературы (5 часов. Из них – 1ч. р/р) | ||||
3 | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. | 1 | ||
4 | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». | 1 | ||
5 | «Печальная повесть о походе Игоревом».Патриотический пафос произведения. | 1 | ||
6 | Человек и природа в художественном мире поэмы. | 1 | ||
7 | Р/р. Стилистические особенности. Образ автора. | 1 | ||
Литература XVIII (14 часов. Из них – 1ч. Р/р, 1ч. - Вн/чт) | ||||
8 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | ||
9 | Вклад А.Д. Кантемирова и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. | 1 | ||
10 | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт. | 1 | ||
11 | Вн/чт. Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б). | 1 | ||
12 | Г.Р.Державин – поэт и гражданин. | 1 | ||
13 | Р/р. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Сопоставительный анализ стихотворений. | 1 | ||
14 | Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. | 1 | ||
15 | Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…». | 1 | ||
16 | Анализ отдельных глав произведения « Путешествия…». | 1 | ||
17 | Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева. | 1 | ||
18 | Поэтика «серцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. | 1 | ||
19 | Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. | 1 | ||
20-21 | Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века. | 2 | ||
Литература I четверти XIX века (11 часа. Из них- 1ч. Р/р) | ||||
22 | Становление и развитие русского романтизма. Лекция. | 1 | ||
23 | Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. | 1 | ||
24 | Т.л. Романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание. | 1 | ||
25 | К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности». | 1 | ||
26 | «Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. | 1 | ||
27 | Обучение анализу лирического текста. | 1 | ||
28 | Анализ стихотворений В.А. Жуковского. | 1 | ||
29 | Творчество К. Ф. Рылеева. | 1 | ||
30 | Анализ стихотворений К.Ф. Рылеева. | 1 | ||
31 | Творчество Е.А. Баратынского. Анализ. | 1 | ||
32 | Р/р. Творческая мастерская ( групповая работа). | 1 | ||
Русская литература 1 половины XIX века (61ч. Из них – 9ч.Р/р; 3ч.- Вн/чт.) | ||||
33 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба. | 1 | ||
34 | Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Композиция. | 1 | ||
35 | Идеалы и антиидеалы Чацкого. | 1 | ||
36 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. | 1 | ||
37 | Чацкий и Молчалин. | 1 | ||
38 | Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении. | 1 | ||
39 | Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова). | 1 | ||
40 | Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума». | 1 | ||
41 | Р/р. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Работа над критической статьёй. | 1 | ||
42 | Р.р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | 1 | ||
43 | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. | 1 | ||
44 | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. | 1 | ||
45 | Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. | 1 | ||
46 | Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. | 1 | ||
47 | Лирика любви и дружбы А.С.Пушкина. Адресаты лирики. | 1 | ||
48 | Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | 1 | ||
49 | Образы природы в лирике А.С.Пушкина. | 1 | ||
50 | Р.р.Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина. | 1 | ||
51 | Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник». | 1 | ||
52 | «Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия. | 1 | ||
53 | Вн/чт. Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. | 1 | ||
54 | Вн/чт. Реализм «Повестей Белкина». | 1 | ||
55 | Мастерство писателя в создании характеров. | 1 | ||
56 | История создания романа «Евгений Онегин», Проблематика. Художественные особенности произведения. | 1 | ||
57 | Онегин в Петербурге. | 1 | ||
58 | Онегин в деревне. | 1 | ||
59 | Онегин и Ленский. | 1 | ||
60 | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | 1 | ||
61 | Картины жизни русского дворянства в романе. | 1 | ||
62 | Образ автора на страницах романа. | 1 | ||
63 | Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе. | 1 | ||
64 | Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. Критики о Пушкине. | 1 | ||
65 | Р.р. Сочинение по творчеству Пушкина. | 1 | ||
66 | М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь. | 1 | ||
67 | Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника. | 1 | ||
68 | Тема одиночества в творчестве поэта. | 1 | ||
69 | Судьба поэта и его поколения. | 1 | ||
70 | Патриотическая тема в поэзии Лермонтова. | 1 | ||
71 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | 1 | ||
72 | Р.р. Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова. | 1 | ||
73 | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. | 1 | ||
74 | Своеобразие композиции и образной системы романа. | 1 | ||
75 | Автор и его герой. | 1 | ||
76 | Печорин как «портрет поколения». | 1 | ||
77 | Печорин в ряду других персонажей романа. | 1 | ||
78 | Печорин в ряду других персонажей романа. | 1 | ||
79 | Р.р. Сочинение по творчеству Лермонтова. | 1 | ||
80 | Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
81 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | 1 | ||
82 | Вн/чт. Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях». | 1 | ||
83 | Поэма «Мёртвые души». Жанр, композиция, приёмы типизации. | 1 | ||
84 | Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов. | 1 | ||
85 | Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов. | 1 | ||
86 | Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов. | 1 | ||
87 | Чичиков и чичиковщина. | 1 | ||
88 | Образ Родины в поэме «Мёртвые души». | 1 | ||
89 | Фигура автора и роль лирических отступлений. | 1 | ||
90 | Р.р. Сочинение по творчеству Гоголя. | 1 | ||
91 | Обобщение по теме « Русская литература 1 половины 19 века». | 1 | ||
92-93 | Р/р. Контрольное сочинение по материалу русской литературы 1 половины 19 века. | 2 | ||
Литература второй половины XIX века (5 часов. И них – ч. р/р; 1ч. вн/чт) | ||||
94 | Р/р. Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений. | 1 | ||
95 | А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире и её влияние на судьбы героев. | 1 | ||
96 | Вн/чт. Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность». Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь». | 1 | ||
97 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди». Тема одиночества. | 1 | ||
98 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника». | 1 | ||
Литература ХХ века (5 часов. Из них-1ч.р/р; 1ч.- вн/чт.) | ||||
99 | Вн/чт. А.М. Горький Драма «На дне» как «пьеса-буревестник». | 1 | ||
100 | Р/р. «Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Анализ стихотворений. Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой). | 1 | ||
101 | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце». | 1 | ||
102 | М Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной ( по рассказу « Судьба человека»). | 1 | ||
103 | АА.И. Солженицын. Образ праведницы в рассказе « Матренин двор». | 1 | ||
104-105 | Повторение изученного в 9 классе. Обобщение. | 2 | ||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....