Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине "Литература"
учебно-методический материал по литературе
Сводная таблица контрольно-оценочных материалов по дисциплине "Литература"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Литература»
Автор: Лукьянцевва Лидия Ивановна,
преподаватель русского языка и литературы
Валуйки, 2017
Контрольно-оценочные материалы (сводная таблица)
для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Литература»
Дидактические единицы из ФГОС | Наименование темы Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Кол-во часов на тему | Задания (ЗУ) Примеры заданий: |
«Колумб Замоскворечья». Очерк жизни и творчества А.Н.Островского. Пьеса «Гроза». Обучающиеся должны знать: -основные факты жизни и творчества писателя; - текст изучаемого произведения, особенности драматических произведений. Обучающиеся должны уметь: -пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - выразительно читать фрагменты из произведения; - характеризовать и оценивать героев драматического произведения; - писать сочинение-рассуждение. | 5 | ||
Жизненный и творческий путь А.Н.Островского. | 1.Выберите правильный вариант ответа. А.Н.Островский родился а) в Костроме; б) в Ярославле; в) в Москве; г) в Петербурге. | ||
Начало литературной деятельности А.Н.Островского. | 2. Выберите правильный вариант ответа. Литературную известность А.Н.Островскому принесла пьеса а) «Гроза; б) «Банкрот»; в) «Бесприданница»; г) «Лес». | ||
Пьеса «Гроза» в русской критике. | 3.Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А. Добролюбова о пьесе А.Н. Островского «Гроза» называется «……. света в тёмном царстве». | ||
Расстановка действующих лиц в «Грозе». Катерина как трагический характер. Сила и слабость характера Катерины. | 4.Выберите правильный вариант ответа. В пьесе «Гроза» сравнивается с птицей а) Варвара; б) Кабаниха; в) Катерина; г) Борис. | ||
Жизненный и творческий путь И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта; - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - определять род и жанр произведения; - воспроизводить конкретное содержание изучаемого произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку; - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения. | 4 | ||
Жизненный и творческий путь И.А.Гончарова. | 5.Установите соответствие между названием произведения и автором. 1.А.Н.Островский; 2. И.А.Гончаров; 3.А.С. Пушкин; 4. М.Ю.Лермонтов. а) « Демон; б) «Гроза»; в) «Обломов»; г) «Медный всадник». | ||
Своеобразие Гончарова-писателя. Три романа И.А.Гончарова. Максимальная объективность и полнота изображаемой действительности. | 6.Восстановите хронологическую последовательность создания И.А. Гончаровым романов: а) «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»; б) «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»; в) «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов»; г) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». | ||
Особенности раскрытия характера главного героя. Роль предметной детали | 7.Вставьте пропущенное слово. Одна из ключевых глав романа И.А.Гончарова «Обломов» называется «…….Обломова». | ||
Роман «Обломов» в русской критике. Н.А.Добролюбов о романе. | 8.Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А.Добролюбова о романе И.А.Гончарова «Обломов» называется «Что такое ………….?» | ||
Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя; - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку; писать изложения на основе литературно-художественных текстов. | 5 | ||
Основные этапы жизненного и творческого пути И.С.Тургенева. | 9.Установите соответствие между названием произведения и его главным героем. 1.Базаров; а) «Накануне»; 2. Лаврецкий; б) «Отцы и дети»; 3.Хорь; в) «Дворянское гнездо»; 4. Инсаров. г) «Записки охотника». | ||
Творческая история романа «Отцы и дети». Смысл названия романа. Сила и слабость нигилизма Базарова. | 10. Вставьте пропущенное слово. «Природа не храм, а …………,и человек в ней работник». | ||
Внутренний конфликт в душе Базарова. Жизненные испытания героя романа «Отцы и дети». | 11.Определите последовательность первого круга жизненных испытаний Базарова. а) Никольское, Марьино, родительский дом; б) Марьино, родительский дом, Никольское; в) Родительский дом, Никольское, Марьино; г) Марьино, Николское, родителский дом. | ||
Трагический характер конфликта в романе. Художественная сила последних сцен романа «Отцы и дети». | 12.Назовите имя героя, похороненного на этом кладбище. «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России». | ||
«Чистые лирики». Ф. И.Тютчев. Основные мотивы лирики. Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта. Обучающиеся должны уметь: -анализировать стихотворения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства); -выразительно читать наизусть. | 2 | ||
Сведения из биографии. Общественно- политическая деятельность Ф.И.Тютчева. Заграничный период в судьбе и творчестве. | 13.Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который более 20 лет провёл на дипломатической службе за границей. а) А.С.Грибоедов; б) А.А.Фет; в) Ф.И.Тютчев; г) В.А.Жуковский. | ||
Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева. Личные мотивы в любовной лирике поэта. | 14.Установите соответствие между названием стихотворения и именем женщины, которой оно посвящено. 1.«О, как убийственно мы любим…» 2. «Я встретил вас…» 3. «Живым сочувствием привета…» а) Елена Денисьева; б) княгиня Мария Николаевна в) Амалия Лерхенфельд. | ||
Тема родины и природы в лирике Ф.И.Тютчева. | 15. Продолжите строки стихотворения. Запишите последнее слово стихотворения. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только…… . | ||
Любовная лирика «чистых лириков». Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.толстой. | 16.Установите соответствие между названием стихотворения и его автором. 1. «Я помню чудное мгновенье»; 2) « На заре ты её не буди…» 3) «Я встретил вас – и всё былое…»; 4) «Средь шумного бала, случайно…». а) А.А.Фет; б) А.А.Пушкин; в) А.К.Толстой; г) Ф.И.Тютчев. | ||
Философская лирика Ф.И.Тютчева. | 17.Выберите правильный вариант ответа. Вставьте пропущенное слово. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся,- И нам………..даётся, Как нам даётся благодать…. а) возмездие; б) любовь; в) прощение; г) сочувствие. | ||
А.А.Фет. Основные мотивы лирики. Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта Обучающиеся должны уметь: -анализировать стихотворения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства); -выразительно читать наизусть. | 2 | ||
Сведения из биографии. | 18.Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который служит в армии ради возвращения утраченных дворянских привилегий. а) А.А.Фет; б) Ф.И.Тютчев; в) М.Ю. Лермонтов; г) А.К.Толстой. | ||
История немецкой фамилии поэта. | 19.Назовите настоящую фамилию поэта А.А.Фета. | ||
Стихотворения-романсы Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого. | 20.Установите соответствие стихотворения имени поэта. 1. А.А.Фет; 2. Ф.И.Тютчев; 3. А.К.Толстой. а). «На заре ты её не буди…»; б). «Средь шумного бала…»; в). «Я встретил вас…». | ||
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта, - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: анализировать лирические произведения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства); -выразительно читать наизусть. - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку; - раскрывать конкретно-историческое значение произведения. | 3 | ||
Начало литературной известности. Встреча с В.Г.Белинским. | 21. Выберите правильный вариант ответа. Литературная известность Н.А.Некрасова началась со стихотворения: а) «Родина»; б) «Тройка»; в) «В дороге»; г) «Памяти Добролюбова». | ||
Гражданская лирика Н.А.Некрасова. «Поэт и гражданин», «Элегия», «Родина». | 22.Выберите правильный вариант ответа. Н.А.Некрасов провозгласил: «Я лиру посвятил: а) отцу своему; б) краю своему; в) богу самому; г) народу своему». | ||
Поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». Тематика, герои, особенности композиции. | 23.Установите соответствие между именем героини и произведением Н.А.Некрасова. 1.Груша; 2.Дарья; 3.Матрёна Тимофеевна; 4.Бабушка Ненила. а) «Мороз, Красный нос»; б) «В дороге»; в) «Забытая деревня»; г) «Кому на Руси жить хорошо». | ||
Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта, - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; -раскрывать общечеловеческое значение произведения. | 3 | ||
Сведения из биографии. Художественный мир писателя. | 24. Выберите правильный вариант ответа. Назовите верный заголовок повести - хроники Н.С.Лескова. а) «Очарованный путешественник»; б) «Весёлый путешественник»; в) «Очарованный странник»; г) «Усталый путник». | ||
«Очарованный странник» - воплощение русского национального характера. | 25. Вставьте пропущенное слово. В финале повести «Очарованный странник» герой Иван Флягин говорит: «Мне за……(кого?) очень помереть хочется». | ||
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки…». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта сатирика, особенности «эзопова» языка; - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения. | 2 | ||
Особенности поэтики «Сказок…». | 26. Выберите правильный вариант ответа. Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина были изданы с подзаголовком: а) «Для взрослых»; б) «Для маленьких»; в) «Для умных»; г) «Для детей изрядного возраста». | ||
Сказка «Премудрый пескарь». Смысл названия. Идейное содержание. | 27. Выберите правильный вариант ответа. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал» герой сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина: а) «Орёл – меценат»; б) «Премудрый пескарь»; в) «Медведь на воеводстве»; г) «Дикий помещик». | ||
Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта, - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку; писать изложения на основе литературно-художественных текстов; - определять «сквозные темы» и ключевые проблемы произведения. | 5 | ||
Сведения из биографии. Начало творческого пути. «Бедные люди» | 28. Назовите произведение, с которого началась литературная известность Ф.М.Достоевского. | ||
Роман « Преступление и наказание». История создания. Композиция. | 29.Восстановите последовательность событий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». а) убийство старухи - процентщицы, встреча с Мармеладовым, письмо матери; б) встреча с Мармеладовым, письмо матери, убийство старухи – процентщицы; в) письмо матери, встреча с Мармеладовым, убийство старухи – процентщицы; г) убийство старухи – процентщицы, письмо матери, встреча с Мармеладовым. | ||
Теория Раскольникова, её связь с общественно- политической обстановкой в России. | 30.Выберите правильный вариант ответа. Раскольников поделил людей на две категории: а) бедные и богатые; б) глупые и умные; в) обыкновенные и необыкновенные; г) здоровые и больные. | ||
Гуманизм Достоевского. «Униженные» и «оскорблённые» в романе «Преступление и наказание». | 31.Выберите правильный вариант ответа. Назовите героя, который говорит: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». а) Разумихин; б) Раскольников; в) Лужин; г) Мармеладов. | ||
Наказание преступника. Раскольников и Соня Мармеладова. | 32.Выберите правильный вариант ответа. В совершённом преступлении Раскольников признается: а) матери; б) Соне Мармеладовой; в) Разумихину; г) сестре. | ||
Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта, - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку; писать изложения на основе литературно-художественных текстов; писать сочинения по изученному произведению. | 7 | ||
Очерк жизни и творчества Л.Н.Толстого. Духовные искания. | 33.Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой родился а) в Спасском -Лутовинове; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Ясной Поляне. | ||
Нравственное самоусовершенствование – основа философии Л.Н.Толстого. | 34. Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой считает, что главным препятствием человеку на пути нравственно духовного роста является: а) отсутствие денег; б) внешние обстоятельства; в) любовь к себе; г) слабое здоровье. | ||
Романы Л.Н.Толстого: «Война и мир», «Анна Каренина», ««Воскресение». Жанр, тематика. | 35.Установите соответствие между именем героя и произведением. 1) Наташа Ростова; 2) Константин Левин; 3) Катюша Маслова; 4) Николенька Иртеньев. а) «Анна Каренина»; б) «Воскресение»; в) «Детство»; г) «Война и мир». | ||
Роман «Война и мир». Замысел, жанр, композиция. | 36. Выберите правильный вариант ответа. Роман «Война и мир» а) идеологический; б) социальный; в) исторический; г) роман – эпопея. | ||
Духовные искания героев романа «Война и мир». | 37. Продолжите фразу. «Всё пустое, всё обман кроме этого………..» | ||
Мысль народная в романе. Истинный и ложный патриотизм. Семья Болконских в романе «Война и мир». | 38. Вставьте пропущенные слова: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, … будет. А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет …». | ||
А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества. «Вишнёвый сад» Обучающиеся должны знать: - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта, - текст изучаемого произведения. Обучающиеся должны уметь: - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения; - давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; - выразительно читать фрагменты из произведения; - давать оценку героям и событиям; - анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц. | 3 | ||
Сведения из биографии А.П.Чехова. Труд самовоспитания. Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова. | 39. Продолжите фразу: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и ……, и ……..». | ||
Творчество второй половины 1880-х годов. Драматические интонации в рассказах А.П.Чехова. | 40. Выберите правильный вариант ответа. Герой А.П.Чехова делится своим горем с лошадью в рассказе: а) «Лошадиная фамилия»; б) «Тоска»; в) «Хирургия»; г) «Человек в футляре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «Аддитивные технологии»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «А...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ основной профессиональной образовательной программы по профессии: 13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБ
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...