Герои сказки-были "Кладовая солнца"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Данный урок способствует формированию навыка работы с текстом, с информацией, формированию умения характеризовать героев, опираясь на текст произведения, иллюстрируя ответ примерами из текста, выстравиая обоснованный аргумент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_detey_v_skazke_kladovaya_solntsa.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Настя и Митраша
Цели урока: Образовательные: знать о героях сказки-были
Развивающие: развивать умения рассказывать, обосновывать правильность высказывания; применять новые знания, работать в парах, в группах.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, внимание к ответу одноклассника.
Дидактические средства:для учителя – презентация, аудиозапись.
для учащихся – тетрадь, учебник.
Характеристика этапов урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Портреты героев | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Пересказ эпизодов по слайдам | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения | На какую деталь обращает наше внимание автор в эпизоде «Ель и сосна»? - Почему стон и вой несчастных деревьев не дают покоя обитателям леса (лисичке, одичавшей собаке на болоте)? - Почему рассказ о приключениях Насти и Митраши на болоте начинается с описания жизни несчастных деревьев? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление | Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Расскажи, куда ведёт тропинка, которую выбрал Митраша? Почему он попал в беду? Докажите текстом, что травы и деревья хотели помочь мальчику. Как автор относится к Митраше в этой истории? Что помогло Митраше выйти победителем из всего случившегося? Почему Травка пришла на помощь человеку? | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Пересказ эпизода спасения Митраши . | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7.Домашнее задание. | Задание на выбор:1.Написать сочинение-миниатюру на тему: -Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? -Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»? 2. Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были) | ||
8.Рефлексия деятельности (итог работы) | Организует рефлексию | Осуществляют самоконтроль своей деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный юным героям-антифашистам. «Пусть всегда будет солнце!»
Памяти юных мальчишек и девчонок, всех стран мира, тем, кто боролся и умирал, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя – ОРЛЯТА. Орлята –...
«Без солнца не цветут цветы, без матери нет любви, нет ни поэта, ни героя»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей....
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев.
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев....
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й классОборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентац...
Солнце. Внутреннее строение Солнца
Урок астрономии. (Технологическая карта)...