Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
методическая разработка по литературе (7 класс)
Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_rasskazu_sudba_cheloveka.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя___________________
Проверочная работа по рассказу М.М. Шолохова
«Судьба человека»
Ответы печатайте зелёным цветом
I. Дайте ответы на следующие вопросы (22 балла):
- В каком году был написан рассказ «Судьба человека»? ___
- Кому посвящен рассказ? ___
- В какое время произошла встреча повествователя с Андреем Соколовым и Ванюшкой? _____
- Что удивило повествователя, когда он рассматривал одежду отца и сына? ____
- В каком городе жил Андрей Соколов со своей семьёй? ____
- Назовите имена жены и детей Андрея Соколова (2 балла) _____
- Чем увлёкся главный герой в 1929 году? ______
- Какую должность получил Андрей Соколов на фронте? ______
- В каком году главный герой попал в плен? _______
- Где проходит первая ночь в плену? __________
- Сколько лет Андрей Соколов провёл в плену? ________
- Что дал Мюллер Андрею Соколову после эпизода с угощением в комендантской? _____
- Каким образом Андрею Соколову удалось бежать из плена? ____
- Где должны были встретиться в 1945 году Андрей Соколов и его сын?_____
- Почему встреча не произошла? ______
- Где Андрей Соколов нашёл Ванюшку? ______
- Почему им пришлось уехать из Урюпинска? ________
- Какой сон начал сниться Андрею Соколову? ______
- Кому принадлежат слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?» ______
- Кому принадлежат слова: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель»? _____
- Кому принадлежат слова: «Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины»? _______
II. О каком герое идёт речь? (7 баллов)
- «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». ________
- «Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.» ________
- «Подошел я к гробу. Мой сын лежит в нем и не мой. Мой — это всегда улыбчивый, узкоплечий мальчишка, с острым кадыком на худой шее, а тут лежит молодой, плечистый, красивый мужчина, глаза полуприкрыты, будто смотрит он куда-то мимо меня, в неизвестную мне далекую даль. Только в уголках губ так навеки и осталась смешинка прежнего сынишки…» _____________
- «Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки — как звездочки ночью после дождя…» ______
- «Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивее и желанней ее, не было на свете и не будет.» __________
- «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин». ________
- «Маленький, пузатый, что в ширину, что в длину одинаковый и в заду плечистый, как справная баба. Спереди у него над воротником мундира три подбородка висят и позади на шее три толстючих складки. На нем, я так определял, не менее трех пудов чистого жиру было.» ________
Результаты:
29-27 баллов – «5», 26-21 балл – «4», 20-14 баллов «3», 13 баллов и менее – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"
Эта контрольная работа помогает учителю выявить знание текста рассказа и умение правильно подобрать цитату на вопрос....
Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».
Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...
Урок литературы в 9-ом классе в форме виртуальной экскурсии по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» с учетом краеведческого компонента. Человек на войне.
Данное занятие по литературе хорошо дополнит урок по творчеству М.А. Шолохова в 9-ом классе при изучении рассказа "Судьба человека". Ребята узнают о том, что литературные произведения вдохно...
«Чем жив человек?» (урок-размышление в 9 классе по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»).
laquo;Чем жив человек?» (урок-размышление в 9 классе по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»). Цель: учить постигать идейный замысел произведения путём анализа текста....
УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")
УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")...
Урок на тему «Судьба человека во время войны» (по стихотворению М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату» и рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»)
Сравнительная характеристика судеб героев.Осуждение войны, калечащей судьбы людей....
Проверочная работа по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека»
Проверочная работа по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека»...